Дебютная картина Альмодовара «Пепи, Люси, Бом и другие девки из кучи» как нельзя лучше иллюстрирует это признание. Повествование о том, как полицейский лишает девственности симпатичную торговку наркотиками, а та пытается ему отомстить, рассказана с нескрываемой иронией и сарказмом. Переживания Пепи по поводу своей утраченной невинности могут принять всерьез лишь горячие поклонники «Просто Марии» или «Дикой Розы». Но, увы, дальнейший ход событий вряд ли приведет их в восторг, ибо экранное действие «Пепи...» начисто лишено стерильности мыльных опер: эпизоды посещения ночного клуба, в котором проводится конкурс на лучшего обладателя «мужского достоинства», страдания жены полицейского, открывающей в себе желание стать мазохисткой, и т.п. — зрелищные слои, рассчитанные на аудиторию с иными взглядами и вкусами... Лучшие эпизоды фильма — пародии на надоедливую телерекламу (к примеру, героиня с обаятельной улыбкой расхваливает превосходные качества трусов, позволяющие оправлять естественные надобности без визитов в туалет и неприятных запахов, а затем предлагает хозяину игрушечной фабрики проект куклы с менструацией)