- Еще недостаточно голосов для оценки Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 3 Всего рекомендаций 3 | Прикосновение руки
(1992)
|
Название фильма
Название антологии
Оценивать музыку также не берусь.
Но к выше написанным очень хорошим комментариям, хотелось бы еще добавить вот что.
В фильме показан даусинг (биолокация, поиск подземных потоков при помощи ивового прутика). Этой способностью обладают на самом деле очень многие люди. Я в свое время тоже занимался этим. И подтверждаю: всё в фильме показано абсолютно точно. Скорее всего, актеры даже не изображали: имитировать эти действия труднее, чем реально выполнить их.
(Что в фильме преувеличено - это то, что они начали копать и сразу же добрались до воды. Такое крайне маловероятно. Если поток тек под домом, то он должен был быть значительно ниже фундамента, т.е. на глубине 5-10 метров, как часто и бывает. А если на полштыка лопаты - тогда и никакого лозоходства не нужно: было бы видно и так, что почва всегда влажная в этом месте.)
Несущественно, из какого именно дерева будет прутик, надо только чтоб он был гибким и пружинистым, чтоб не ломался в руках при изгибании. Он держится и крутится в руках на упругости своих ветвей.
Если хотите научиться этому, делайте как в фильме - и всё у Вас получится.
Даже не вникая в глубины этой проблемы, нетрудно будет предположить, что цена окажется высокой. Но насколько? Следует ли на жертвенный алтарь высокого искусства положить свою жизнь? А, может быть, чужую? Или всё же свою, но для особо талантливого человека, талантом которого ты и на сотую долю процента не располагаешь?
Очень много вопросов. А есть ли в фильме ответы? Наверное, автор лишь пытается их найти, склоняясь к поиску каких-то срединных вариантов, где, как нас часто уверяют, обитает истина.
Если по мне, так главное, чтобы сам человек был счастлив, неважно, творец он, источник творчества или его потребитель. Показалось, что и сам Занусси думает примерно также.
А вообще никаких рациональных объяснений этих проблем и даже, в более узком смысле, конкретно этого фильма, не существует. Неслучайно в картину очень органично оказалась вкрапленной толика мистики, прикрыв своей плотной завесой то, что простому человеческому разуму не понять.
Прекрасный фильм!!! Роман, спасибо за рекомендацию на "Любимых режиссерах". В своей публичной ипостаси эта ветка сейчас отдыхает, но плодами ее пользуюсь до сих пор.
По фильму: Приточное, с налётом мистики, кино о музыкальном гении, таланте и распоряжении им. И не только о нём. Подробно написал в рецензии. Здесь скажу, что фильм интересный, многогранный, великолепный состав прекрасно играет (только ради Макса фон Сюдова стоит смотреть обязательно), и звучит отличная музыка. Рекомендую.
9/10
Альтернативная аннотация, (имхо) лучше раскрывающая содержание
Двух главных героев фильма разделяют два поколения, а объединяет "святая к музыке любовь". 75-летний гениальный польский композитор Кешди (Макс фон Сюдов), потеряв во время Второй мировой войны всех своих родных и близких, переехал в Данию, где в течение 40 лет не написал ни одной ноты. Сие занятие потеряло для него всякий смысл. Кешди сильно болеет и слывет человеком с невозможным характером. Приехавший без приглашения к нему молодой музыковед Стефан (Лотар Блюто) убежден, что мелодия, настойчиво звучащая в его снах, может принадлежать только Кешди. С огромным трудом и во многом благодаря целительной силе своих рук Стефану удается достучаться до сердца маэстро. Жизнь, почти что угасшая в его доме, становится бурной и непредсказуемой...
16 Окт. 2014 16:12 Прямая ссылка
Режиссёр добавляет в свою палитру метафизические краски. Его Стефан — своего рода посланник, вестник, прибывший с миссией напомнить композитору о долге перед людьми, о непрерывной борьбе добра и зла, о нравственной ответственности за полученный и зарытый в землю талант (Мф.25.14-30; ) Пробудить его от греховного сна уныния, в конце концов. С большим трудом, благодаря внезапному дару целительства, ему это удаётся. Но совладать с гением не так просто. Ещё недавно тихая, серая и мрачная атмосфера дома становится бурной, и главное непредсказуемой, а атмосфера самого фильма увлекательной, благодаря блестящей игре актёров, захватывающей с первых минут и не отпускающей до самого конца.
Что сказать об этой игре? Макс фон Сюдов - легенда европейского кино, привнёс что-то бергмановское в этот фильм. Созданный им образ великого Кешди - великолепен. Веришь каждому слову и каждому жесту, веришь его раздражительности, брызгающей слюной и извергающей проклятия, и веришь его преображению, творческой ненасытности и даже сексуальному пробуждению. В Лотере Блюто есть действительно что-то неотмирное. Не даром Агнешка Холланд взяла его на роль лекаря. Ну а Сара Майлз сыграла настоящего ангела-хранителя, не просто женщину с безграничным терпением, но жену, полностью отдавшую себя мужу, любящую его, ну совершенно невыносимого, бесконечно прощающую и заботливую.
Ну а как же музыка? Её я описать не смогу, но советую услышать, как и посмотреть сам фильм. Мне трудно сказать, лучше он других или хуже, так как я люблю всего Занусси, но однозначно рекомендую.
9 из 10