Фильмы / Проклятие / Kárhozat
Общая оценка
5.46
10 голосов

  • 5.4594 из 10, голосов:10
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 4



Проклятие (1988)
(Kárhozat)

Дата выхода в России (или в Мире): 16.02.1988

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Криминал, Мелодрама

hu

Продолжительность: 01:54:38

Режиссер: Бела Тарр

В ролях: Габор Балог, Янос Балог, Петер Брезньик Берг, Имре Чмелик, Дьёрдь Черхальми, Зольтан Чорба

«Проклятие» рассказывает историю Каррера, подавленного мужчины, влюбленного в замужнюю женщину, которая поет в местном баре «Титаник». Венгерского кудесника Бела Тарра, режиссера ярчайшей кинематографической индивидуальности, в России пока знают мало. Его фильмы вряд ли когда-нибудь приглянутся прокатным компаниям. Однако по всему миру проходят ретроспективы Тарра, он является любимцем фестивальной публики. Эксперты из газеты «The Guardian», составляя в 2004 году список сорока лучших режиссеров, отдали Тарру 14-е место. Здесь он опередил даже таких фаворитов арт-критики, как Кар Вай, Альмадовара и Тарантино.

Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Проклятие / Kárhozat (1988) Проклятие сцена 2 Сцена из фильма Проклятие / Kárhozat (1988) Проклятие сцена 3 Сцена из фильма Проклятие / Kárhozat (1988) Проклятие сцена 4
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона

Добавить Сообщение
Всего сообщений 3
покинул сайт
+294
-307
Рекомендации
Не впечатлил. Видимо, из-за давности. Ничем особенным фильм не выделятся. Плюс, я представил его в цвете - это было бы совсем примитивно. Так что, оцениваю, как среднее. 5/10.
Бродяга Дхармы
+990
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
На "Туринской лошади", увы, оставшись в одиночестве в своих дифирамбах этому загадочному венгру, буду с удовольствием гнуть свою линию дальше: его работы это чудесные жемчужины, но не светлые, а магического чёрного цвета.
Он не рассказчик сказок и захватывающих историй, он художник жизни, творящий графику места и времени с добавлением ощущений.
"Проклятие" похоже на панихиду, в которой он залил бесконечным дождём и меланхолией и мир, и души, и мысли. В этом фильме главное - как, а не зачем. В этом фильме - нет стройной линии, но есть объёмность и эффект присутствия: смотреть новыми глазами на липкую грязь и голые стены.
Начало как медленная мелодия: рассмотрев вагонетки, неожиданно оказываешься в чьём-то доме. Самый сильный отрезок, на мой взгляд, появляется почти сразу - с 14-й минуты по 22-ю. Бар Титаник, льющий дождь, клубы пара и свет, перетекающие в пессимистичную песнь под рисующую однообразные круги музыку, пристальное внимание к каждому лицу, - это как пляска вокруг ритуального костра, но пляска гипнотическая, завораживающая.
Именно это и характеризует "Проклятие" - оно завораживает.
А когда дождь не прекращается и камера изучает своим липким охватом улицу и собак, струящуюся по стене воду, уходящего в перспективу человека, уже не удивляешься. Место играет огромную роль и живёт своей жизнью: даже когда оно покинуто героем, мы ещё немного можем понаблюдать за его тайной жизнью: как дотлеет костёр на лестничной площадке, как пробарабанят капли по размытой дороге.
Это тихое визуальное пиршество, которое требует чтобы его чувствовали, а не смотрели: придётся принять правила игры и раствориться в меланхолии.
Иначе даже близко не подпустит ")
olegrs
+51
-76
Рекомендации
Редкого дарования режиссёр, умеющий к оттенкам серого добавить исключительно конгруэнтную музыку.
Большинство монологов написаны крепко и могут слегка гипнотизировать, что не часто встретишь в кино. Хотя, в двух монологах главный герой, хотел автор или нет, получился малоумным.


Добавить Сообщение
Сообщений 3


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию