Общая оценка 30 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 4 Всего рекомендаций 4 | Шультес (2008)Дата выхода в России (или в Мире): 17.07.2008 Дата выхода на DVD, Blu-ray или Цифровой релиз: 16.09.2008 Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Криминал, Русский фильм Продолжительность: 1:40 Режиссер: Бакур Бакурадзе В ролях: Гела Читава, Руслан Гребенкин, Владимир Сычев, Любовь Фирсова, Дарья Семенова, Сесиль Плеже, Вадим Суслов, Ношреван Тавхелидзе, Тимур Боканча, Анна Сорока, Вадим Цаллати, Руслан Сушон, Дмитрий Чернышук, Алексей Кучин, Александр Ковалёв, Иван Лебедев Леша Шультес профессионально занимается спортом, но автомобильная катастрофа, в которую он попадает, лишает его возможности продолжать карьеру. С этого момента двадцатипятилетний Алексей становится вором-карманником. Он живет вместе с больной матерью, промышляет воровством и иногда ездит к брату в воинскую часть. Он сознательно ведет замкнутый образ жизни, отталкивает от себя всех знакомых и не заводит отношений с женщинами. Единственный раз в душе Шультеса вспыхивают добрые порывы и чувства, когда он находит видеописьмо девушки, которую он обворовал на днях… |
Название фильма
Название антологии
"Страна, что ты не делай
Стреляй, пой или бегай
Толку,
Что дрочить свой маленький двойной"
"Вишенкой на торте", лично для меня, стали "декорации" южной окраины Москвы, в интерьерах которых я прожил с десяток лет (с 00 по 10), неоднократно бродил по этим местам и даже пил пиво на одной из "засвеченных" в картине скамеек.
9 из 10 и рекомендации киногурманам, уважающим арт.
- Нет у Вас методов против Кости Сапрыкина!
....Кошелёк, кошелёк!... Какой кошелёк?
"Место встречи изменить нельзя", 1979, реж.С.Говорухин
С первых кадров холодная отстранённость в глазах. С первых кадров притягательное непонимание происходящего. Перед зрителем лицо человека как восковая маска застывшего манекена. Вот он на пробежке в спортивном костюме, вот заботливый сын в уходе за больной матерью, вот в сером плаще в фактуре столицы. Ни трагедии, ни восторга отпечатком. Ни искры света, ни эмоции. Скуп, однако. Скуп. Робот. Почти робот.
Лёша я или не Лёша? — телефонный шлак музыкой, ближе к середине фильма, подсказка режиссёра зрителю на заданную загадку… Но до распутывания клубка событий ещё далеко. И она мало что проясняет.
А пока наблюдаем за повседневной жизнью карманного вора. Лёша — вор. Щипач.
Мне показалось, что «Шультес» имеет много общего с «Ничего личного»(2007). Что объединяет эти работы? Некая созерцательность персонажей. Главных персонажей. Мимо них — поток жизни. В страстях, ссорах, любовных интригах, смертях и т. д. А они? Они — подобно буддийским монахам, получившим установку наставника, застыли и СМОТРЯТ за ТЕКУЧЕСТЬЮ происходящего. Ничего не упуская. Минимум рефлексий вздрагивания. Лишь созерцание за КРАСОТОЙ КРИВИЗНЫ вспыхивающей и застывающей вновь, с возвращением в однообразную тягучесть. Остекленелость, определённо - остекленелость в обоих главных персонажах картин.
Они — наши устремлённые в мир взгляды. Наши поводыри. Распахнутые окна в реальность. Двери в окружающую действительность, которую мы перестали воспринимать за суетностью суеты.
Зимин в «Ничего личного» следит, молчаливо наблюдая как человек сходит с ума, другой — Шультес, очищает карманы зазевавшихся граждан. И ни один нерв, ни одна клеточка тела не шелохнутся. До поры. Только поддались внутреннему соблазну — вся конструкция рушится. У обоих. Увы, урок в «буддийской» школе не сдали. Будет ли второй шанс?
Сюжет без преувеличения занозист. Повторюсь. Хладнокровие с первых кадров, повергающее в смысловой ступор. Кто перед нами? Профессионал подчинивший своих внутренних демонов служению ремеслу? В каком «ашраме» он прошёл духовную практику «личностного роста»? А может быть он разоблачённый офицер ГРУ — КГБ, допустивший должностной прокол и выведенный за штат. Молчалив. Скуп на проявление себя. Руки — заточки, руки- отмычки.
Что ещё? Здесь нет типичной, свойственной возрасту куражности за рамками, за гранью, на пределе сил организма — компания, тусовки, кабаки, бабы, тачки, денежные брызги… Ничего нет. Холодность. Загадочность в противовес. Трата энергии расстановочно — «от и до». Не больше. Как будто бы сам себе отмерил. Сам и отрезал. Ну, аскет. Как есть, аскет. Разве не интересно следить за перемещениями этого человека? Отнюдь, очень даже. Человек дела перед нами. Часто ли нам доводится «общаться» с подобными типами? Нет. А потому, увлекательно, полезно. Расширяет кругозор.
Его мир — наблюдательность. Его мир — оценка происходящего. Его мир — безошибочный выбор жертвы. Его мир — ловкость рук. Это и Костя Сапрыкин и Пётр Ручечник из «Место встречи изменить нельзя», одновременно… Глядя на его "искусство", потеешь взмокая от переживания за происходящем. А он, металл, холод хранящий...
А ответы на многие вопросы даёт вторая половина фильма с гранями "помню — не помню" в кабинете врача клиники. И всё в этой мозаике складывается, объясняя что к чему. И внутренние страхи отстраненного лица вплетаются фальшью в воспоминание о причине трагедии. Он говорит, ему отвечают. И нам всё ясно. А ему? Лёше? Или необратимость в диагнозе? И финал фильма как прорывающаяся осознанность себя. И выход. Окончательный.
Как головоломка-размышление, картина.
С новыми гранями в постижении. От нового соприкосновения.
Спасибо режиссёру. Весьма необычный портрет современника предложен зрителю. Краски по минимуму, а оторваться невозможно. И продолжения хочется в подобном ключе.
Никогда ещё бег, не был так привлекателен как вид спорта. И бокс не нужен вовсе, и рукопашный бой теряет всякую значимость. Бег, самое оптимальное, что может быть. Шультес это доказал своим образом жизни.
Кстати, есть французский плагиат с переделанным сценарием, который выродился в пошлейшую комедию, без тени философского осмысления. Человек=память? Человек без памяти не человек?
5 баллов и в коллекцию.
Только вот таких героев быть не должно.
"Актеры совсем не играют" - так вот и не играют, поэтому и смотрится натурально.
По вашему запросу рецензий не найдено