Фильмы / Трагедия смешного человека / Tragedia di un uomo ridicolo
Еще недостаточно голосов для оценки

  • Еще недостаточно голосов фильма
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 0



Трагедия смешного человека (1981)
(Tragedia di un uomo ridicolo)

Дата выхода в России (или в Мире): 01.07.1981

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм

it

Продолжительность: 01:51:38

Режиссер: Бернардо Бертолуччи

В ролях: Уго Тоньяцци, Анук Эме, Лаура Моранте, Виктор Кавалло, Олимпия Карлизи, Рикки Тоньяцци, Маргерита Кьяри, Эннио Феррари, Гаэтано Феррари

Главный персонаж фильма - Примо Спаджиари, бывший крестьянин, а теперь владелец сыроварни, один из тех мелких предпринимателей, на которых, по словам Бертолуччи, держится экономика Италии (речь идет о начале 80-х). Террористы похищают его сына и требуют большой выкуп. Эта экстренная ситуация становится отправной точкой длительного психологического путешествия Спаджиари, поводом его самоидентификации в контексте современной Италии. В нем, с одной стороны, просыпается отец, жаждущий любви сына и пытающийся понять его и его поколение, а с другой - крестьянин, желающий спасти от банкротства свою сыроварню, которая для него не только источник дохода, но и связь с собственными корнями.

Дополнительная информация

"Трагедия смешного человека" - один из самых психологичных фильмов Бертолуччи. Неотделимость личной драмы от социального контекста сближает его с "Конформистом" и "Двадцатым веком". Несмотря на гораздо меньшую популярность, он не уступает этим фильмам ни по глубине замысла, ни в виртуозности драматургии.
Это единственный полнометражный фильм от"Стратегии паука" (1970) до "Маленького Будды" (1993), сделанный Бертолуччи без оператора Витторио Стораро. Его место здесь занял Карло ди Пальма. Изобразительную эстетику фильма определяют красивое, выразительное соотношение планов, несущие большую психологическую нагрузку колорит и освещение. Движение камеры так же выразительно и местами драматично, как и во всех зрелых работах Бертолуччи, что подтверждает его слова о том, что отношения между камерой и персонажами он всегда выстраивает сам.
Уго Тонньяцци совершенно заслуженно был удостоен приза за лучшую мужскую роль на МКФ в Каннах. Несмотря на это "Трагедия смешного человека" остается одним из самых малоизвестных фильмов Бертолуччи.

Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Трагедия смешного человека / Tragedia di un uomo ridicolo (1981) Трагедия смешного человека сцена 1 Сцена из фильма Трагедия смешного человека / Tragedia di un uomo ridicolo (1981) Трагедия смешного человека сцена 3 Сцена из фильма Трагедия смешного человека / Tragedia di un uomo ridicolo (1981) Трагедия смешного человека сцена 2 Сцена из фильма Трагедия смешного человека / Tragedia di un uomo ridicolo (1981) Трагедия смешного человека сцена 4
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона

Добавить Сообщение
Всего сообщений 1
Бродяга Дхармы
+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Серьёзное, далеко не развлекательное кино, для созерцательного настроения. Разматывается история медленно, спокойно, круг за кругом, моток за мотком, превращая два часа в достаточно сложную для восприятия пряжу, очень фестивальную по духу, поэтому массово этот фильм закономерно совсем не известен.
Завязка сюжета - похищение единственного сына владельца сыроварной фабрики, находящейся на грани банкротства и требование за него выкупа. С этого момента наш "смешной человек" отправляется в плавание по собственной совести, у которой два причала - сын и любимое дело. Сын Джованни, отца презирающий, и однажды планировавший со своими друзьями похищение отца. И фабрика, поднятая с нуля, ответственность за множество рабочих, требующих гарантий сохранения рабочих мест. Либо погибает сын, либо разоряется сыроварня.
Находясь в этой дилемме, Примо конечно собирает деньги на выкуп, но вскоре узнав, что возможно Джованни уже мёртв, начинает сомневаться в правильности выбора, боясь потерять и деньги, и фабрику, не получив обратно ничего. Внешне спокойный, слегка весёлый и эксцентричный, с каждым днём он теряет веру и сам себя склоняет к новой, обманной возможности использования собранного выкупа; и этим полностью отличается от жены, сыгранной красавицей Анук Эме ("Мужчина и женщина"), до последнего не сомневающейся в своём выборе.
Предложенный Бертолуччи финал открыт и прямо говорит зрителю, что решение за ним. То ли Джованни всё же жестоко сыграл с отцом при помощи своего друга и девушки, то ли те сами связались с похитителями, обхитрив Примо. Может быть, есть ещё варианты, но в этой истории на кон была положена в первую очередь совесть Примо, превратив жизнь этого смешного человека в трагедию.


Добавить Сообщение
Сообщений 1


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию