Дата выхода в России (или в Мире): 30.06.1966
Дата выхода на DVD: 14.05.2008
Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Комедия, Триллер
gb
tagHD 1080,
tagHD 720
Продолжительность: 01:52:14
Режиссер: Роман Полански
В ролях: Дональд Плезенс, Франсуаза Дорлеак, Лайонел Стэндер, Джек МакГоурэн, Иэн Кворрир, Джеффри Самнер, Рене Хьюстон, Роберт Дорнинг, Мари Кин, Уильям Франклин
Скрывающиеся от правосудия преступники пытаются найти приют в уединенном замке на морском берегу, где живут в прошлом коммерсант, а ныне чудаковатый художник Джордж и его свихнувшаяся на сексе жена Тереза. Один из негодяев, Ричард, слегка ранен в руку, а вот у Элберта дела плохи – ему прострелили живот. Несмотря на свое плачевное состояние, а может, и благодаря ему, бандиты берут обитателей замка в заложники. Вскоре Элберт умирает, в замке появляются новые гости, среди которых особо выделяется семилетний мальчик – настоящее исчадие ада. Раненый в руку Ричард довольно мирно выпивает со всей честной компанией, поражаясь эффектам прибрежной зоны: замок то и дело оказывается на острове. Выстрелы, тем не менее, еще прогремят… Третий фильм Поланского не похож на предыдущие, и у него мало общего с последующими. Тем не менее, это его типичное кино – тревожное, обманчивое, исследующее тайные закоулки человеческой души. И одновременно не питающее на ее счет никаких иллюзий. Зло найдет, как себя проявить. И не нам предсказывать его пути.
Дополнительная информация
- В своих интервью Полански не раз повторял, что считает «Тупик» своим лучшим фильмом и, будь его воля, снимал бы только ленты, подобные этой.
- Фильм награжден наградой Золотой медведь на Берлинском международном кинофестивале 1966 г.
- Образованная в 1990 году в Бостоне экспериментальная музыкальная группа «Cul de Sac», которую считают одними из основоположников пост-рока взяла своё название именно от этого фильма Романа Полански.
- Съёмки фильма проходили на острове Линдисфарн на севере Англии. Они столкнулись с множеством трудностей, включая ненастную погоду, постоянные перебранки режиссёра с актёрами и актёров между собою, проблемы Стэндера со здоровьем (у него пошаливало сердце) и отсутствием на острове элементарных удобств.
- Фильм был восторженно принят на Берлинале, однако менее высоколобые критики, особенно в Штатах, его не поняли и подвергли остракизму. Многие недоумевали, зачем нужно снимать фильм, где все без исключения персонажи вызывают лишь антипатию. Всего через пару дней после американской премьеры он был фактически снят с проката.