Общая оценка 13 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 6 Всего рекомендаций 6 | Успех (1985)Дата выхода в России (или в Мире): 28.01.1985 Жанр: Драма, Советский фильм Продолжительность: 01:27:38 Режиссер: Константин Худяков В ролях: Леонид Филатов, Алиса Фрейндлих, Александр Збруев, Лев Дуров, Лариса Удовиченко, Анатолий Ромашин, Людмила Савельева, Алла Мещерякова, Вацлав Дворжецкий, Владимир Привалов, Марина Полицеймако, Наталья Крачковская, Юрий Леонидов, Вадим Вильский Реформаторов в России всегда недолюбливали. Вроде бы частная история молодого амбициозного режиссера, который покинул столицу, чтобы на сцене периферийного театра с дерзостью поставить чеховскую "Чайку" и добиться успеха любой ценой. Всякий общественный организм - и театральный в особенности - со временем оказывается подверженным косности и застою, а типичный "человек со стороны", желающий изменить сложившийся порядок вещей, вольно или невольно выступает как ниспровергатель и почти революционер, как новатор, противостоящий заплесневевшим традициям. Геннадий жестковат и неудобен для окружающих, он многого не замечает на пути к результату, его не волнуют человеческие драмы, чьи-то слезы, последствия снятия с роли состарившегося актера. Одержимый и увлеченный, эгоцентричный и порой жестокий в общении с людьми и коллегами по театру, хотя одновременно приученный по-сегодняшнему лавировать, хитрить и изворачиваться, пусть и для достижения благой цели, он добивается успеха. Правда, очень дорогой ценой. |
Название фильма
Название антологии
Иду на вы
Великий князь киевский Святослав Игоревич
Социальный Институт Управления перед нами. Какой путь правильный, какой путь лучший? Оптимальный, ведущий к результату. Палка о двух концах? Стало быть и демократ может творить, и диктатор имеет право быть востребованным. Пожалуй. Но вне всяких сомнений, личность должна стоять за всяким начинанием. Болеющая, радеющая делом. Тогда и поднимающаяся на поверхность «накипь» — из негодующих, противящихся, перечащих будет усмирена. Вот только путь одного лидера это объяснение и «поглаживание», второго — ломка стереотипов, болезненный рост через преодоления себя. Каждый ли согласится с этим? Каждый ли устоит? Пойдёт за поводырём? Или плюнет с досады — эх, пропади ты всё пропадом…
Кого мы наблюдаем в картине? Не Иосиф ли Сталин перед нами? Ну, слегка измельчавший, несколько видоизменённый. Почти диктатор. Усмиритель. Дрессировщик с хищными животными столкнувшийся. И не просто столкнувшийся, но вынужденный работать. А характеры то вокруг, явно не подарочные. Они что те самые лебедь, рак, да щука, тянущие каждый в свою сторону. И эмоцию вплетающие в рабочий процесс, и эго своё тешащие в гениальности собственной утверждаясь, и упрощая-упрощая-упрощая.
Юрий Любимов и Анатолий Эфрос приходят на ум глядя в портрет Геннадия Максимовича Фетисова, созданный Леонидом Филатовым. Его аттракцион перед нами. Кружитесь, играйте, но дайте эмоцию. Жизнью наполните образы на сцене. Естество обнажите. И бьёт с носка, и на колени встаёт придаваясь фарсу игры, и зачёркивает ненужных списывая со счетов.
Один против всех. Один над всеми. Или ты их. Или они тебя. Только чуть-чуть потеряй бдительность, дай слабину, загрызут. Более того, разорвут на части. Это люди. Людоеды, питающиеся плотью. Милы и приятны на вид. Но спиной к ним поворачиваться всё таки не стоит.
Театр препарируется режиссёром как социум людской. Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки… Все здесь. И львы, и орлы, и куропатки, и прочие обитатели.
Актёрская россыпь талантов. Сплошные звёзды советского кино. Алиса Фрейндлих и Лариса Удовиченко, Леонид Филатов и Лев Дуров, Александр Збруев и Анатолий Ромашин.
Не стареющее кино. Шедевр с учёбой постижения моральных истин.
Очень хорошая постановка. Взаимоотношения между актёрами и режиссёром показаны достаточно реалистично. Фильм "доперестроечный", поэтому нет "клубнички", присущей более поздним фильмам о театре(например Сукины дети).
Режиссёр этого фильма придумал интересный ход: репетируемый на сцене спектакль, своим внутренним напряжением и диалогами, напоминает реальную - сложную и противоречивую - обстановку в самОм провинциальном театре, где "правит" талантливый, но эгоистичный и горделивый постановщик(Филатов). Концовка фильма очень порадовала в плане достоверности. Именно так в жизни и происходит, хотя по-человечески, конечно, труппу театра очень жаль. Фильму ставлю 5 баллов.
P.S. В этом фильм НЕТ обнажённой Удовиченко, коллега Пересвет перепутал с фильмом "Сукины дети", там тоже снимаются Филатов и Удовиченко. К большому сожалению, "Сукиных детей" нет пока на FASTe.
Хотел писать примерно тоже, но просто соглашусь и подпишусь.
На мой взгляд, лучший фильм о взаимоотношениях за кулисами. А что касается темы взаимоотношений близких людей, в среде творческой интеллигенции, то эту тему Худяков довёл до совершенства в великолепной картине "На Верхней Масловке". Этому фильму 9/10, и однозначно в коллекцию.
P.S. Присоединяюсь к сожалениям о "Сукиных детях", хотя при нынешних раскладах, может уже и не будет?
Режиссёр этого фильма придумал интересный ход: репетируемый на сцене спектакль, своим внутренним напряжением и диалогами, напоминает реальную - сложную и противоречивую - обстановку в самОм провинциальном театре, где "правит" талантливый, но эгоистичный и горделивый постановщик(Филатов). Концовка фильма очень порадовала в плане достоверности. Именно так в жизни и происходит, хотя по-человечески, конечно, труппу театра очень жаль. Фильму ставлю 5 баллов.
P.S. В этом фильм НЕТ обнажённой Удовиченко, коллега Пересвет перепутал с фильмом "Сукины дети", там тоже снимаются Филатов и Удовиченко. К большому сожалению, "Сукиных детей" нет пока на FASTe.
По вашему запросу рецензий не найдено