Моника, девушка из маленького шведского городка, мечтала о ярких огнях джазовых ночных клубов. И ее мечта сбылась — она стала известной певицей и актрисой золотой эпохи джаза. Поклонники боготворят ее, но глубоко внутри она несчастна. За ней шлейфом тянутся разбитые сердца и невыполненные обещания. Утро Моника встречает в одиночестве, с коктейлем в руке, и осознает, что назад пути нет.
Перед началом просмотра было ощущение, что я никогда прежде не слышал о такой певице. Оно и понятно, ведь джазом в свое время практически не увлекался. Однако, чем ближе было окончание "Вальса", тем все больше и больше мне начинало казаться, что фамилию певицы я все же где-то встречал и этим где-то был винил, проходивший сквозь мои руки в бытность увлечения коллекционированием и обменом дисков. Так, что возможно, на каком-то из "пластов" промелькнуло и это имя. А может и не было ничего? Может, просто сам фильм, отличная музыка или не менее отличная игра Эдды Магнусон (если не ошибаюсь, по-шведски ее фамилия звучит именно через "у"), от которой непросто оторвать глаз - настолько обаятельна и естественна актриса в кадре - может все это вместе наложило отпечаток на мои размышления и стало казаться, что я о ней (Монике) что-то уже знал? Впрочем, неважно. Главное, что теперь знаю. и все это благодаря очень приятному и позитивному шведскому фильму, у которого есть еще и другие достоинства. 4 +.
Стандартные страдания джазистки-вокалистки. При всём при том шведский джаз и исполнительницы оного (Агнета Бауманн, Виктория Толстой, Анника Скуглунд ) котируются очень высоко, наравне с американскими. Собирательный образ? Может быть. А так-то они все одинаково несчастные...