Общая оценка 30 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 5 Всего рекомендаций 5 | Внутренний огонь (2020)Дата выхода в России (или в Мире): 24.05.2020 Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Комедия, Русский фильм ru tagHD 1080, tagАвангард и Сюрреализм Продолжительность: 01:36:44 Режиссер: Михаил Марескин В ролях: Андрей Папанин, Михаил Павлик, Яков Шамшин, Евгений Тарло, Софья Синицына, Мария Скуратова, Оксана Карпенко, Юрий Чурсин, Иван Дранощук, Максим Гибалов Продюсер: Евгений Тарло Сценарий: Михаил Марескин Оператор: Михаил Квирикадзе Композитор: Артем Васильев Художники: Сергей Иванов, Марина Николаева, Ксения Пасюра Однажды в Санкт-Петербурге в шикарной квартире бывшего представителя наркомафии собрались четыре совершенно незнакомых друг с другом человека. В ожидании опоздавшего хозяина гости сидят и беседуют каждый о своем деле. Один собирается попросить денег у этого богача, второй пришел за оружием, третий намерен шантажировать владельца квартиры, а целью четвертого является как раз третий незнакомец. Начинавшийся мирно разговор постепенно перерос в перепалку со взаимными оскорблениями, насмешками и издевательствами над самым уязвимым участником этой встречи. Обстановка накалилась настолько, что все эти посиделки могут обернуться кровопролитием. |
Название фильма
Название антологии
Пока лучший российский фильм 2020 из той массы, что я видел.
Беспощадный срез или вскрытие, говоря языком картин из фильма, существенной части современного российского общества. История подается в реалистично-сюрреалистичной манере с элементами комедии, трагедии и фарса. Камерный антураж компенсируется живописью и сочностью самих персонажей.
"Внутренний огонь пожирает нас или держи своего Гитлера при себе, хотя это тоже не поможет, обратный отсчет уже запущен." - как-то так можно охарактеризовать этот фильм и всех его персонажей кратко.
Безусловно, глубокое произведение
с большим количеством отсылок к живописи, сотканное из стилистики многих наших
(и ненаших) любимых режиссеров.
7 баллов.
ЗЫ. А русский рэп это действительно гавно, впрочем, как и американский, да и всякий другой(имхо).
Муть. В общем-то - муть.
Просто ни о чем. В какой-то степени за этим балаганом было интересно наблюдать. Но интерес заключался только в том, чем же этот трэш может закончиться. К слову - закончилось оно ничем...
Допустим, в трамвай входят 4 человека — одинаково одетых, одинаково хорошо говорящих по-русски и т. д. Допустим, один из них русский, а другие — кавказец, татарин и латыш из Прибалтики. Есть между ними разница или нет? Нет. Но. Любое событие вызовет у этих людей разную реакцию. Влезает, например, в тот же трамвай буйный пьяный и начинает хулиганить. Что произойдет? Ну, русский, конечно, посочувствует, скажет: «Ты, керюха, выйди, пока не забрали». Кавказец не стерпит и даст в зубы. Татарин отойдет в сторону и не станет связываться. Западный человек немедленно вызовет милиционера. Это четыре совершенно разных стереотипа поведения!
Лев Гумилев. Конец и вновь начало.
Чёрная комедия совершенно не укладывающаяся в рациональные рамки осмысления. Много всего и сразу. Полтора часа в стенах одной квартиры, а шума, шухера, выше крыши. Мы все здесь? Каждый из нас? Почти. В типажах. В четвёрке залётных «парней» собравшихся по случайности, по недоразумению, на свою беду в одном месте, в одно время, в разности интересов. Всё как в жизни — под единым солнцем, но тесно. Тесно.
И цыкаем друг на друга, и грозим, и ущемить пытаемся, и на шею сесть, при случае. А сами то что? Что из себя представляем? Ничтожество ни лучше и не хуже остальных. Ну, может быть не столь чудовищны чисто внешне. Более образованны. Облагорожены в ухоженности. Всё как здесь. Уродцы человеческого мира. Мирка. В своём собственном замкнутом пространстве прибывающие. Комплексы, страхи, фобии, маски, позы — отведайте пожалуйста.
Квартира как абстракция. Четвёрка посетителей — суть людская в наблюдении. Пороки проявлением естества. Каждый забавляется как может, как хочет. Вся эта «карусель», весь этот «кордебалет» напоминает картины Алексея Балабанова. Вне сомнений перед нами и «Жмурки»(2005), перед нами и «Груз 200»(2007), и даже «Про уродов и людей»(1998). А ещё мне «поблазнилось» выпуклое уродство Ильи Хржановского из «4»(2004) где проститутка, настройщик и продавец льют воду на мельницу друг друга выдавая себя в сумраке ночного бара не понять за кого… А ещё меня обдало горячительной бравурностью Эмира Кустурицы из 1995 года — «Андеграунд» в бесшабашности сюрреализма с гротеском лиц, сцен, смехом… А ещё…
Очистит золото от примесей
Огонь!
Кто верит в истину выстоит
Огонь!
Очистит золото от примесей
Огонь!
Кто верит в истину выстоит
'Русский рэп - говно'. Это не я сказал. Это в финале высказал своё мнение один из героев фильма.
А героев совсем немного. Герои эти разные и одинково неадинаковые, но эта вроде бы одинаковая неадинаковость оказывается совершенно неадинаковой неадинаковостью.
Не вдаваясь в более подробные детали (я не люблю баловаться с деталями), скажу как и всегда очень кратко. Один из предлагаемых в сюжете героев - бандит, молодой и наглый; другой же - так себе, ни рыба, ни мясо; ну, и очень крутой "урюк".
Картина получилась очень достойной. Её главное достоинство в очень достойном сюжете. И режиссёр, снимая картину, справился с этим очень достойно.
...А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
Мы не увидим Смоленска, не увидим хаты и горящее сердце солдата.
Зато мы увидим внутренний огонь Михаила Марескина, подарившего нам это его кинопроизведение.
Что касается сюжета, то режиссер смог показать здесь всех основных жителей современной России. Тут вам и старый гопник и либерал и ватник и простой обыватель с нелегкой судьбой и девчонка провинциалка, мечтающая поступить в театральный. Все как в жизни, без прикас и фальши. Браво!
«В этой сюрреалистической чёрной комедии отражена жизнь нулевых в России такой, какой она была».
«Фильм с духом Достоевского, который предвосхитил нашумевшую историю профессора Соколова».
Наверно, можно согласиться. Но с учётом того, что картина выглядит полулюбительской, сугубо фестивальной.
19 Сен. 2020 14:09 Прямая ссылка
19 Июль 2020 08:11 Прямая ссылка
Выбрал спокойную тихую обстановку + подходящее настроение и посмотрел "Внутренний огонь".
А обнаружил, что это действительно очень оригинальный, неоднозначный, моментами спорный фильм. Такие "вещи" не могут нравиться или не нравиться абсолютно всем. Если вы умеете хотя бы немного смотреть на происходящее "под другим углом", фильм вам даст ответ на вопрос: "Зачем всё это?" Местами происходящее смешное, затем уже, грустное, в ту же секунду становиться противно до тошноты... а вот уже и криминал с "мокрухой", "наркотой", "баблом" и пушками.
P/S: музыкальную составляющую, так же можно отнести к категории АRT (только в звуке, конечно).