Общая оценка 43 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 20 Всего рекомендаций 20 | Впервые замужем (1979)Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1979 Дата выхода на DVD, Blu-ray или Цифровой релиз: 28.05.2009 Жанр: Драма, Советский фильм Продолжительность: 01:33:46 Экранизация по произведению: Павел Нилин Режиссер: Иосиф Хейфиц В ролях: Евгения Глушенко, Николай Волков, Валентина Теличкина, Игорь Старыгин, Светлана Смирнова, Елена Соловьева, Николай Карамышев, Надя Климентович, Нина Мамаева, Николай Муравьев, Федор Балакирев, Сергей Иванов, Людмила Старицына, Галина Волкова, Галина Голышева, Надежда Карпеченко, Александр Михайлов В 20 лет Тося родила дочку — одна, без мужа. В 30 — личное счастье стало недостижимой мечтой. Всю себя она посвятила любимой дочери. Знала бы она, что наступит время, когда та станет тяготиться ею и фактически выживать ее из дома. Но вот в 40 лет жизнь будто сделала круг и вернулась в исходную точку. Терять уже нечего — а значит, можно рискнуть, начать все с начала. Мама — впервые замужем, и эгоистичной дочери с этим трудно смириться… |
Название фильма
Название антологии
Счастье заключается в том, чтобы человек сам был счастлив - в этом весь секрет. Не ведитесь на манипляции, провокации биомассы с заложеной программой "продолжении рода" - потому что НЕЛЬЗЯ СТРОИТЬ ДОМ КОГДА НЕТ ФУНДАМЕНТА
Пожалуй, автору, (а это экранизация), удалось написать что-то чеховское, и, местами, тургеневское... Есть пересечения с "Москва слезам не верит".
Дополню описание:
• 1980 — Приз «За лучшее исполнение женской роли» Е. Глушенко на 13-м ВКФ.
• 1980 — Приз писателю П. Нилину на 13-м ВКФ.
• 1980 — Главная премия фильму на XXII МКФ в Карловых Варах (ЧССР).
Фильм снимался в Горьком, сейчас опять Нижний Новгород.
Удивительно, сколько ещё открытий чудных хранит в себе советский кинематограф!
Фильм отличный !А таким,как эта дочь,эфтаназию делать нужно!
Так это надобно бы напару с зятьком и ещё сразу после рождения.
Таким же моральным уродом. Наверное такие истории были всегда и допускаю, что и в наше время.
Тольль в коллекцию.
Сколько раз смотрю я этот фильм, но ни шаг не приближалась я к матери на опасное расстояние чувства жалости. Должен ли зритель жалеть женщину, воспитавшую дочь эгоисткой? Возможны ли такие результаты воспитания без излишнего балования и потакание всем прихотям дитя? Замкнутая на дочери мать, и дочь, не знающая счастья другого, как любить ещё кого-то кроме себя. Да, можно оправдывать женщину, что она вынуждена была трудиться не покладая рук, пытаясь дать дочери самое лучшее; можно гореть неприязнью к дочери, которая в некоторых сценах отталкивает своим поведением, но кого винить, если первая всеми правдами и неправдами смогла воспитать ребёнка, не знающего слова "нет"; на каком расстоянии неведения собственных проблем нужно держать своего ребёнка, что он даже не в курсе : кем работает его мать?
Существуют подобные системы воспитания с чередованием вседозволенности и наоборот полного ограничений, но наша героиня долгие годы воспитывала "монстра", "недочеловека", калеча и растлевая своей любовью. Невозможно вырастить "нормального" человека не знакомого с причинно-следственной связью поступков и их отражения в реальности; человек может и должен быть наказан/просвещен в этой области человеческих взаимоотношений. И эту меру наказания в первые годы жизни определяет родитель. Но что взять с ребенка, который привык брать? И не знает, что такое отдавать. С личности, которая живёт в этом мире с перевёрнутой системой ценностей?
Дочь, я вижу большей жертвой обстоятельств и дурного воспитания, чем слепо любящую её мать; даже в момент принятия очень важного/самого важного решения в своей жизни, мать продолжает усугублять ситуацию и позволяет жертве "материнской" любви загонять себя в угол.
Две женщины : одна залюбленная, другая - недо-. Все решения, что принимает мать, показывают её нелюбовь к себе; дочь ведёт себя так, потому что наоборот "передознулась" любовью. И видится мне друзья, что истории подобные этой не находят свой счастливый исход летним утром в деревенской прохладе, эти истории продолжают друг друга из поколения в поколения, оставляя кармические шрамы на стыках генеалогического древа от матери к дочери. Возможно нашей бедняжке и удастся спрятаться от плодов рук своих на какое-то время, но кто теперь может сказать : что ждёт её дочь-жертву и её внуков?
8/10
Сильная драма, очень люблю этот фильм. Пронзительный, жизненный, справедливый. Счастье только растёт, когда его не ждут, когда им не кичатся, когда им искренне удивлено привычное окружение. При таком, как здесь, финале не сомневаешься: она - а кто тогда, если не она? - заслуживает истинного Счастья. Которое не пощупать руками, не положить в кошелёк. А вот будь у этой истории, без единого изменения, противоположный финал, грустно пожали бы плечами: "сама виновата". И были бы правы... 5/5
25 Дек. 2020 17:08 Прямая ссылка
Пожалуй, автору, (а это экранизация), удалось написать что-то чеховское, и, местами, тургеневское... Есть пересечения с "Москва слезам не верит".
Дополню описание:
• 1980 — Приз «За лучшее исполнение женской роли» Е. Глушенко на 13-м ВКФ.
• 1980 — Приз писателю П. Нилину на 13-м ВКФ.
• 1980 — Главная премия фильму на XXII МКФ в Карловых Варах (ЧССР).
Фильм снимался в Горьком, сейчас опять Нижний Новгород.
Удивительно, сколько ещё открытий чудных хранит в себе советский кинематограф!