Общая оценка 15 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 4 Всего рекомендаций 4 | Жена керосинщика (1988)Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1988 Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Советский фильм Продолжительность: 01:34:52 Режиссер: Александр Кайдановский В ролях: Анна Мясоедова, Александр Балуев, Витаутас Паукште, Сергей Векслер, Михаил Данилов, Михаил Крылов, Евгений Миронов, Галина Стаханова, Николай Исполатов В мрачный городок приезжает старший следователь прокуратуры из центра распутывать дело местного председателя горисполкома Сергея Удальцова, в прошлом — врача-хирурга, получивший на Удальцова донос. С первых же дней следователю приходится сталкиваться со странными обстоятельствами, творящимися вокруг: никто из жителей не помнит своего детства и молодости, по городу расхаживают, поющие и ругающиеся на немецком, ангелы, и странный керосинщик Павел Удальцов, в прошлом — врач-хирург, разъезжает по городу на мотоцикле, предлагая жителям купить керосин из возимой за собой ржавой бочки, пока его красавица-жена в открытую крутит роман с молодым флейтистом. Дополнительная информация Гран-при на мкф фантастических фильмов в авориазе в 1990 году по разделу «странные фильмы» |
Название фильма
Название антологии
Этот фильм невозможно описать с точки зрения логики. Для этого он слишком необъятный, широкий, свободный, со всеми вытекающими из этого сюрреалистическими составляющими.
Ведь как можно обозначить истинно мистическую сторону жизни? Дать определение происходящему, ведомому тропой символов и знаков, тайн и недосказанностей?
Впечатление от картины складывается из нескольких составляющих : атмосферы, мельчайших деталей, намёков и полутонов. И впечатление это : размытое, расплывающееся, неоднозначное и словно ускользающее, как песок сквозь пальцы.
А каковы образы.... ангел, прибитый к потолку убитой коммуналки, мужчина, кормящий младенца одной единственной грудью, квадратный как ловушка без выхода - двор; гротескные операционные и карикатурные персонажи, путанные лабиринты-подземелья и всё такое полуразрушенное, почти не живое.
И в этой зловещей, символично-сюрной обстановке живёт глубокая мысль, подпитываясь теософскими изысканиями, мифологией. И в этой истории о двух братьях, как о Каине и Авеле, можно прочитать множество ассоциаций и тонких отсылок:
"Где твой брат Авель?", - один святой, другой предатель.
Но звучит в картине и другая тема. Социальная. Россия без Бога, чувствуется обвинение от режиссёра, будто пощечина всем и каждому. И поколения, растущие без него, потерянные души и вечные скитальцы...
Не обошлось и без сильнейшего влияния на фильм перестройки, которое режиссёру удалось сублимировать в нечто большее, творческое, задумывающее.
В общем, над этим фильмом думать и думать, чувствовать его, находить нит Ариадны и снова терять. Бесконечное и бездонное.
Аккуратнее только: специфика картины с неподготовленном зрителем может сыграть злую шутку...)
Где брат твой, Авель?
Логика здесь не работает, мы встречаем постоянные перевёртыши, кто здесь кто? До конца не понятно. Некоторые персонажи, как и название фильма, остались за границами понимания. Сюда же вплетена и социальная составляющая.
Мы живём здесь без ангелов-хранителей...
Для меня, Кайдановский интересен, в первую очередь, как человек очень мистический, находящийся в ещё более, чем Тарковский, остром религиозном поиске. Очень жаль, что он ушёл так рано, иначе мы имели бы великого режиссёра. Всё что он снял, говорит о вечности, таинстве смерти, понимании Евангелия...
Данную картину, оставляю в коллекции, думаю ещё не раз к ней вернуться. По поводу рекомендаций... Узкий круг зрителей будет в восторге, остальные не осилят и половины. Этот фильм для любителей "странного кино", именно в этой категории он получил награды.
Так что желающим поломать голову и подзаморочиться, непременно сюда.
Подозреваю что то, что на сайте есть всё снятое Кайдановским (а это редкие, эксклюзивные вещи), результат чьей-то личной симпатии. От меня, неведомому почитателю - спасибо. То, что фильм времён перестройки, поражает ещё больше. Тогда, так никто не снимал, да и теперь... Вообще подобных фильмов единицы.
P.S. На мой взгляд, тег "сюрреализм" нужно непременно добавить.
буду записывать вместе с "Город Зеро" Карена Шахназарова
(показались близкими по духу , своеобразный советский арт-хаус)
по странному совпадению оба сняты в 1988 г.
По вашему запросу рецензий не найдено