Фильм снят по рассказу «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» автора Филиппа Дика. Действия фильма разворачиваются в двадцать первом веке в городе Лос-Анджелес. Киборги уже давно вошли в повседневную человеческую жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Бывший сотрудник космического патруля занимается охотой на сбежавших киборгов и киборгов вышедших из-под контроля. С каждым годом киборги все больше и больше становятся похожи на людей, и каждый раз, когда полицейский стреляет в киборга – его сердце замирает, он уверен, что рано или поздно он ошибется и выстрелит в человека.
Робин Райт , блиставшая в «Карточном домике» , явно не намерена почивать на лаврах и активно работает над крупными проектами. Совсем недавно стало известно, что актриса вошла в команду очередного супергеройского блокбастера «Чудо-женщина» , а уже сейчас она готовится подписать контракт на ключевую роль в сиквеле «Бегущий по лезвию бритвы» .
Один из самых запоминающихся романов Агаты Кристи , «Убийство в Восточном экспрессе», будет переснят в очередной раз. На счету книги уже несколько экранизаций разной степени успешности, но кинобоссов по-прежнему привлекает детективная классика. На сей раз режиссурой ремейка должен заняться Кеннет Брана .
«Чужие» ксеноморфы - персонажи весьма неоднозначные, однако яркие и даже многим полюбившиеся. И вот теперь их поклонникам пришлось узнать печальную новость: Ридли Скотт вовсе не планирует снимать монстров в продолжении «Прометея» . Несмотря на то, что в финале картины появилось существо, очень напоминающее классического «чужого», режиссер сказал твердое «нет».
Какое оно будущее? Этот вопрос терзает любителей философствовать и мечтать и кинематография предоставляет множество вариантов развития событий, что будут происходить в далеком будущем спустя сто лет, двести, а может и всего-то пятьдесят.
Фильмы в стиле кибер-панк занимают особое место в кинематографе. Они всегда погружают зрителя в совершенно удивительную и ни с чем несравнимую атмосферу фантастических антиутопий. Научный прогресс, далекое и недалекое будущее, высокоразвитые и разрушенные цивилизации, постапокалиптические сюжеты, космические города и наземная разруха – в кибер-панке все это смешивается в невероятный коктейль.
В начале августа сервис HBO Max показал зрителям трейлер нового фантастического сериала «Воспитанные волками», созданного при активном участии Ридли Скотта. В актерском составе виднеется звезда викингов Трэвис Фиммел. Уже с первых секунд трейлер заинтересовывает своей необычной атмосферой. Всего за сутки видео набрало более двух миллионов просмотров. О чем будет новый сериал от HBO, и когда он выйдет на экраны, читайте в статье.
Кибер-панк, атмосферный и качественный, а уж с учётом 1982 года издания... Смотрела не сюжет, картинку. Музыка пленительна. Местами жестковаты сцены. Роман не читала, после просмотра картины не хочется. Создатели многих фантастических фильмов заметно вдохновлялись этой классикой.
С новым "Бегущим" не сравниваю, это два разных века. Разной, но сильной атмосферностью и разной, но чарующей музыкой схожи и не схожи совершенно.
Не удивительно что я не видел этот фильм. Не думаю что тогда в 80-х, данная картина была частым гостем проката в подвальных видеосалонах. И сейчас тоже выглядит крайне слабо. Сюжет лишён конкретики и динамики развития. Где то под дождём в большом городе, бродит одинокий полицейский в гражданке, что то пьёт в кого то стреляет, кого то любит, о ком то мечтает. Сплошная и сырая меланхолия. В общем осилил пол фильма, остальное быстро промотал. Очень, очень скучно... Будущее отображено бездарно, халтура одним словом. Квадратные автомобили, схожие на бронетранспортёры, город что бы был такой в 2019 году, его нужно было бы начинать строить сразу после того, как Колумб открыл Америку. Да даже сам метод вычисления репликантов, просто идиотизм. Возьми анализы на худой конец или просканируй в какой нибудь чудо капсюле типа автодока... Совершенно кино ни какое, даже жаль потраченного времени. 3 БАЛЛА! За воспоминания о молодости.)
Последние души тонут в океане идиотов , в скором не останется ни одного живого существа способного впитать увиденное , и когда мычание станет речью, останется только одно направление опять наверх, и так по кругу с чудесными вещами на вершине синусоиды
Blade Runner. Философское название. Кто-то ещё помнит что это? - Что не философ - То философия. Здесь нет. Все понятно сначала: условие - созданы почти неуязвимые легионы киберов которые истребляют друг друга в открытом космосе проявляя чудеса боевых искусств. Потом когда их сняли с вооружения программирование дало сбой и один особо опасный экземпляр сбежал. Во первых почему их сразу не утилизировали пока они находились в кораблях, после боя на орбите. Ну ладно сбежал и сбежал. Бог создал людей маленькими слабыми и не очень умными, а человек киберов гениальными машинами убийства. Но Форд, то-есть Кольт уровнял шансы. И вместо группы спецназа на задание отправляется одинокой стрелок. Правда мотивированный чувствами к перекрасной леди. Теперь вопрос. Что в этой киноленте следует усчеь посредством философской бритвы чтобы в результате осталась истина. Вспоминается фраза Хауэра: я видел такое чего человек себе не способен даже представить. Речь о сражении, если кто-то помнит. Да его грохнул герой Форда. Но кто же победил если в конце появились такие эмоции? Что получается если отсечь все лишнее. В неравной борьбе победила кукла с "душой", а не человек. Почему говорю что фильм изначально философский? Это кино - шкатулка Пандоры. Изначально не следовало её открывать. Но понятное дело стоит сказать человеку или на двери написать "НЕ ЛЕЗЬ - УБЬЁТ" - и недели не пройдёт как кого-то похоронят. Так к чему я всё это - обращение к человеку(корпоративному) будущего(неразумному): предупреждение этого не делать. То-есть не создавать машин подобных человеку. По простой причине того что машину лучше человека он по определению неспособен создать. Зато может слепить нечто что его(человечество) вполне сможет сделать как неандертальцев. Хотя мне лично всеравно. ГМО вам в помощь. PS На самом деле фильм о том что делает био-робота человеком. Критическая ошибка системы лишающая Люцифера святости Адама рая а Еву невинности. Да - я за любовь. А вы о чем подумали?
Этот фильм , как раз тот случай , когда экранизация превзошла литературную основу . Один из самых моих любимых фильмов. Это классика . В книге нет той атмосферы , которую создал Ридли Скотт на экране , хотя конечно в фильме нет многих важных моментов которые присутствуют в книге . На тот момент когда я ее читал книга мне показалась тяжелой , мне приходилось продираться сквозь текст , возможно все дело в переводе.
Фильм содержит много воды и в переносном смысле, и в прямом: два часа на экране идёт дождь, как из ведра. Ещё в добавок к непогоде, тоску наводит беспристанная и бессмысленная толчея людей на улицах. В такую непогоду на улицу люди выходят по острой необходимости, эти же устроили массовое гуляние.
В первый раз смотрел в видеосалоне,в бытность СССР.Конечно детально не помню,но пересмотрев сегодня,вспоминалось многое.Мне уже под "полтинник" и повторный просмотр разочаровал.Наверно "пресытила" тема "бунта машин",а может стал придирчивее к деталям.Особенно "покоробило" слишком большое количество благоприятных для "бегущего" стечений обстоятельств.Но фильм есть класика.Актеры великолепны и тема,для тех годов,была ещё свежа.
Многие пишут что скучно, нудно, затянуто. Да, такие же недостатки и у нового "Бегущего по лезвию". Есть какая-то недосказанность, много пустого кинопространства. Здесь нужно больше созерцать, поскольку большая часть смысла фильма это красивая картинка и слащавая электронная музыка, но слабая загруженность сюжета. В киберпанковском городе на улице толпа китайцев, а в полупустых квартирах огромное пространство. Да и киборги или репликанты показаны с обычной человеческой внешностью, то есть зритель должен сам представлять, что они киборги, это всё выглядит как-то дешево для Ридли Скотта при всём уважении к Чужому.
... значит все-таки Душа и отличает нас от них... То, что не возможно никак подделать...:
Осторожно - спойлер!
подумал перед смертью персонаж Рутгера Хауэра и отпустил голубя.
Да, каждый Человек наделён Душою при рождении, но к сожалению некоторые продают её за фальшивые ценности. И в фильме как раз показана альтернативная точка зрения; чтобы понять о чём я говорю нужно набраться терпения и досмотреть до конца.
Первый раз посмотрел в далеких 80-х. Остался под глубоким впечатлением. Атмосферность будущего мира феноменальна. Актеры вовсе не играют, они реально живут своими ролями... Авторы поставили сакральный вопрос - что такое Человек?... Что отличает его от совершенного робота, с чувствами, с эмоциями и т.п. И в конце тоннеля маячит слабый луч света встающий перед сознанием зрителя - значит все-таки Душа и отличает нас от них... То, что не возможно никак подделать... p.s. а музыка Вангелиса - она прекрасна.
Идея понравилась, это да! Но,признаюсь, без Хауэра с холодными серыми глазами фильм пролетел бы совсем мимо. Возможно,фильм просто устарел, а в детстве мне не встречался, поэтому даже на ностальгии не прокатит. Чесно,было довольно скучно смотреть,т.к. ощущение,что рассказ ведется с середины "пришли злые роботы, ай да ловить и прибивать". Да и история с Рэйчел нудная и постная. Смотреть стоило только из-за Хауэра и сцены и его словами в самом конце филтма, перед
Из всех постаколиптических фильмов один "Почтальон" адекватно снят. Что-же до данного "произведения" - Хрень с большой буквы "Х". Посмотрим теперь продолжение =)) Это-же 1/5
Слабый фильм , очень затянутый и мрачный ( переплюнули киностудию Довженко - по затянутости фильма , снимали фильмы в СССР ) ! Фильм на раз , не больше( можно и не смотреть , ничего не потеряете ) !
Смотрел только в связи с выходом второй части, для 82г очень не плохо, но и далеко не шедевр! 8+ из 10+ Вряд-ли когда насмелюсь пересмотреть сея творения!
Классика и шедевр на все времена. Один из любимых фантастических фильмов, на уровне с сиквелом данной картины- Бегущий по лезвию 2049. Рутгер Хауэр просто молодчинка, а Харрисон Форд на его фоне даже уходит под конец куда-то подальше. Философский киберпанк, который уж больно опередил своё время и его посмотрит только тот, кто по настоящему готов получить удовольствие и подумать своей золотой головушкой.И убрать жанр Боевик-он тут не к чему!
В те далекие 80-е фильм был очень популярен и выигрывал множество кинонаград...но сейчас очень трудно воспринимать картину как какую то серьезную фантастику, не подходит по нынешним критериям спецэффект ... снят скучно, без капельки драйва, сюжет прямолинейный предсказуемый (хоть и понятно что фильм экранизирован по произведению книги)....4/5
Можете завалить меня минусами, но я как поклоник фантастики с юных лет и в том числе произведений Филипа Дика, данный фильм шедевром, тем более уж культовым назвать не могу, всё здесь посредственно и глубокой морали и идеи не несёт, также как и зрелищности, да есть неплохие по тем временам декорации, актёры, да и в будущем успешный режиссёр, который в те года разве что Чужими блеснул во всей красе только только, группа Вангелис на саундтреке заложившие дорогу киберпанку как жанру, но на этом всё. Просто в удачное время появился, на заре VHS, когда начали появляться культовые уже сейчас фильмы данного жанра, этот фильм воспринимается как что-то раритетное и ценное, но на самом деле таковым не является, тому подтверждению и сборы, которые едва превысили затраты на фильм.
Из всех постаколиптических фильмов один "Почтальон" адекватно снят. Что-же до данного "произведения" - Хрень с большой буквы "Х". Посмотрим теперь продолжение =)) Это-же 1/5
Несмотря на культовость, я считаю что это самый слабый фильм Риддли Скотта, из всех снятых им в период 80-90-ых годов. Полтора часа, Харрисон Форд с похмельной рожей, ходит под дождем по китайским закусочным и барам, и бухает вискарь у себя дома. Люди видят в этом какой-то глубинный смысл, а по моему, это просто дрисня с претензией на гениальность. В оставшиеся 25 минут развивается весь основной сюжет. По этому и всплывает куча сценарных проблем: Мир фильма показан очень поверхностно. Репликанты и их мотивация почти ни как не раскрыты, им просто не получается сопереживать. Та же самая проблема и с Деккардом, совершенно не понятно почему он лучший из "Бегущих по лезвию". Ни какой внятной детективной работы им проделано не было, за весь фильм он ничего не сделал, и ему просто порой сильно везло. Неоспоримые плюсы фильма, благодаря которым он и стал культовым - это шикарный визуал, и то что в жанре киберпанк вышло мало фильмов, и тогда это было действительно что-то новое. По этому ему и прощали многие косяки.
К сожалению посмотрел этот классный фильм только сейчас (после выхода второй части). Ну что сказать? Действительно стоящая, проникновенная вещь, которая и сейчас, спустя года смотрится на отлично!
Фильм получился без начала: за что конкретно решили убить этих роботов? Какие-то намёки мало, что говорят. Вот и последний робот озверел в конце фильма от этой неопределённости.
Все откладывал и откладывал просмотр, в итоге посмотрел в первый раз неделю назад.Декорации,спецэффекты,вся панорама и сейчас смотрятся весьма достойно,не говоря про то время.Ну и конечно было приятно смотреть на молодых Рутгера и Харрисона со своей фирменной улыбкой.Ставлю 5 баллов.
Вообще-то оригинальное произведение Филиппа К. Дика называется "Снятся ли андроидам электроовцы?" и это не рассказ, а роман. К сожалению, фильм получился намного хуже этой повести. Самое интересное в сценарий не вошло...
Сиквел превосходит первого Бегущего по всем параметрам, кроме тягомотины, даже при своих 2:44 часах. Советую всем посмотреть сиквел при первой же возможности. Смотрел вчера в ночь, до сих пор под впечатлениями.
Never compromise. Not even in the face of Armageddon
14 Окт. 2017 09:44
+7
-6
Смотрел в 90-х, не понравился... Пересмотрел вчера в надежде, что с возрастом найду "великий смысл" ... заснул. Не, я люблю задуматься во-время просмотра (как, например в "Интерстеллар") , но этот фильм не зашел мне ни тогда, ни сейчас... На сиквел, судя по-отзывам надежды особой нет.
Полное несоответствие описания к фильму и самого фильма. Действие нудное, много лишнего. Этот фильм, как и многие другие, снятые в 80х, имеет атрибуты, которые не встретишь в современных фильмах и, вполне возможно, что в то время он произвел некоторый фурор, но сейчас его смотреть бессмысленно, если только узнать о чем вообще идет речь в данной картине в преддверии нового продолжения. Но этого можно и не делать, достаточно просто прочитать описание.
Молодец! Читать вообще полезно. Ну а если ты родился позже 80-х, то видимо ты киборг или размазня... без обид... постареешь - поймёшь!
Фильм прекрасен. Сейчас таких даже близко не делают. Саундтрек = вообще бомба. Очень рекомендую к просмотру. А вот, что касается второй части, никаких эмоций она не вызвала. Попытка воссоздать атмосферу первой части, на мой взгляд, провалилась. А вот первая часть уже лет 15 как находится в топе моих любимых фильмов.
Полное несоответствие описания к фильму и самого фильма. Действие нудное, много лишнего. Этот фильм, как и многие другие, снятые в 80х, имеет атрибуты, которые не встретишь в современных фильмах и, вполне возможно, что в то время он произвел некоторый фурор, но сейчас его смотреть бессмысленно, если только узнать о чем вообще идет речь в данной картине в преддверии нового продолжения. Но этого можно и не делать, достаточно просто прочитать описание.
Фильм сильно цепляет, но цепляет именно авторская версия с открытым финалом. Музыка Вангелиса. атмосфера постиндустриального будущего, мир репликантов в который невольно погружаешься и которому сочувствуешь, главные герои, в судьбах которых так много непонятного ... Один из лучших фантастических фильмов "золотого" двадцатилетия Голливуда. В нем есть какой -то тревожный посыл в будущее. А мы и живем по сюжету фильма в этом самом будущем. И не все у нас просто, а авторы фильма об этом сказали уже давно-давно...
Ходили с сыном в кинотеатр (мне 36 сыну 16) Мне понравилась фантастика, много идей представленных в ней , несомненно войдет в наш быт. (атмосфера близка к реальности, оператору браво. Время пролетело быстро(3часа). Сын сказал что немного затянут, но досмотрел.
Пересмотрел накануне выхода сиквела. Восторгов критиков относительно "культовости" этого творения не понимаю, поскольку ни особого смысла с логикой, ни интриги, ни целостности, ни актерской игры там не увидел. Атмосфера и операторская работа - это да, супер. Но, лично для меня, фильм просто неинтересный.
В преддверии премьеры, пересмотрел этот фильм. Точнее, нет, это не фильм - это настоящее кино, ради которого (в числе немногих прочих) и нужно строить киноТЕАТРЫ. Ведь, на экране развёрнута настоящая картина, глядя на которую, хочется смаковать каждый (или почти каждый) эпизод, рассматривая в чарующем колорите мрака каждую деталь, будь то костюм, декорация или мимика персонажей. Магнетизм просто невероятный. Сомневаюсь на этот счёт в отношении нового фильма, но надежда волнительно теплится где-то там, внутри.
Оценка Завышена. Очень слабый фильмец. Много было на эту тему снято и намного лучше. Не чего особенного. Название ярче содержания, думаю с фильмом 2017 будет так же, просто решили срубить бабла на старом имени
Это кино не посмотришь под пивко в компании, будет совершенно бессмысленное действо. Здесь все очень атмосферно и на полутонах, на взглядах, на мимолетных кадрах. Тебе ничего не разжуют и в рот не положат)). И о смысле можно не сразу догадаться. Это трагедия, поиск себя и смысла своего существования в мире людей репликантом (роботом). Не скажу, что Форд супер сыграл здесь, но сцены с девушками ему удаются прекрасно) 8/10 Жду продолжения
Полностью согласна с мнением что этот фильм не для всех. Он немного нудноват. Но он атмосферный, классная музыка. Главное не смотреть его лёжа. А то можно под эту музыку уснуть 😅 Но в общем я не жалею о потраченном времени.
Фильм старый и странный. Но завораживающий. Главный "герой" - скорее антигерой, главный "злодей"... вполне понятные, человеческие боль и гнев, но совершенно нечеловеческое великодушие в конце. Это было красиво. Невольно перекликается с "Прометеем" и "Заветом". Даже в некоторых мелочах... Дэвид, конечно, позлее и помрачнее Роя, но все же. Ну а наблюдая, как на фильм жалуются в духе "нудный и ни о чем", я как-то спокойнее воспринимаю то же нытье на тему "Завета". Видимо, так и должно быть.
Мне не пошло что-то. Как-то всё очень громоздко. Возможно, смотрел в неподходящем настроении... Не знаю, не уверен... (Давно это было)... Возможно, надо пересмотреть, ведь, нельзя пропустить продолжение, готовящееся к выходу в 2017-м.
Классный фильм, конечно представление о технике будущего наивное, но это и интересно сейчас смотреть. Как бы другая ветвь развития. Роль Рутгера можно было раскрыть побольше, красавчик. Настроение создает. Для своего времени несомненно шедевр.
Не удивительно что я не видел этот фильм. Не думаю что тогда в 80-х, данная картина была частым гостем проката в подвальных видеосалонах. И сейчас тоже выглядит крайне слабо. Сюжет лишён конкретики и динамики развития. Где то под дождём в большом городе, бродит одинокий полицейский в гражданке, что то пьёт в кого то стреляет, кого то любит, о ком то мечтает. Сплошная и сырая меланхолия. В общем осилил пол фильма, остальное быстро промотал. Очень, очень скучно... Будущее отображено бездарно, халтура одним словом. Квадратные автомобили, схожие на бронетранспортёры, город что бы был такой в 2019 году, его нужно было бы начинать строить сразу после того, как Колумб открыл Америку. Да даже сам метод вычисления репликантов, просто идиотизм. Возьми анализы на худой конец или просканируй в какой нибудь чудо капсюле типа автодока... Совершенно кино ни какое, даже жаль потраченного времени. 3 БАЛЛА! За воспоминания о молодости.)
Несмотря на культовость, я считаю что это самый слабый фильм Риддли Скотта, из всех снятых им в период 80-90-ых годов. Полтора часа, Харрисон Форд с похмельной рожей, ходит под дождем по китайским закусочным и барам, и бухает вискарь у себя дома. Люди видят в этом какой-то глубинный смысл, а по моему, это просто дрисня с претензией на гениальность. В оставшиеся 25 минут развивается весь основной сюжет. По этому и всплывает куча сценарных проблем: Мир фильма показан очень поверхностно. Репликанты и их мотивация почти ни как не раскрыты, им просто не получается сопереживать. Та же самая проблема и с Деккардом, совершенно не понятно почему он лучший из "Бегущих по лезвию". Ни какой внятной детективной работы им проделано не было, за весь фильм он ничего не сделал, и ему просто порой сильно везло. Неоспоримые плюсы фильма, благодаря которым он и стал культовым - это шикарный визуал, и то что в жанре киберпанк вышло мало фильмов, и тогда это было действительно что-то новое. По этому ему и прощали многие косяки.
Про фильм «Бегущий по лезвию бритвы» я знал, что у него есть 7 версий и минимум три русских озвучки, и это мешало просмотру: с которой начать? На существование фильма я вышел через сериал «За гранью», про который решил, всё-таки, не оставлять слов, потому что финал третьего меня сценарно страшно разочаровал. Несмотря на мультяшную серию, где все агенты ФБР перекушали ЛСД. И я ожидал пересмотреть смутное детское воспоминание с «губернатором Арчи» в главной роли (перепутал с «Бегущим человеком»), а в итоге получил отличный актёрский дуэт Харрисона Форда и Рутгера Хауэра. Плюс к этому отличная сайнс-фикшн картинка и безупречная музыка. И что особенно потрясло: темп фильма! Я посмотрел режиссёрскую резку с открытым финалом. Другие и не нужно. Просто от музыки и пульсации происходящего я впал в транс, из которого было очень обидно выходить. Привлёк не тот мир, а сладость нахождения в трансе созерцания альтернативного мира. Можно говорить, что сценарные реплики Харрисона Форда одна хуже другой, что нет особой актёрской игры... Зато есть такая атмосфера, что всеобщая замороженность и заторможенность только играет на осознание: смотришь шедевр. Я уже задавался вопросом о том, как отделить хороший фильм от плохого. Пишу про те, что зацепили. Есть фильмы для отдыха, есть фильмы для встряски, есть фильмы для памяти. В них проваливаешься и улыбаешься собственным воспоминаниям, переживаниям, ощущениям. К этому фильму я вернусь ещё много раз. Не из-за сюжета, не из-за волшебной музыки Вангелиса, не из-за визуальных нонсенсов, а из-за сладкой тягучести самого созданного Ридли Скоттом пространства, новых и новых деталей происходящего в нём, страшной красоты увядания земной цивилизации. Из деталей: порадовали в городской толпе будущего рядом идущие английские панки и всемирные кришнаиты. Порадовала шутка по поводу Кэрролловской сказки «Сквозь стекло» (кстати, фанаты «За гранью" обратите внимание на Наблюдателя!). Порадовала облизанная Высоцким тема оживших манекенов. У Ф.К. Дика в книге тема «андроидов» этически рассмотрена со всех сторон. В фильме не успеваешь понять (главный андроид приходит за продлением жизни), что они - не люди. Тут больше представляешь себе вопросы национализма, вычленение чужака в арийски-верном государстве. И семитские черты главной героини (Рэйчел Розен) только подстёгивают эту версию происходящего. Любовной линии между Живым и Неживым не ощущается. Есть история любви между Чистильщиком и Изгоем, стирание границы. Со второго просмотра по некоторым деталям начинаешь понимать, что они - реально чужие. Но люди сами по себе все чужие друг другу в этом увядающем мире. Потому андроид - не худшая партия. Они - не такие. И это даёт надежду. Потому что «такие» привели эту планету к смерти. Над фильмом работали отличные дизайнеры. Каждый грим и жест оттачивался в течении продолжительного периода. Здесь нет ничего случайного. И вторая любящая пара, влюблённые роботы - настолько же ирреальны, как охотник и дичь в первом случае. Привкус «Заводного апельсина» сначала чуть было не вывел меня из благостного «кивания" показываемому, но жестокая "невинность" робота-убийцы, её любопытство, её позёрство удержали моё наслаждение фильмом на самой грани. Кукла мыслит, кукла желает, кукла фантазирует. От этой детскости ты ошалеваешь настолько, что влюбляешься в «холодную игрушку», болеешь за неё. Я люблю фильмы, где «всех жалко». Где все - плохие. И все - «хорошие люди» по Иешуа. Всем тяжело. И всё делают нечто, что не поддаётся шаблонной морали. И именно здесь я увидел Рутгера Хауэра таким, как его представила Светлана Мартынчик в роли Джуффина Халли. Андроид Рэй - вершина технической эволюции. Он - сверхчеловек. И он не собирается снисходить до человека, встраиваться в психологию человека. Он хочет жить. А жить времени не осталось. И его конфликт с Человеком-Создателем в невозможности продления собственной жизни, в краткости , в умирании всего накопленного эстетического и этического опыта. Когда я читал «Лабиринты Ехо», то представлял хитрого ветерана-силовика. На самом деле упоминание Рутгера Хауэра ведёт нас к андроиду Рэю, именно к этому фильму, где он в одних плавках и с седыми волосами гоняется за собственным охотником. Рэй не мстит охотнику Рику Декарту за подругу и друзей, за всех «отправленных в увольнение». Он играется. И это игра психологий, а не мышцев. И Рэй наслаждается нелогичностью Охотника. И Рэй спасает Охотнику жизнь, потому что самое ценное - именно Жизнь как таковая. И у Охотника есть шанс жить дальше, а у Рэя уже нет, его «пружинка» раскрылась до конца. И то, как Неживой пытается сохранить в себе чувство жизни, главное сокровище фильма. А «засыпание» Рэя я пересмотрел раза четыре. Этот монолог, который когда-нибудь скажет перед смертью сам Джуффин. «У меня была вечность, наполненная страхом и великолепием. Как она может прекратиться?» У такого фильма не может быть финала. Его и нет. И однажды включивший этот фильм, остаётся в нём навсегда. Именно из фильма «Бегущий по лезвию»(а после и книги «Мечтают ли андроиды об электроовцах?») пришёл мой текст «Линия жизни" (шесть стихотворений)
дивно молвит октябрь гнева заливает апрель тоски рыбы сами раскинут невод и порежут себя в куски
то что стало тебе во благо и меня на паях везёт не цеди мне на жабры влагу мне по вкусу аргон-азот
этот шёпот незримых женщин это радио от футур окликает не вслед ушедшим а не знавшим номенклатур - - -
мы себя назвали птицы обещая перелёт к тем пределам, где дымится побережье млеко-мёд
вместо крыльев сиплый клёкот и стоят передо мной грохот Сербии далёкой запах скумбрии родной - - -
посещающим зал ожидания: наша совесть на вес пера все мы в юности были джедаями повзрослевшим – своя игра
кто напомнит мне имя кортика что находит изъян в броне? это страшное детство корчится фотографией в портмоне - - -
первым окончилось время лягушек и сов тот кто не голос а множество голосов строил свой храм на останках панельных трущоб это резерв но чутьё обещало ещё
титры ползут на корейском играет труба я размотал и снимаю повязку со лба - - -
всё что запомнил пишу на отдельном листе
раз) во дворе заскрипевшая карусель два) магазины забиты собачьей едой три) на дороге раздавленный рядовой номер четырнадцать двести семнадцать сто пять
вымерз от гайморовых до пят - - -
линия жизни стала намного длинней
тихое счастье нескольких зимних дней
температура по Цельсию выше нуля
то что за окнами это теперь не Земля
не пригодятся салазки миники бегунки
я разрезал ладонь о твои позвонки - - -
март 2012 (с) Сергей Ивкин
Кстати, когда создатели фильма предложили Ф.К. Дику весьма круглую сумму за написание романа на основе киносценария, автор сказал: «У меня есть дом и плеер с наушниками, больше мне ничего не нужно. На что я буду тратить эти деньги? Тем более, что роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» уже написан». Так и вышли параллельно фильм и книга с разными сюжетами. Совпадают только имена главных персонажей: Рик Декарт и Рэйчел Розен.