Этот ранний шедевр Луи Маля начинаешь смотреть как современную вариацию на тему «Опасных связей» (заметим, что за год до появления самой первой и как раз модернизированной экранизации знаменитого эпистолярного романа Шодерло де Лакло, которая была небезынтересно осуществлена Роже Вадимом) или же в качестве предвосхищения экранных открытий Микеланджело Антониони (кстати, Жанна Моро через два года снялась именно у него в «Ночи»). Но фильм «Любовники» не только вырастает за рамки обычной любовной драмы о том, как Жанна Турнье, тридцатилетняя жена успешного издателя Анри Турнье (он намного старше её по возрасту), имея маленькую дочь, завязывает роман с молодым журналистом Бернаром Дюбуа-Ламбером и готова забыть обо всём ради этого внезапного озарения чувств. Во второй половине повествования всего лишь 25-летний (!) режиссёр уходит и от достаточно ироничного, слегка циничного описания нравов французских средних буржуа в конце 50-х годов. Ныне может показаться даже странным, что Маль умудрился тогда шокировать публику, и из-за его довольно скромной (по сегодняшним моральным нормам) картины разгорелся скандал. Хотя самым вызывающим в ней до сих пор остаётся своего рода «тихий протест» влюблённых героев против той действительности, в которой нет места для их любви. Именно благодаря этому вневременному мотиву некоего постоянного и неизменного ощущения покинутости, бесприютности человеческих чувств лента «Любовники» вдруг приобретает несомненное метафизическое измерение.