Скромный, закомплексованный повар из бара Стенли Мун безумно влюбляется в официантку и находится на грани самоубийства. Его спасает вмешательство вполне обыкновенного Джона Спиготта, который на самом деле ни кто иной, как дьявол собственной персоной. Он предлагает Стенли договор - в обмен на душу гарантирует покорение красотки путем исполнения семи желаний. Но в реальности каждое выполненное желание оборачивается катастрофой.
Какой своеобразный фильм! Насквозь английский, с неповторимыми английско-юморными диалогами, с потрясающим Дадли Муром (да-да, именно под него в сериале "Друзья" Фиби однажды подстригла Монику, перепутав его с Деми Мур) и обаятельным Питером Куком. И дьявол тут не просто зло, а сродни булгаковскому Воланду - такой же исполнитель замысла Божьего. Очень интересная философия тут раскрывается. Яркий образец британскости как в кино, так и в облике героев и их диалогах. Как будто чаю с молоком выпил. А за Рэкел Уэлч еще полбалла не жалко. Недаром она в "Побеге из Шоушенка" была на одном из плакатов у Энди в камере.
Согласен, фильм 2000 года ярче. Но этот мне показался тоньше, изящнее. Местами просматривается даже любопытная пародия, например, на "битломанию" и своеобразную асоциальность Rolling Stones. Образы дьявола и Бога - типично британские. Сам фильм не очень похож на кино для отдыха. В каком-то смысле его просмотр предусматривает даже некоторое напряжение внимания и ума. И, конечно, заслуживает уважения основная идея фильма: чтобы человек не надумывал, он всё равно вернется к самому себе.