По роману Джоэн Линдсей. Мистический, похожий на дурной сон фильм, не дающий легких ответов на то, что случилось с группой австралийских школьниц из интерната в Виктории, которые пропали в День Святого Валентина. Четыре девочки и учительница отправились на пикник в район Висячей Скалы в прекрасный день 1900 года. Одна из них,Эдит (Шулер), прилегла поспать, а когда проснулась, то увидела, что другие сняли туфли и чулки, чтобы забраться повыше. Они исчезли, и вызванная полиция не может их найти. Поиски продолжает молодой англичанин, но тщетно.
Дополнительная информация
Этот ранний фильм всего лишь 30-летнего австралийца Питера Уира (потом, как и многие соотечественники, работающие в кино, он перебрался в США) относится к числу самых загадочных и невероятно красивых произведений мирового кино, выражая на интуитивном, чуть ли не на подсознательном уровне то, что действительно следовало бы считать одновременно натуральной и магической природой кинематографа. Конечно, можно воспринимать ленту Уира как таинственный интеллектуальный детектив, чрезвычайно деликатный по атмосфере, изящный по художественному исполнению. К тому же в основе повествования — парадоксальный случай, который будто бы произошёл на пятом континенте за 75 лет до его воплощения на экране, но так и остался необъяснённым, более того — порождающим множество подчас взаимоисключающих интерпретаций.
Интересные факты:
• У всех членов съемочной группы на Висячей скале начинали спешить часы. • И книга Джоан Линдсей, и фильм Питера Уира начинаются 14 февраля 1900 года, т.е., в День Святого Валентина. • Сказано, что 14 февраля 1900 года – суббота, что не соответствует истине – это была среда. • Рейчел Робертс роль хозяйки Эпплъярда досталась случайно. Ее должна была сыграть Вивиан Мерчант, однако по дороге в Австралию, во время остановки в Гонконге, актриса тяжело заболела, и Робертс заменила ее буквально за несколько дней до съемок. • В 1998 году режиссёр Питер Уир выпустил свою версию фильма, которая имеет меньший хронометраж - 107 минут.
Номинации и награды:
Британская академия, 1977 год Победитель (1): * Лучшая работа оператора Номинации (2): * Лучшие костюмы * Лучший саундтрек
Классический фильм Питера Уира превратят в сериал. Решение принято, и проект запущен в производство. Курировать его буду Foxtel и Fremantle Australia из Австралии.
В кинематографе имеется достаточно привлекательный жанр, к которому относятся психологические фильмы. В них отражается и суть психологических проблем, но они в какой-то мере способны изменить взгляды на жизнь и даже заставить зрителя пересмотреть собственные взгляды. Сложно ожидать от фильма, что тот в силах оказаться мощной причиной для изменений в жизни смотрящего. Так и не должно быть. У фильмов другая цель.
Сюжет фильма прост, как три копейки. Но большего ему и не надо. Картина сильна другим: потрясающей операторской работой и аурой воздушной загадочности, которая здесь намного интереснее любых банальных разгадок, коими обычно славны фильмы подобного рода. Эстетизм данного кино просто зашкаливает. Такого количества изысканно красивых женщин на ограниченном пространстве в иной картине найти крайне затруднительно. А то, что остается много неясностей, не беда. Женская душа вообще загадка, таким же загадочным снят и этот фильм о женщинах.
Никакой мистики здесь конечно нет, в принципе я согласен с режиссёром (см. Википедию) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BA%D0%BD%D0%B…" class="external" target="_blank" rel="nofollow">ru.wikipedia.org../BB%D1%8C%D0%BC) , он высказал, по моему, единственно верную версию исчезновения девушек, но фильм мне понравился, смотреть было интересно, плюс хорошие актрисы... 8 из 10.
В данном случае необходимо уточнение. "Пикник..." несомненно пронизан мистицизмом, но мистическим (supernatural) фильмом он не является. Лента Уира представляет собой производное от детектива (mistery). На imdb жанр определили как drama/mistery. На Фасте, кмк, стоит поменять тег "Мистика" на тег "Арт-Хаус/Авторское кино".
Никакой мистики здесь конечно нет, в принципе я согласен с режиссёром (см. Википедию) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BA%D0%BD%D0%B…" class="external" target="_blank" rel="nofollow">ru.wikipedia.org../BB%D1%8C%D0%BC) , он высказал, по моему, единственно верную версию исчезновения девушек, но фильм мне понравился, смотреть было интересно, плюс хорошие актрисы... 8 из 10.
Атмосфера фильма интригует и завораживает. С загадки начался, загадкой и закончился. Хоть я и люблю получать ответы, но наверное не в разгадке дело, а в самом повествовании. Смотрите и вкушайте)
Сюжет фильма прост, как три копейки. Но большего ему и не надо. Картина сильна другим: потрясающей операторской работой и аурой воздушной загадочности, которая здесь намного интереснее любых банальных разгадок, коими обычно славны фильмы подобного рода. Эстетизм данного кино просто зашкаливает. Такого количества изысканно красивых женщин на ограниченном пространстве в иной картине найти крайне затруднительно. А то, что остается много неясностей, не беда. Женская душа вообще загадка, таким же загадочным снят и этот фильм о женщинах.
Изысканное, мистическое кинополотно, словно сотканное из тончайшего и прозрачного кино-кружева в виде операторской работы и актерской игры. Атмосфера ирреальности происходящего наделяет картину чертами специфическими и, лично для меня, крайне привлекательными. А детективное начало смешанное с мистикой на пикнике у Висячей скалы задаёт неустанный вопросительный тон по ходу действия, но тонет так и не найдя опоры во вроде бы прозрачной воде сюжета. Вспомнился Линч с его потусторонней символичностью, и как уже заметила Дарья (Бродяга Дхармы), Антониони с его метафизическим "Приключением", но данный фильм Питера Уира все же по-своему и оригинален и интересен. 7/10
Бесследное исчезновение... Что-то подобное было у Антониони в "Приключении", но оно там - лишь повод, зачин для совсем иной истории, а здесь - собственно поискам, недоумениям и догадкам посвящён весь фильм. И берёт он именно таинственностью - ведь то, чему нет объяснения и страшит больше всего. Красиво. Но "шаманизм" на меня не особо подействовал (не поддаюсь чёрной магии что ли? ") ) Твёрдые 6/10
М-да, очень необычное кинополотно и очень необычная история. Скажу прямо, завораживает. Режиссёру удалось создать "воздушную", слегка зазеркальную атмосферу. Зритель, ну я например, на протяжении всего повествования, находится под эдаким флёром загадочности, но без триллеро-мистических "вздрагиваний". Всё показано очень правдоподобно и ,вместе с тем, весьма непонятно, что же таки на самом деле приключилось с девчонками. Операторская работа на самом высшем уровне, хотя вроде бы ничего особенного, а чувствуется полнейшая синергия с режиссёром. Такая вот моя странная реляция, но не более странная, чем сам фильм. Вот оно какое - нестандартное, и, завлекающее в свои запутанные тенета кино... Ставлю 5+.
ну не знаю.....Питер Уир вообще очень своеобразен как режесер может кому-то и понравится .Мне-нет: Есть еще его один фильм "Последняя волна" сделан в том же ключе
Фильм для интеллектуалов, до много приходится додумываться самому... Любителям классических ужастиков не советую... Честно говоря, пришлось лезть в критику и рецензии, чтоб свести впечатления от просмотра в одно целое... Дерзайте !