Фильмы / Поворот
Общая оценка 27 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 16 Всего рекомендаций 16 | Поворот (1978)Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1978 Дата выхода на DVD: 03.11.2009 Жанр: Драма, Советский фильм Продолжительность: 01:33;40 Режиссер: Вадим Абдрашитов В ролях: Олег Янковский, Ирина Купченко, Анатолий Солоницын, Любовь Стриженова, Олег Анофриев, Наталья Величко, Михаил Дадыко, Олимпиада Калмыкова, Александр Кайдановский, Наталья Малявин Счастливо завершается круиз молодоженов по Черному морю. Впереди — Москва, интересная работа и уют семейной жизни. Но трагическая случайность рушит надежды Веденеевых — Виктора обвиняют в преступлении. Начинается следствие… |
Название фильма
Название антологии
Загрузка...
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 12
+294
-307
Уверенный-неуверенный... Сейчас нас с Вами модераторы отправят в песочницу и будут правы, потому как, начиная с вашего коммента, разговор всё больше удаляется от темы.Шото Вы, Не Любящий Собак, совсем уж взнервились в коментах. Спойлером попахивает и создаётся впечатление, что Вы хотите убедить нас в огрехах и помарках режиссёра со сценаристом, хотя, чувствую, сами в глубине себя понимаете собственную неправоту.Хочется "колупнуть", прошу в личку. Не нужно самоутверждаться перед обществом за мой счёт. С недавних пор, я для себя уразумел именно этот способ общения, если диалог не относится к обсуждаемой теме. Это понятно?
Вы такой неуверенный в себе субъект? Причём тут "личка"? Идёт обсуждение фильма, а Вы про "личку" какую-то. Не хотите обсуждать - не надо, но и так уж нервничать я бы не рекомендовал: давление, бессонница, страхи... "Колупнуть"... хе-хе, а разве это плохо... надо же разбавлять "академизм", чи не так? Тем более, мы же с Вами всегда ведём довольно-таки содержательные разговорчеги на разные темы к разным фильмам, так давайте продолжать.
+1115
-908
Шото Вы, Не Любящий Собак, совсем уж взнервились в коментах. Спойлером попахивает и создаётся впечатление, что Вы хотите убедить нас в огрехах и помарках режиссёра со сценаристом, хотя, чувствую, сами в глубине себя понимаете собственную неправоту.Хочется "колупнуть", прошу в личку. Не нужно самоутверждаться перед обществом за мой счёт. С недавних пор, я для себя уразумел именно этот способ общения, если диалог не относится к обсуждаемой теме. Это понятно?
Вы такой неуверенный в себе субъект? Причём тут "личка"? Идёт обсуждение фильма, а Вы про "личку" какую-то. Не хотите обсуждать - не надо, но и так уж нервничать я бы не рекомендовал: давление, бессонница, страхи... "Колупнуть"... хе-хе, а разве это плохо... надо же разбавлять "академизм", чи не так? Тем более, мы же с Вами всегда ведём довольно-таки содержательные разговорчеги на разные темы к разным фильмам, так давайте продолжать.
+294
-307
Шото Вы, Не Любящий Собак, совсем уж взнервились в коментах. Спойлером попахивает и создаётся впечатление, что Вы хотите убедить нас в огрехах и помарках режиссёра со сценаристом, хотя, чувствую, сами в глубине себя понимаете собственную неправоту.Хочется "колупнуть", прошу в личку. Не нужно самоутверждаться перед обществом за мой счёт. С недавних пор, я для себя уразумел именно этот способ общения, если диалог не относится к обсуждаемой теме. Это понятно?
+1115
-908
Шото Вы, Не Любящий Собак, совсем уж взнервились в коментах. Спойлером попахивает и создаётся впечатление, что Вы хотите убедить нас в огрехах и помарках режиссёра со сценаристом, хотя, чувствую, сами в глубине себя понимаете собственную неправоту.
+294
-307
А по сюжету не понравилось, что кроме невестки потерпевшей, в общем-то, и не нашлось хорошего человека. Что обвиняемая сторона, что обвиняющие, что сторонние персонажи - все какие-то выставочные, как и сами сцены, в которые они помещены.
Вот, скажем, визит Виктора и Наташи в квартиру, где, видимо, на девятый день поминают усопшую...Ёлы-палы, да в реальности, разумные люди извинились бы и ретировались до следующего дня, но нет, они заходят, присаживаются, испытывают неловкость, заведомо понимая, в какое русло они попали. Родственники, в свою очередь, тоже чересчур показательно смотрят и изрекают исподлобья свою "тяжёлую" правду - всё как по инструкции.
Второй их визит в ту же квартиру, когда только одна женщина их встречает, смущает тем же шаблоном - ну не будет человек в подобной ситуации говорить: "Это она на фотографии? Красивое лицо". Кто так наивен, что может таким закидоном "проложить дорогу" к сердцу скорбящего? Не верю. Наигранно.
Сцена в ресторане настолько омерзительна, что просто не хочу говорить о ней подетально. Я не отрицаю, что это присутствует в нашей жизни, и люди идут на более гадкие унижения, но это если вообразить другую семью, изначально не столь интеллигентную Возможно я говорю не проницательно, сбивчиво и т.п., но, тем не менее, надеюсь, суть претензий, всё же, понятна.
Потом этот патрон Янковского, где-то у себя на даче... Ну, не верю, чтобы такой серьёзный человек так запросто, в течение секунды задал вопрос: "Может моё участие требуется?" (не дословно).
В общем, всё в таком роде по оформлению этой драмы. Скорее всего, я не правильно воспринял характер, стиль, назначение постановки; может, такой гротеск вообще имеет место в творчестве того или иного направления, но я же не кинокритик, я самый заурядный зритель и понимаю всю именно с такой позиции, и уж точно не горжусь этим. Оценка картине: 7/10.
Вот, скажем, визит Виктора и Наташи в квартиру, где, видимо, на девятый день поминают усопшую...Ёлы-палы, да в реальности, разумные люди извинились бы и ретировались до следующего дня, но нет, они заходят, присаживаются, испытывают неловкость, заведомо понимая, в какое русло они попали. Родственники, в свою очередь, тоже чересчур показательно смотрят и изрекают исподлобья свою "тяжёлую" правду - всё как по инструкции.
Второй их визит в ту же квартиру, когда только одна женщина их встречает, смущает тем же шаблоном - ну не будет человек в подобной ситуации говорить: "Это она на фотографии? Красивое лицо". Кто так наивен, что может таким закидоном "проложить дорогу" к сердцу скорбящего? Не верю. Наигранно.
Сцена в ресторане настолько омерзительна, что просто не хочу говорить о ней подетально. Я не отрицаю, что это присутствует в нашей жизни, и люди идут на более гадкие унижения, но это если вообразить другую семью, изначально не столь интеллигентную Возможно я говорю не проницательно, сбивчиво и т.п., но, тем не менее, надеюсь, суть претензий, всё же, понятна.
Потом этот патрон Янковского, где-то у себя на даче... Ну, не верю, чтобы такой серьёзный человек так запросто, в течение секунды задал вопрос: "Может моё участие требуется?" (не дословно).
В общем, всё в таком роде по оформлению этой драмы. Скорее всего, я не правильно воспринял характер, стиль, назначение постановки; может, такой гротеск вообще имеет место в творчестве того или иного направления, но я же не кинокритик, я самый заурядный зритель и понимаю всю именно с такой позиции, и уж точно не горжусь этим. Оценка картине: 7/10.
+294
-307
Кино по-настоящему хорошее, посмотрел с интересом, но вряд ли буду пересматривать когда-то ещё. Просто, нет у меня никаких внутренних сомнений на предмет той ситуации, но я не стану здесь распыляться по поводу того, как нужно поступать в подобных случаях. Сам автолюбитель со стажем и подобные варианты прокручивал в голове не раз. Это страшно даже представить, не говоря уже об имеющих место фактах в реальной жизни. Никому ни дай Бог.
По поводу просмотренного хочется поделиться вот чем. Во-первых, относительно ролей. На мой вкус, Купченко здесь не очень подходит на эту роль. Как самостоятельная фигура, она безупречна (на то она и мастер), но как семейная дама, совершенно неубедительна в этом образе. То есть, я хочу сказать, если бы это она была за рулём и в последующем хлопотала бы за свою судьбу - вот тогда бы всё было органично. Но все её действия во благо своего мужа, оставляют ощущение некоторой неискренности, прохладцы во всей своей суетливости.
Все её действия свойственны каждой замужней женщине, которая как тигрица станет бороться за своё, но делать она это будет фанатично, прибегая к своим женским артистическим приёмам и попирая всякую рациональность.
Купченко же, с самого момента, когда узнаёт, что бабулька отдала душу Богу, совершенно не правдоподобно реагирует на слова Янковского и так далее, до финала. Она хорошая артистка, замечательная, но, к сожалению, эта роль не для неё. В таких фильмах, как "Обыкновенное чудо", "Одинокая женщина желает познакомиться", "Забытая мелодия для флейты" "Чужие письма", она чётко соответствует типажам, а в "Повороте", увы, не по мне.
Далее, коротко. Удивили роли Кайдановского, Проскурина и Назарова... Так и хочется задаться вопросом - почему такие величины на столь малозначимых ролях? Хочется, но не буду, ибо спорить с режиссёром, талант которого очевиден, это наверно было бы бестактно.
Янковский - на любителя, мне по нраву. А вот Анатолий Солоницын - ух! - великолепен. В каких бы ролях я его не видел - сплошь перевоплощённая личность. Универсальный актёр! Браво!
По поводу просмотренного хочется поделиться вот чем. Во-первых, относительно ролей. На мой вкус, Купченко здесь не очень подходит на эту роль. Как самостоятельная фигура, она безупречна (на то она и мастер), но как семейная дама, совершенно неубедительна в этом образе. То есть, я хочу сказать, если бы это она была за рулём и в последующем хлопотала бы за свою судьбу - вот тогда бы всё было органично. Но все её действия во благо своего мужа, оставляют ощущение некоторой неискренности, прохладцы во всей своей суетливости.
Все её действия свойственны каждой замужней женщине, которая как тигрица станет бороться за своё, но делать она это будет фанатично, прибегая к своим женским артистическим приёмам и попирая всякую рациональность.
Купченко же, с самого момента, когда узнаёт, что бабулька отдала душу Богу, совершенно не правдоподобно реагирует на слова Янковского и так далее, до финала. Она хорошая артистка, замечательная, но, к сожалению, эта роль не для неё. В таких фильмах, как "Обыкновенное чудо", "Одинокая женщина желает познакомиться", "Забытая мелодия для флейты" "Чужие письма", она чётко соответствует типажам, а в "Повороте", увы, не по мне.
Далее, коротко. Удивили роли Кайдановского, Проскурина и Назарова... Так и хочется задаться вопросом - почему такие величины на столь малозначимых ролях? Хочется, но не буду, ибо спорить с режиссёром, талант которого очевиден, это наверно было бы бестактно.
Янковский - на любителя, мне по нраву. А вот Анатолий Солоницын - ух! - великолепен. В каких бы ролях я его не видел - сплошь перевоплощённая личность. Универсальный актёр! Браво!
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
Фильм, как удавка. Сначала неловкость от ненужного знакомства на фоне веселья, затем сонное царство за рулем, а после этого... Более всего поражает, как человек постепенно начинает выбиваться из привычного жизненного ритма и впадать в состояние, словно скоро "конец" и где-то рядом вершится страшный суд, а ты - следующий на очереди. А ведь в основе лежит совершенно заурядная ситуация, которая может произойти с любым и в любое время.
"Страшный суд" был временно отложен, но грусть в глазах осталась. Значит раскаяние не прошло совсем бесследно.
Фильм в коллекцию. Такие снимают крайне редко.
"Страшный суд" был временно отложен, но грусть в глазах осталась. Значит раскаяние не прошло совсем бесследно.
Фильм в коллекцию. Такие снимают крайне редко.
+238
-291
Тушили правильно, сгорело полностью.
Приятно посмотреть фильм, который не видел, да ещё с такими легендарными актёрами.
+1115
-908
Ухтыха! Ну и фильм. Взволновался при просмотре не на шутку. Насколько же всё тут реалистично, прям оторопь берёт. Это ж надо, без всяких там выкрутасов "родить" такое замечательное кинополотно! Режиссёр конечно супермолодец - задал фильму удивительно грамотный темпоритм: все сцены на экране длятся ровно столько, сколько надо для полного зрительского осмысления эпизодов, ничего не затянуто и не скомкано. Ну а актёрские работы просто какое-то наслаждение наблюдать. Все, даже на самых маленьких, эпизодических ролях удивительно гармонично смотрятся, невероятнейшая правдоподобность. Так, именно так вели себя люди в то время. Ни грамма фальши в фильме!!! Видите как бывает, коллеги, малоизвестное кино(я, например, только сегодня о нём узнал и посмотрел), а насколько мощный "саунд" внутреннего напряжения и содержания. Советую смотреть ВСЕМ, и "старым и малым", фильм того заслуживает и НИСКОЛЬКО не устарел. 5++. Коллекция.
+247
-430
Он родился и захватил горе с собой.
Абдрашитов вообще мастер на такие темы, "Слово для защиты" идёт как бы в унисон с этим фильмом. Советую всем. Смысл фильм не теряет и сегодня. С каждым такое может случиться. Оставаться человеком приходится не всем по силам.
Великие актёры Ирина Купченко и Олег Янковский, Солоницын, Кайдановский, филигранно исполняют задуманное автором.
Великие актёры Ирина Купченко и Олег Янковский, Солоницын, Кайдановский, филигранно исполняют задуманное автором.
+1192
-1043
Абдрашитова очень люблю за "Слугу" и "Парад планет". Этот фильм покорил прежде всего совершенно реальной историей, которая запросто может приключиться с каждым, не зря же бытует - "от сумы и от тюрьмы...", ну и так далее. Вдумчивая, подробная режиссура и великолепные актёрские работы делают этот фильм одним из самых лучших представителей советского кино того времени. Рекомендую. Так больше не снимают.
Добавить Сообщение
Сообщений 12
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
24 Апрель 2014 05:28 Прямая ссылка
Неожиданный поворот жизни
Круиз, теплоход, море… Счастливые молодожёны возвращаются из отпуска. Он, — перспективный учёный. Она, — красивая, молодая, любящая жена. Впереди отличные перспективы, счастливая жизнь. Последние километры до дома, и вдруг она… Бабулька, прямо под колёса «жигулей». А ночью она умирает. Что теперь, суд, тюрьма?
Сколько американских фильмов пересмотрено на данную тему. И все они сняты по одним и тем же штампам. Жгучее желание мести (ожидание обвинительного приговора, или самосуд) со стороны родственников пострадавшей, и душевные муки виновных. И всё, как правило, похоже на пересоленный борщ, из-за желания выдавить из зрителя слезу.
С каким же удивлением и удовольствием смотрелся наш фильм 1978г. с любимыми актёрами. Лучшей похвалой для этой драмы будет слово настоящая. Это действительно настоящая драма, которая врывается в жизнь людей, и жизнь делает поворот. Незапланированный, неожиданный, вынужденный поворот. И теперь дорога поведёт наших героев внутрь себя. Наступил кризис (суд) прежней жизни. Теперь всё будет иначе.
В фильме раскрываются качества, присущие именно русскому человеку. Технически, он вроде бы не виноват. Однако чувство вины, не отпускает его. И он не собирается любыми средствами добиваться своего оправдания. Попробовав получить нужные показания от близкого к погибшей человека, ощутив омерзение от самоунижения, он предоставляет ход следствия на Волю Божию. Именно так. Думаю, если бы фильм не снимался в глухое советское время, всё было бы озвучено как предание себя в руки Божии. Если виновен, лучше понести наказание здесь, чем изворачиваться, но быть осуждённым на Страшном Суде.
У фильма отличный сценарий, но несомненно именно игра гениальных актёров (в первую очередь Олега Янковского) возводит его на очень высокий уровень. Многое сказано недосказанностью, взглядами, поведением, неожиданными поступками.Коллекционная картина.
10 из 10
Сколько американских фильмов пересмотрено на данную тему. И все они сняты по одним и тем же штампам. Жгучее желание мести (ожидание обвинительного приговора, или самосуд) со стороны родственников пострадавшей, и душевные муки виновных. И всё, как правило, похоже на пересоленный борщ, из-за желания выдавить из зрителя слезу.
С каким же удивлением и удовольствием смотрелся наш фильм 1978г. с любимыми актёрами. Лучшей похвалой для этой драмы будет слово настоящая. Это действительно настоящая драма, которая врывается в жизнь людей, и жизнь делает поворот. Незапланированный, неожиданный, вынужденный поворот. И теперь дорога поведёт наших героев внутрь себя. Наступил кризис (суд) прежней жизни. Теперь всё будет иначе.
В фильме раскрываются качества, присущие именно русскому человеку. Технически, он вроде бы не виноват. Однако чувство вины, не отпускает его. И он не собирается любыми средствами добиваться своего оправдания. Попробовав получить нужные показания от близкого к погибшей человека, ощутив омерзение от самоунижения, он предоставляет ход следствия на Волю Божию. Именно так. Думаю, если бы фильм не снимался в глухое советское время, всё было бы озвучено как предание себя в руки Божии. Если виновен, лучше понести наказание здесь, чем изворачиваться, но быть осуждённым на Страшном Суде.
У фильма отличный сценарий, но несомненно именно игра гениальных актёров (в первую очередь Олега Янковского) возводит его на очень высокий уровень. Многое сказано недосказанностью, взглядами, поведением, неожиданными поступками.Коллекционная картина.
10 из 10