Фильмы / Профессия: Репортер / Professione: reporter
Общая оценка
6.54
20 голосов

  • 6.5397 из 10, голосов:20
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 7



Профессия: Репортер (1975)
(Professione: reporter)

Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1975

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Триллер

frites  tagHD 720,  tagАвангард и Сюрреализм

Продолжительность: 2:00

Режиссер: Микеланджело Антониони

В ролях: Джек Николсон, Мария Шнайдер, Дженни Ранэйкр, Иэн Хендри, Стивен Беркофф, Амбруаз Биа, Хосе Мария Каффарель, Джеймс Кэмпбелл, Манфред Шпиз, Жан-Батист Тьемель

Журналист с философской фамилией Дэвид Локк приезжает делать материал в Северную Сахару, но работа не клеится. Очередной тягостно-жаркий день приносит неприятный сюрприз: умирает сосед, живущий в номере напротив. Повинуясь внезапному порыву, Локк забирает багаж покойного, переклеивает фотографию в паспорте и спешно покидает отель в смутном предчувствии новой жизни.

Награды и номинации
Интересные факты:
  • За основу сюжета был принят рассказ «Фатальный выход» (Fatal Exit) Марка Пиплоу — уроженца восточного побережья Африки.
  • Последний фильм из англоязычной трилогии Микеланджело Антониони, снятой в рамках контракта с Карло Понти под эгидой Metro-Goldwyn-Mayer.
  • В англоязычных странах фильм известен под названием «Пассажир» (англ. The Passenger).
  • Поначалу фильм планировали снимать в джунглях Амазонии (а также на Сардинии и в Риме), однако подготовительный период затянулся на 2 года. Работать в джунглях оказалось дорогим удовольствием, и продюсер Карло Понти заявил, что не сможет профинансировать съёмки. Тогда было решено снять фильм с теми же актёрами, но в более доступной с точки зрения логистики Сахаре.
  • Фильм снимался за пределами студии — в Чаде, Алжире, Лондоне, Мюнхене и в Испании. В техническом отношении наиболее сложными были съёмки в Сахаре: в условиях раскалённой пустыни плёнку приходилось транспортировать в холодильнике.
  • Несмотря на сжатый график съёмок, Антониони снял куда больше материала, чем это было нужно для монтажа фильма. В окончательную версию не вошла, в частности, откровенная любовная сцена между Николсоном и Шнайдер. Поначалу Антониони смонтировал 4-часовую версию фильма, а потом попросил монтажёра Франко Аркалли сократить её более чем на полтора часа. Эта версия демонстрировалась в Европе, но для американской премьеры она, в свою очередь, тоже подверглась сокращениям.
  • По свидетельству Николсона, актриса Мария Шнайдер провела дни съёмок в наркотическом дурмане, так что иногда ему приходилось придерживать её, чтобы она не упала перед камерой.
  • К 30-летию премьеры фильм вышел в ограниченный прокат в США и в некоторых других странах.
Награды и номинации:
  • Номинация на Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1975 г.
  • 2 премии Итальянского общества киножурналистов 1976: Лучшая операторская работа и Лучшая режиссура
  • Награда Национального общества кинокритиков Америки 1975: Лучшая мужская роль (Джек Николсон)
  • Награда кинофестиваля Сан Джорди 1977: Лучшая мужская роль (Джек Николсон)
  • Премия Bodil 1976 г.: Лучший европейский фильм
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Профессия: Репортер / Professione: reporter (1975) Профессия: Репортер сцена 1 Сцена из фильма Профессия: Репортер / Professione: reporter (1975) Профессия: Репортер сцена 4 Сцена из фильма Профессия: Репортер / Professione: reporter (1975) Профессия: Репортер сцена 3 Сцена из фильма Профессия: Репортер / Professione: reporter (1975) Профессия: Репортер сцена 2 Сцена из фильма Профессия: Репортер / Professione: reporter (1975) Профессия: Репортер сцена 5 Сцена из фильма Профессия: Репортер / Professione: reporter (1975) Профессия: Репортер сцена 6
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона

Добавить Сообщение
Всего сообщений 10
skuns22
+87
-125
Рекомендации
Кроме молодого Джека Николсона ничего интересного в фильме не обнаружил, да и этого хватило не на долго, уж извиняюсь )
photodreamer
+43
-65
Смотрел давно. В кинотеатре. Больше не буду.
Δ¿Δ 🎈
+980
-503
Рекомендации
Говорят, что : "Меняешь имя - меняешь судьбу...", Антониони пробует это утверждение на вкус и цвет, запах и прочие, гораздо более мелкие молекулярные параметры.
Меняется ли человек, изменив имя?
Что происходит например с актёром в его очередном временном перевоплощении? Он становится зрителем своей жизни? Раздваивается в пространстве и времени? Как он потом находит себя настоящего? И наоборот не проще ли так прийти к истинной своей сути, отбрасывая наносное, внешнее, именное, данное, как лишний багаж высокомерного Эго?
Перед нами человек. Он по профессии репортер. По жизни одиночка и нелюдимый отшельник. Он уже совмещает суету общественную с тишиной внутри себя. И неспроста он идёт на странную авантюру с судьбой, словно загоняя себя самого в ловушку чужого имени. Ставит точку в этом деле. Капкан захлопывается. Антониони рассматривает главного героя как муху в стакане. Локк-Джон тем временем пристально разглядывает что-то своё. Только его.
Атмосфера у фильма абсолютно свободная и пустая. Каждое по отдельности не имеет смысла. Событие, слово, поступок, передвижение. Всё вместе - есть совершенная картина-импрессиониста. Чужое имя, как и душа - потемки. И главный герой познает их во всю их сумеречную ширь...
Kлюkвa
+179
-138
И не говорите, что Вам не говорили...
Рекомендации
От себя не убежишь - главная идея этого фильма. Всё развивается очень медленно и неспешно, нет в этой картине динамики, зато есть неплохая интрига. Хорошее релаксирующее кино, но вряд ли пересмотрю его повторно.
ramses4.0
+122
-185
Рекомендации
Мне че-то фильм не очень понравился, согласен что такие ленты больше рассчитаны на эстетов-любителей.
zikumba
+110
-74
Плохое кино говорит само за себя)
Рекомендации
Какой интересный период был у Николсона: Антониони, Форман. Похоже на курсы высшего актёрского мастерства. И может быть, только посещая эти занятия у "скушных гениев", можно стать гениально не скушным актером))
Бродяга Дхармы
+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Никакого триллера и детектива здесь не увидите. Это Антониони - у созерцателя и наблюдателя человеческой души все фильмы по подаче такие: ничего конкретного, лишь метания, ощущение движения, которое по сути - бессмысленно. Бег по кругу. Топтание на месте. Будут меняться пейзажи - прекрасные, пустынные, живые. Будут меняться отели. Машины. Города. Происходить какие-то встречи. Но от себя самого не убежишь, как бы ты ни старался. Всё закончится тем, чем началось.
Журналист, уставший от работы, от лжи, от себя самого - он вынужден говорить не то, что думает, потому что таковы "правила". Он лишь смотрит, фотографирует, записывает. Осточертевшие условности и тут удача, - возможность убежать от всего, сменить имя, забыть, стать другим. Он крадёт чужую личность, он умирает и рождается заново. И что, становится он другим? Нутро не вывернуть, не выпотрошить, не отскоблить свои мысли, не выкорчевать смутной тоски, - будет только возвращение "на круги своя".
P/S Антониони либо нравится, либо нет. Этот фильм по характеру - не динамика и действие, а аллегория и притча. Если вам не доставляет второе, то просто проходите мимо ")
дядя женя
+1114
-908
Рекомендации
sergeykolos пишет:
дядя женя,б.твоя философия по-круче,нах.

Я так понял, что мой комент тебя повеселил - ну хоть какая-то польза...
sergeykolos
+0
-0
дядя женя,б.твоя философия по-круче,нах.
дядя женя
+1114
-908
Рекомендации
Что тут сказать. Гениально конечно. Но для кого такая гениальность? Только прочитав рецензии маститых западных кинокритиков что-то понял - и то, не до конца. Режиссёр пытается заманить зрителя жанром - вроде детектив или триллер. Но это иллюзия. При просмотре понимаешь - тебя одурачили. Фильм - философия автора. Причём философия тёмная, мне кажется. Оценку ставить не буду - не знаю как оценить.
P.S. Если всё-таки будете смотреть, то, скорей всего - досмотрите. Хоть и скучно, но - гениально.


Добавить Сообщение
Сообщений 10


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию