Фильмы / Солярис / Solaris
Общая оценка
8.42
254 голосов

  • 8.4224 из 10, голосов:254
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 111



Солярис (1972)
(Solaris)

Дата выхода в России (или в Мире): 20.03.1972

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Детектив, Драма, Мелодрама, Приключения, Советский фильм, Фантастика

su  tagHD 1080,  tagHD 720,  tagSci-Fi (Научная фантастика),  tagПро космос,  tagРежиссерская версия,  tagЭкранизация

Продолжительность: 02:46:48

Экранизация по произведению: Станислав Лем

Режиссер: Андрей Тарковский

В ролях: Тамара Огородникова, Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Сос Саркисян, Анатолий Солоницын, Владислав Дворжецкий, Юри Ярвет, Ольга Барнет, Николай Гринько, Георгий Тейх

В далеком космосе есть практически не изученная планета Солярис. Почти вся поверхность планеты покрыта океаном. На станции, находящейся около этой планеты начинают происходить странные события. Обитатели станции видят то, чего на станции никак быть не может. Когда на станцию прибывают члены новой экспедиции, то застают не научную станцию, а сумасшедший дом, но и сами через несколько дней начинают видеть такое, от чего недолго и с ума сойти. Что же происходит, может быть во всем виновата планета, которая виднеется в иллюминаторе станции?

Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Солярис / Solaris (1972) Солярис сцена 2 Сцена из фильма Солярис / Solaris (1972) Солярис сцена 3 Сцена из фильма Солярис / Solaris (1972) Солярис сцена 4 Сцена из фильма Солярис / Solaris (1972) Солярис сцена 5 Сцена из фильма Солярис / Solaris (1972) Солярис сцена 6 Сцена из фильма Солярис / Solaris (1972) Солярис сцена 7 Сцена из фильма Солярис / Solaris (1972) Солярис сцена 9 Сцена из фильма Солярис / Solaris (1972) Солярис сцена 8
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона

Добавить Сообщение
Всего сообщений 124
Tupak Amaru
+69
-142
Прав был Лем, когда покрыл чем-то матовым Тарковского за его кинохалтуру. Взялся снимать "Солярис", так снимай "Солярис", а не прогулку Баниониса вокруг заросшего бурьяном грязного пруда. И не поездку Дворжецкого по подземке - 46 минут идёт на экране вся эта мутота. Следующие два часа просмотра тоже мало, что дают. Лучше посмотреть американскую версию и нашу 1968 года.
Доктор Верховцев
+273
-397
Я директор музея.Ⓡ
Рекомендации
mizanTrop пишет:
Доктор Верховцев пишет:
Лем вообще разругался с Тарковским, из-за сего фильма. И вырубил на первой половине, когда его демонстрировали по тв. Об этом есть воспоминания, погуглите.
Я же очень рекомендую телеспектакль "Солярис" 68 года.

Возможно и Стругацкие с Андрюшкой разругались ( гугл умалчивает), но он крутой же!?))))

Не, крутой конечно, спору нет. Хотя и слегка раздут частью нашей так сказать интеллигенции из-за легкого своего диссидентства и общих видимо струн души.
Ну, а касаемо Лема факт исторический. У фильма и романа абсолютно разные посылы.
mizanTrop
+91
-98
Рекомендации
Доктор Верховцев пишет:
Лем вообще разругался с Тарковским, из-за сего фильма. И вырубил на первой половине, когда его демонстрировали по тв. Об этом есть воспоминания, погуглите.
Я же очень рекомендую телеспектакль "Солярис" 68 года.

Возможно и Стругацкие с Андрюшкой разругались ( гугл умалчивает), но он крутой же!?))))
Доктор Верховцев
+273
-397
Я директор музея.Ⓡ
Рекомендации
Лем вообще разругался с Тарковским, из-за сего фильма. И вырубил на первой половине, когда его демонстрировали по тв. Об этом есть воспоминания, погуглите.
Я же очень рекомендую телеспектакль "Солярис" 68 года.
Медвежий шаман
+117
-187
То,что приходит снова,приходит иначе.
Как по мне,не самая лучшая экранизация фантастики в Советском Союзе.
(я не о книге,книга,уверен,действительно на много глубже)
Кто-то тут видит откровения,кто-то философию,я ни того,ни другого.
Если быть честным - скучно (да,я не из современного поколения,родился в СССР и фантастики прочёл больше,чем современное поколение смотрит роликов в тик-токе за день)
Солярис честно,не читал,не все фантасты на один вкус,верно ведь? =))
Назвать этот фильм бредом шизофреника,как некоторые тут сказали,тоже не могу,для меня определённый смысл в нём есть.Но фильм на столько нуууудно поставлен,что отталкивает.
Не думал,что это скажу - но американская версия этого произведения Лема,мне зашла больше.Там всё логично и понятно объясняется и показывается.(специально посмотрел оба фильма друг за другом).
VADIS
+265
-139
Рекомендации
erdn пишет:

О вкусах не спорят, но "есть другая информация, простите"

Благодарю за развернутый комментарий, Вы явно глубоко в теме, было интересно!
Necrid-Power
+246
-643
Безусловно шедевр! Во первых само произведение Лема шикарное (гениальная фантастика просто), а во вторых не менее шикарная постановка, высший пилотаж в своём жанре. Видно что и бюджет не зажали на это кино. Качественная плёнка, декорации, актёры и их игра, всё просто превосходно. Смотрю этот фильм более 30-ти лет, и как в первый раз. Атмосфера особенная просто зашкаливает. В общем фильм нравится очень-очень!
Только 10 Баллов!

P.S.Судя по общей оценке, конечно же фильм не для всякого ума. Не каждому понятен такой жанр. Книгу не читал, и хотелось бы знать каким в ней был финал. А то в голливудском варианте, там хоть показали что главный герой якобы погиб в океане и воссоединился с любимой, а тут не понятно вовсе. Ясно что Крис не на земле, потому как дождь идёт внутри дома, а не снаружи.
nortcher
+390
-350
Рекомендации
Медитативный фильм, в выходной поволяться на диване и расслабленно его посмотреть. Хронометраж правда чрезмерно затянут, сокращение на четверть вполне бы перенес.
Starking
+140
-202
Скоро всей вашей Америке кирдык
Рекомендации
Смотрел несколько фильмов Тарковского, но они мне не понравились, ну не могу их смотреть, а Солярис - у меня любимый фильм, смотрю его периодически. Ну поругались они с Лемом, да и ладно, хорошо, что он не запретил снимать Солярис. У Лема были свои заскоки, он вообще хотел, чтобы фильм был черно-белый. Тарковский снял Солярис по-своему, он больше уделил внимание человеческим отношениям, чем фантастике. Хотя этот фильм про будущее, в нем идеально показана атмосфера 70-х годов, спокойная, без современной суеты. Интересно выглядит интерьер космической станции. Философские диалоги со смыслом, заставляющие задуматься. И конечно космическая музыка Баха-Артемьева. Посмотрел также первую версию Соляриса, там диалоги, не вошедшие в известную версию, и дубли, которые были позже заменены. Есть диалоги Криса и Хари, где они выясняют отношения со сценами ревности. Но поздняя, известная версия более идеально отредактирована автором.
VADIS
+265
-139
Рекомендации
kabukistar пишет:
VADIS пишет:

Тот кто этой "банальщины" не понимает пусть дальше вертится в водовороте говна и не открывает рот.


Я как вижу, вы уже дано из этого самого водоворота вырвались и судя по всему - очень далеко ушли и явно прогрессируете.
kabukistar
+0
-4
VADIS пишет:
После просмотра варианта Соляриса 1968 года и чтения оригинала - Тарковский экспромт как говориться не зашел, это надо же было такою тягомотину развести. Можете кидаться тапками, но очередной раз убеждаюсь, что Тарковщина не рассчитана на широкую аудиторию. Почему Тарковщина, почему именно такой термин? Да потому, что снял кучу фильмов по весьма достойным произведениям, но с такими вольными интерпретациями, что в конечном счете оставил в полном недоумении самих авторов


Какая нафиг Тарковщина? Ты вообще ориентацию наверно потерял?
Смысл фильма остановить вечно бегущую карусель сознания зрителя. Остановить на данном мгновении, но у вас молодой человек уже видимо
не срабатывает механизм души..
Остановить вечно бегущее и скачущее сознание ко-злов, которые так
рьяно бегут ко злу.

Тот кто этой "банальщины" не понимает пусть дальше вертится в водовороте говна и не открывает рот.

Моё мнение - фильм шедевральный. Сюжета и остроты в нём нет но это и не нужно для любящей души. Тот кто дышит Родиной и добром, тот в ком ещё осталась капля Человечности поймёт режиссёра и отдохнёт от каждодневной суеты.
VADIS
+265
-139
Рекомендации
После просмотра варианта Соляриса 1968 года и чтения оригинала - Тарковский экспромт как говориться не зашел, это надо же было такою тягомотину развести. Можете кидаться тапками, но очередной раз убеждаюсь, что Тарковщина не рассчитана на широкую аудиторию. Почему Тарковщина, почему именно такой термин? Да потому, что снял кучу фильмов по весьма достойным произведениям, но с такими вольными интерпретациями, что в конечном счете оставил в полном недоумении самих авторов:
- "Иваново детство" снятое по книге Владимира Богомолова. Богомолов по многим вопросам недоумевал и прямо говорил: "фронтовики фильм Тарковского и не приняли – прямо вставали и уходили с сеанса", более того были установлены заимствования у фронтового корреспондента Капиева, что мало кому понравилось;
- "Сталкер", братья Стругацкие были так недовольны экранизацией, что опубликовали свою версию сценарий отдельно. То есть, Тарковский наснимал совершенно отдельный киноматографический продукт полностью построенный на базисе собственного вольного восприятия и видении тупо забив на Стругацких;
- ну и Солярис, который как уже писалось ниже очень негативно воспринял Станислав лем: "это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой"

Пы.сы. поймите, я не говорю, что Тарковский плохой или не талантливый, вероятно очень наоборот. Но вот, что скорее всего факт, так это как говорил Богомолов - "он человек очень самолюбивый" и это самолюбие, важность и значимость, похоже красной нитью проходит через его произведения ибо он не считается с авторством и суть есть с окружающими, не может не добавить своей отсебятенки. Что мне как человеку читающему оригинальные произведения, честно сказать не нравиться.
SergeyVF
+83
-143
Он Взмахнул Крылом, Вдоль по Питерской. Привет, Лунатики!
Рекомендации
Альтернативный Солярис - по мотивам!
Сообразим на троих!
Скрытый текст
На станции Солярис Снаут, Сарториус и Гибарян проводили Эксперименты!
Сарториус готовил препараты, химические снадобья, выращивал грибы и прочее! Искал эликсир жизни!
Водки не было.
Гибаряну стала являться дочь.
ПАПА ты меня бросил.
Надо сказать у Гибаряна было много дочерей и как поклонник фильма
"Белое Солнце Пустыни"
Он назвал дочерей именами героинь.
После попойки ему стала являться не рождённая дочь Катерина - жена товарища Сухова!
Снаут с Сарториусом делали вид что они этого не замечают.
Гибарян не выдержал. Записал послание Крису. Приказал долго жить!
На земле решили отправить Четвёртого. Рассудив так, если так долго от станции нет вестей, значит им нужен психолог на земле выращенный.
Крис прилетел на станцию. Вспоминая земное гостеприимство, где в каждом кишлаке и ауле, в сакле наливали, провожая прекрасными тостами и песнями - было странно что на станции гробовая тишина.
Что то тут не так? Где Гибарян? Почему не встретили?
Выполз Снаут, он не поверил своим глазам, Третий прилетел та как Гибаряна потеряли.
Понимаемая что нужен перерыв, после поминок и пойла Сарториуса. Крис мог ему привидеться, как Гюльчитай в образе Петрухи.
Он рассудил здраво, надо Понаблюдать за Крисом, а вдруг он не пьет?

Адаптивный вариант в сокращении.
Mastercresh
+345
-331
Верная смерть, никаких шансов на успех. Так чего же мы ждём
Рекомендации
Имеющий глаза может и ничего не видеть, или видеть то что ему хочется. Каждому свое. Книга отличная!
OdinLaVoie
+4
-11
Миг бытия так краток
Рекомендации
Mastercresh пишет:
Да не очень кино, Тарковский не справился с Солярисом а ведь это уникальное произведение. Мда ..... Да и с Пикником у обочины тоже, он не понял что хотели сказать Авторы, а может поленился, а может еще бог знает что кто его сейчас разберет. Мдаа а а . .....вот.


Всё оч просто (имеющий глаза да увидит): книга отличная, а фильм гениальный.


Добавить Сообщение
Сообщений 124
Какие существуют варианты Соляриса Тарковского
Возможно, не все в курсе, но есть раздача (тут не нашёл таковой), с первоначальной, "рабочей" версией Соляриса Тарковского. Длительностью 02:58. Судя по всему, он был показан в 1972 году.
Перед Каннским фестивалем он был сокращён, перемонтирован и частично переозвучен с изменением смысла режиссёром по своему усмотрению (тогда же был выкинут эпизод с "зеркальной комнатой").
Эта сокращённая версия сейчас и является общепринятой.

Рабочий же, полный вариант есть в Госфильмофонде, но коммерчески нигде не продавался, были только частные закрытые показы кинокритикам и журналистам. Также по крайней мере один раз он был показан по питерскому ТВ, судя по всему, случайно, но любительская запись с этого показа крайне малокачественная.

Также есть и французское издание, которое порезал ещё на 12 минут сам режиссёр (тоже есть раздачи, не тут). В этом варианте очень сочные цвета из-за особенностей технологии реставрации.

P.S. Я смотрел все три варианта. "Рабочий" и общепринятый -- разные вариации одного произведения. Пожалуй, равноценные. Если в рабочей версии -- больше упор на детали взаимоотношений персонажей, то в общепринятой -- более цельной,
больший акцент на аллегории с библейскими темами, возвращение блудного сына, райские яблоки в эдеме, "дух святой" в финале у отца (это я про дождь) и т.п.
Французский, самый урезанный, -- отлично подойдёт для первого просмотра современному поколению. (Но, в целом, фильм явно не для молодёжи).
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Добавить рецензию