Нет фильма более на свете, который бы так иронично и, в то же время, правдиво, показал бы историю этих двух, наркотически зависимых, но в то же время осмысленных, в своих суждениях, наркоманов – Рауля Дюка и Доктора Гонзо (его адвоката). Во-первых, сразу стоит отметить, что фильм основан на реальных событиях (соткан из дневников самого Хантера С. Томпсона – в фильме Рауль Дюк), во-вторых, это иронично показанная история о поисках пресловутой Американской Мечты, в которой одно за другим – показаны и легендарные «трипы» Томпсона, и его философия насчет поколения семидесятых. В общем…как адвокат советую вам посмотреть это кино в особом порядке. Почему как адвокат? Ну, посмотрите, там сами всё поймете!
Отличный фильм. История журналиста .У которого были связи с сильными мира сего. который мог заработать кучу бабла . И который из за наркоты просрал всё.
Какой-то бред. Вечные шатания и дерганья. Наверное, меня не привлекают наркоманы и фильмы о них. Вероятно, обдолбышам и людям с их уровнем юмора будет интересно.
Посмотрела сразу же после прочтения книги. Экранизация на 5 баллов. Когда читала, все так себе и представляла - ярко, сумбурно, сумашедше и адски архаично) фильм, как и книга, на один раз. Но это для меня) знаю, что многие смотрят по несколько раз этот фильм, ыидимо, из-за каких-то своих внутренних ништяков)
Журналист по заданию редакции едет делать репортаж о мотоциклетной гонке, а затем о полицейской конференции по борьбе с наркотиками. Его сопровождает адвокат. Весь фильм они курят, нюхают и пьют разную дурь. Нескончаемые галлюцинации, блевотня, неадекватные поступки, и всё это без какой-то завязки, кульминации и развязки. Причём это сделано с какой-то претензией на юмор. В чём культовость фильма, я не понял, юмора тоже. Пиндосы хотели показать как у них было в те года и признаться себе в этом? Может быть. Не цепануло, как говорится.
Как раз таки фильм, не смотря на свою комедийную составляющую, всё же является настоящей трагической драмой о потерянном поколении конца 60х-начала 70х годов. Фильм сам по себе очень глубокий и рассматривать его, как комедию- значит упустить очень многое!Я его тоже первый раз рассматривал как комедию, но со второго раза мне он очень понравился, потому что я увидел настоящую драму!
Журналист по заданию редакции едет делать репортаж о мотоциклетной гонке, а затем о полицейской конференции по борьбе с наркотиками. Его сопровождает адвокат. Весь фильм они курят, нюхают и пьют разную дурь. Нескончаемые галлюцинации, блевотня, неадекватные поступки, и всё это без какой-то завязки, кульминации и развязки. Причём это сделано с какой-то претензией на юмор. В чём культовость фильма, я не понял, юмора тоже. Пиндосы хотели показать как у них было в те года и признаться себе в этом? Может быть. Не цепануло, как говорится.
Ну записывать или приписывать этот фильм к наркоманом, это просто глупо. И торчок, штырит это не от большого ума, не мешайте вашу глупость с искусством и историей, Не мешайте вашу глупость с режиссёрскими находками. Культура 60гг как токовая в Америке была завязана на наркотиках, на расцвете наркотиков и хиппи, воины во Вьетнаме, рок культура и т.д и т.п. Плюсом биография, и ирония сценаристов и самого режиссёра. Не стоит осуждать - кто из вас не пил алкоголя или не курил сигареты. Фильм Отличный такие фильмы называют пожалуй шедеврами (а это тяжело держать марку на такой скользкой и всегда осуждаемой темой). Только в коллекцию-только 10.
Фильм культовый и поэтому не для всех. Лично для меня это очень забавное кино. Когда смотрел первый раз я вообще кишки порвал!
Более бессвязного изречения ещё поискать! Это, как в слове "ещё" сделать четыре ошибки.
...и ИСЧО называл земляным червяком, да-да - земляным червяком! У каждого свои вкусовые приоритеты, дражайший НЕКИНОЛОГ, некоторые, в отличие от нас с тобой, употребляют не вкуснейшие сорокоградусные(разумеется, в умеренном количестве), а страхолюдско-ненавистные "дымящиеся", "вращающиеся" и "укольствующиеся" и раДУЮТся при этом. А фильм хоть и талантлив художественно, но, лично у меня были местами рвотные позывы, при лицезрении "милых" картинок-трипов, поэтому пересматривать - ни-ни! И посыл идейный мне у кинохи не понравился, усматриваю, даже, в какой-то мере, - некую рекламу.
Фильм конечно достоин просмотра. Но, честно говоря, я не понял, почему у него рейтинг выше, чем у "Там, где бродит бизон". Как по мне, так с шедевром 1980 года этот опус даже в сравнение не идет. Бизон - местами очень смешная комедия с массой социальной сатиры, с интересным сюжетом, великолепной игрой актеров, прекрасно переданной атмосферой 70х, поднимающая острые социальные проблемы, волновавшие общество в то время. И алкоголь с наркотиками в ней - не более, чем отсылка к тезису о внутренней свободе личности, к бунтарскому духу, который в те времена пронизывал все сферы жизни. Главный герой здесь вполне вменяем, остроумен и дееспособен, несмотря на свою эксцентричность. Страх и ненависть же - просто красивый видеоряд из видений законченного наркомана. Ну еще кривляния Джонни Депа. Очень талантливые кривляния, но все-же кривляния! Главный герой просто постоянно находится в наркотическом кумаре,- никакой социальной подоплеки, никакой борьбы. Смысл полностью потерян. Главный герой - на этапе полного распада личности. Что хотел сказать режиссер, непонятно. Я думаю, что он вообще об этом не задумывался. Хотя, повторюсь, снято талантливо.
Необычный сюжет. Очень оригинальный фильм. Пересматривал много раз. 5.
Полностью с тобой согласен...10+ из 10+
Пересмотрел всю трилогию,и по хронометражу времени путешествий Хантера С. Томпсона, все началось с историй (Ромовый дневник) потом идет фильм, (Страх и ненависть в Лас-Вегасе) и заканчивается вся эта тема, фильмом (Там, где бродит бизон) Надеюсь был полезен Вам!
Фильм тащит Депп на себе и смотреть на его божественную игру удовольствие немалое, но сама тема фильма- галлюцинации двух нариков, кочующих из гостинницы в гостинницу и живя за чужой счёт сможет выдержать не каждый долгое время, не говоря уже смотреть второй раз
любители отряда самоубийц, не смотрите это кино, в каждого внутри сидит Рауль Дюк, у кого-то он маленький, слабенький, сидит молчит, в другого распоясался не на шутку, их полно, что никогда не видели вполне адекватного человека, со смертельной дозой внутри, Рауль все принял на себя
В конце 90-х, как-то зашёл к сестре двоюродной в гости.. Она смотрела этот фильм... Я заинтересовался и кино мне тогда понравилось. Сегодня вспомнилось... посмотрел... 20 минут хватило, чтобы равнодушно выключить. 6/10.
Один из любимейших фильмов, его интересно смотреть. Фильм понравиться не всем. Для тех кто не любит тему про наркотики, смотреть не стоит. Актерская игра на высоте, Дель Торо и Депп сыграли на 10 с плюсом.
Этим безумцам надо поставить памятники, вот так должен выглядеть Тоби Магуайр после укуса паука, в реальности самые матерые нарики не пережили бы цирк Базука.
Я вам так скажу, смотрел этот фильм уже раз так 15, и с каждым разом нахожу скрытые философские мысли, этот фильм нельзя смотреть просто как комедию про наркоманов... это я вам как наркоман говорю
Улыбнуло) Есть такая рубрика - "другое кино", мне она очень нравится, вот этот фильм именно оттуда. Рассматривать как что-то о наркоманах данный фильм - значит мыслить сугубо узко. Это просто ржачный трэшак со скрытым смыслом, как сказал цитируемый мной. Но не просто, а полный вынос мозга. Я от фильма балдею, пересматривал раз 5 (для меня это очень много) и каждый раз валяюсь от смеха. Игра этой парочки Депп-Дель Торо - великолепна. А ещё нравится оригинальность (потому и "другое кино"), ибо подобных фильмов не было и не будет.
Я вам так скажу, смотрел этот фильм уже раз так 15, и с каждым разом нахожу скрытые философские мысли, этот фильм нельзя смотреть просто как комедию про наркоманов... это я вам как наркоман говорю
По собственному опыту скажу что показаный трип психоделиков показан предельно "натурально". Паника, поток беспорядочных мыслей... , ностальгия по прошлому...в совокупности с собственным осмыслением происходящего...!Короче тема очень глубока для обсуждения!!!
Художественная часть фильма порставлена на удевление хорошо по сравнению с другими экранизациями Хантера Т.От меня 5+
Я конечно так и не понял о чем этот фильм , но наверное все таки он мне понравился Забавно конечно, но после такого фильма, любой покинет даже мысли о том что бы легкие наркотики принимать , да и любые наркотики ) Ну и конечно же Депп , как всегда на высоте ))
Дело не в наркоте, не в хиппи. Сам фильм - своеобразный стеб и полная свобода мыслей. Впрочем, начало было положено фильмом с Биллом Мюрреем, так что это уже сиквел. В любом случае, если правильно понять замысел режиссера - можно просто лопнуть со смеху. Ну и восхититься и Дель Торо и особенно Деппом - они бесподобны!
Видимо у меня было не то настроение чтобы вникнуть в суть данного фильма..... Не смогла до конца посмотреть .... И думаю больше не стану пытаться.
Умница! Значит есть надежда у Страны! Есть ещё кому детей рожать - Здоровых Физически и Духовно, ментально, если хотите, ибо в "в суть данного фильма" - могут вникнуть понятно кто.
Фильм просто уникален помнится в конце девяностых впервые его посмотрел.На тот момент я был любителем курнуть травки и с пивком посмотреть кинушку! ЧУТЬ НЕ ОБОСРАЛСЯ С ТАКОГО ПРИХОДА!!!!!Фильм бомба для молодёжи что продолжает мается дурью!
Мой сосед под кайфом, когда пытался выйти из квартиры через форточку, видимо, был очень близок к этой реальности.
Это очень слабое возражение. Огромное количество никогда ничего не принимающих людей сидят, впершись в вечерние новости ежедневно, погружаясь при этом в полностью ирреальный мир, который в отличие от кайфа, продолжает удерживать этих людей в этой ирреальности и после того как новости заканчиваются. А вот когда заканчивается кайф у Вашего соседа, мир предстает перед ним во всем своем неприкрытом ужасе. Томпсона надо просто прочитать, чтобы понять о чем этот фильм. И дано будет прочитавшему понять, насколько это был умный и проницательный человек. А вот как раз вокруг него творилось и творится реальное безумие, которое во много раз опаснее наркотического психоза.
...Вот только недавно я посмотрел этот "шедевр". Полное разочарование! Фильм точно на любителя. Через пол часа я жутко устал от этих двух нариков, от их галлюцинаций, бредовых рассуждений, да и много еще от чего... Смотреть весь этот фильм - это тяжкое испытание, в нем нет четкой сюжетной линии, создатели ее так и не придумали, поэтому им на помощь пришла тема-отмазка - герои ищут какую-то там Американскую мечту! Короче, ну Бред Бредянский!
Да умеет Гиллиам показать действие галлюциногенов. Лично для меня фильм является одним из лучших про влияние наркотиков и бессмысленность происходящего. Герой Деппа понимает всю абсурдность и глупость своих поступков, но... Мир сейчас стал слишком рациональным, слишком быстрым и лишённым духовности. Повсюду действует правило: ты мне, я тебе. Возможно, поэтому наркоман - журналист не хочет выходить из мира иллюзий.
Человек совсем не понял фильма. И, соответственно, не читал книги. Потому что все с точностью до наоборот. Кто в теме, тот прекрасно знает, насколько наркотики не иллюзия. Они не уводят людей от реальности, а приводят в нее. Тем более, те о которых идет речь в фильме. Томпсон никогда не считал свои поступки абсурдными и глупыми. Простому васе и маше такие фильмы вообще смотреть не стоит. Томпсон - это целый критический срез культуры США того времени. Если ты в этой культуре ни черта не смыслишь и, тем более, она тебе кажется чуждой и враждебной, лучше не стоит ни смотреть подобные фильмы, ни рассуждать о них
"...проклятые хиппи", - рефреном проходит через всю картину, растворяясь с употребляемой кислотой, клубами ароматного дыма марихуаны, с воздухом, что будет втянут через ноздри вместе с доброй понюшкой кокаина... Терри Гиллиам создал удивительнейшую, уникальную и волшебную атмосферу, она не даёт оторваться, живёт своей жизнью, вырывается за пределы экрана, свободным, ни чем не сдерживаемым порывом ветра 60-хх. Да, это по-настоящему психоделический сюрный фильм. Да, его образам верить нельзя, они порождены воспаленным сознанием наркомана. Да, и опасная грань здесь смещена, и никогда не угадаешь, как воспримет эти образы каждый. Но как отрезвляющий душ, холодным ушатом воды за шиворот, будут звучать трезвые рассуждения за кадром. Выстраданные мысли Хантера Томпсона, озвученные и одушевлённые Джонни Деппом. И имеющий уши да услышит эти слова. А услышав - задумается. О потерянном в никуда/никогда поколении, искавшим счастье и свободу в кислотно-кокаиновом угаре; о скованном пуританством, обществе "благопристойных"; о личном аду для каждого, кто выбрал путь изгнания, - но и те, и другие, всего лишь смотрят по разные стороны собственных зазеркалий. Искаженность восприятия гениально передаётся посредством визуальных эффектов, нагнетанием красок и уж, в чём, а в создании атмосферы Гиллиам знает толк. И вот ты уже видишь мир будто не своими, а глазами тех, двоих, что отправились в жаркий и гостеприимный, но такой опасный, Вегас, заправившись под завязку всеми возможными средствами для расширения сознания. Мир этот, вытянут и выпукл там, где ты совсем не ждёшь; он полон гротеска и карикатур на людей, - контуры - наполненные шипучей радугой неожиданностей, людей - напоминающих колибри или бабочек-однодневок, порхающих от одного источника, сулящего наслаждения к другому; и мир этот беспринципен и безумен, в каждом своём ночном приключении, будь-то парк аттракционов, холл гостиницы, кабина лифта, гостиничный номер...Здесь даже в ванной нельзя на минуту расслабиться, ведь этот мир - мир, созданный воспалённым воображением наркомана. Мир - фонтанирующий галлюцинациями, ночным бредом, кокаином и самым лучшим адреналином в городе. Но самое страшное и прекрасное в этой картине, то, что этот мир настолько реален, что кажется твоим. Гиллиам интегрировал кинематографическую явь и восприятие зрителя в единое целое, без границ и запретов. Он провёл невероятную химическую реакцию, и спрятаться в уютной норке собственного сознания, в попытках убежать из его мира в свой, почти невозможно. Не важно, пробовали ли вы в своей жизни, хоть какой-то наркотик, - посмотрев "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", вы точно не сможете остаться прежним. Сопричастность. Всеобъемлющая. Жестокая. Шкурная. И теперь чей-то опыт стал также вашим. Но поразительнее всего у Гиллиама получились сами переходы из радужного искривления в серые будни. Они кажутся ещё более сюрреалистическими и давящими. И здесь возможно испытать даже распинающий в пространстве расколбас. Просмотр этой картины подобен пугающему падению во сне. Ты падаешь. Где-то глубоко внутри ты помнишь. Это просто сон. Но тебе страшно и жутко, дико и весело, а еще тебе очень хочется проснуться. В самом конце падения. Ты просыпаешься. Просмотр окончен. Этот фильм дарит бесценный опыт. Его значение очень трудно недооценить, но куда приятнее переоценивать. На мой взгляд, это лучший фильм Гиллиама. На мой вкус, это лучший фильм. И это мой самый любимый фильм.
Вообще?????!!!! Как можно передать зрителю то, чего сам не испытытал! Тем более так реалистично!!!! Режиссёр реально "всё" испытал.Незнающий вообще не поймёт! Такая же передача чувств в фильме "На игле". Всё в точку! Фильм давно в коллекции!!!!!
Людей которым не нравится фильм вполне понимаю. Кто вообще совсем не в теме, будет смотреть на все как на бред полнейший. И осуждать их за непонимание нельзя, а скорее наоборот, раз не в теме значит учился хорошо :). Но фильм действительно архи-шедевр. В своем роде конечно. Депп красава, Роль ни на какую другую не похожа. Смотрел раз 15 и все равно каждый раз смешно, но не так как от американских комедий, как то по другому. Воспоминания что ли какие то в мозгу всплывают. Этот фильм даже советовать не нужно. Легенда.
Это уже классика.... которую ужё навряд ли кому-то переплюнуть!!!)) Кино для тех кто в теме, или по крайней мере, без сильных пред рассудков)) Однозначно в коллекции уже много лет))
Да умеет Гиллиам показать действие галлюциногенов. Лично для меня фильм является одним из лучших про влияние наркотиков и бессмысленность происходящего. Герой Деппа понимает всю абсурдность и глупость своих поступков, но... Мир сейчас стал слишком рациональным, слишком быстрым и лишённым духовности. Повсюду действует правило: ты мне, я тебе. Возможно, поэтому наркоман - журналист не хочет выходить из мира иллюзий.
Вот тошниловка .Худший фильм года.Смотреть на двух нариков и тупую показуху кайфа , хватило на 20 мин. Хоть-бы посмотрели,как конченные наркоманы выглядят. Рейтингу доверять не стоит.
Зря ты так тигАр,, фильм - шедевр,, а вы справедливо отправляйтесь на минусовое дно))) за ваш убогий коммент
Вот тошниловка .Худший фильм года.Смотреть на двух нариков и тупую показуху кайфа , хватило на 20 мин. Хоть-бы посмотрели,как конченные наркоманы выглядят. Рейтингу доверять не стоит.
ДЛЯ LtKelly Cудя по Вашим коментам - Вы "хорошо знакомы с сутью вопроса". Тогда вопрос: Ваша странная ненависть к врачам, учителям, силовикам, верующим людям - обусловлена таким своеобразным вИдением нашего мира, или это "родилось" после продолжительного приёма неких препаратов? Ведь не может же человек в здравом уме писать нечто подобное...
То, что я знаком с сутью "вопроса", плюс имею высшее медицинское образование плюс высшее психологическое плюс степень кандидата педагогических наук не означает, что я провожу жизнь во тьме наркомании или нездравом уме. Но это не мешает мне видеть в российских учителях как "классе" пособников всяких там, а уж в силовиках - тем более. И для того, чтобы познакомиться с сутью вопроса достаточно пару раз попробовать и успокоиться на этом. Я, например, вообще не пью и не курю. А все остальные мелочи позволяют куда трезвее смотреть на жизнь, чем благонадежным винтикам. Книжки Хантера Томпсона тому блестящее подтверждение.
По своей первой работе, да и позднее, в заведениях (ну, скажем так) оказания помощи людям, оказавшимся в "другой реальности" ), не единожды наблюдал не только лиц с двумя высшими образованиями, не только кандидатов наук, но и профессоров, а также известных писателей и художников. Так что Ваше гордынно-кичливое выпячивание собственной "образованщины", приправленное презрением к "благонадёжным винтикам", никоим образом не уберегает от душевного и духовного нездоровья. Примеров тому - масса... А то , что Вы не курите и не пьёте(надеюсь, сладенькой водичкой хотя бы пробавляетесь) - делает Вам честь и ставит в один ряд с некоторыми очень известными в мировой истории персоналиями.
ДЛЯ LtKelly Cудя по Вашим коментам - Вы "хорошо знакомы с сутью вопроса". Тогда вопрос: Ваша странная ненависть к врачам, учителям, силовикам, верующим людям - обусловлена таким своеобразным вИдением нашего мира, или это "родилось" после продолжительного приёма неких препаратов? Ведь не может же человек в здравом уме писать нечто подобное...
То, что я знаком с сутью "вопроса", плюс имею высшее медицинское образование плюс высшее психологическое плюс степень кандидата педагогических наук не означает, что я провожу жизнь во тьме наркомании или нездравом уме. Но это не мешает мне видеть в российских учителях как "классе" пособников всяких там, а уж в силовиках - тем более. И для того, чтобы познакомиться с сутью вопроса достаточно пару раз попробовать и успокоиться на этом. Я, например, вообще не пью и не курю. А все остальные мелочи позволяют куда трезвее смотреть на жизнь, чем благонадежным винтикам. Книжки Хантера Томпсона тому блестящее подтверждение.
Как совершенно справедливо подметил один из центральных персонажей - полный ментальный коллапс. Не буду с ним спорить. Духовное уродство с последующим уродским мировоззрением уродского мира. И всё это и смешно и дико одновременно. Сколько об этом фильме ни пиши, всё равно будет не то. И, если ваше сознание не отторгает такие нелицеприятные явления как черный юмор, сюрреалистический наркоманский бред, безнравственные и безбашенные отжиги, то будет увлекательно глянуть в это кривое зеркало. Коллапс полный.
дядя женя не нужно быть лицемером, даже в том случае если вы действительно не употребляете никакие наркотики (включая алкоголь, никотин, кофеин) в чем я очень сомневаюсь И еще непонятно, почему вы решили, что всё начинается с марихуаны, а не с того же алкоголя, который был еще раньше и который, кстати, более опасен во всех отношениях?
Можно меня обвинять почти в чём угодно, но только не в лицемерии. Вышеперечисленное Вами я употребляю в разумных пределах, а марихуану и другие, подобные "радости жизни"- откровенно презираю... Марихуана приводит к другим, более тяжёлым наркотикам, в этом я "имел счастье" убедится на примере массы знакомых мне людей. Дискутировать здесь на эту тему больше не буду, "каждому - своё".
дядя женя не нужно быть лицемером, даже в том случае если вы действительно не употребляете никакие наркотики (включая алкоголь, никотин, кофеин) в чем я очень сомневаюсь И еще непонятно, почему вы решили, что всё начинается с марихуаны, а не с того же алкоголя, который был еще раньше и который, кстати, более опасен во всех отношениях?
ДЛЯ LtKelly Cудя по Вашим коментам - Вы "хорошо знакомы с сутью вопроса". Тогда вопрос: Ваша странная ненависть к врачам, учителям, силовикам, верующим людям - обусловлена таким своеобразным вИдением нашего мира, или это "родилось" после продолжительного приёма неких препаратов? Ведь не может же человек в здравом уме писать нечто подобное...
Фильм конечно достоин просмотра. Но, честно говоря, я не понял, почему у него рейтинг выше, чем у "Там, где бродит бизон". Как по мне, так с шедевром 1980 года этот опус даже в сравнение не идет. Бизон - местами очень смешная комедия с массой социальной сатиры, с интересным сюжетом, великолепной игрой актеров, прекрасно переданной атмосферой 70х, поднимающая острые социальные проблемы, волновавшие общество в то время. И алкоголь с наркотиками в ней - не более, чем отсылка к тезису о внутренней свободе личности, к бунтарскому духу, который в те времена был в большом почете. Главный герой здесь вполне вменяем, остроумен и дееспособен, несмотря на свою эксцентричность. Страх и ненависть же - просто красивый видеоряд из видений законченного наркомана. Ну еще кривляния Джонни Депа. Очень талантливые кривляния, но все-же кривляния! Главный герой просто постоянно находится в наркотическом кумаре. Никакой социальной подоплеки, никакой борьбы! Смысл полностью потерян! Главный герой - на этапе полного распада личности. Что хотел сказать режиссер, непонятно. Я думаю, что он вообще об этом не задумывался. Хотя, повторюсь, снято талантливо.
Фильм конечно достоин просмотра. Но, честно говоря, я не понял, почему у него рейтинг выше, чем у "Там, где бродит бизон". Как по мне, так с шедевром 1980 года этот опус даже в сравнение не идет. Бизон - местами очень смешная комедия с массой социальной сатиры, с интересным сюжетом, великолепной игрой актеров, прекрасно переданной атмосферой 70х, поднимающая острые социальные проблемы, волновавшие общество в то время. И алкоголь с наркотиками в ней - не более, чем отсылка к тезису о внутренней свободе личности, к бунтарскому духу, который в те времена пронизывал все сферы жизни. Главный герой здесь вполне вменяем, остроумен и дееспособен, несмотря на свою эксцентричность. Страх и ненависть же - просто красивый видеоряд из видений законченного наркомана. Ну еще кривляния Джонни Депа. Очень талантливые кривляния, но все-же кривляния! Главный герой просто постоянно находится в наркотическом кумаре,- никакой социальной подоплеки, никакой борьбы. Смысл полностью потерян. Главный герой - на этапе полного распада личности. Что хотел сказать режиссер, непонятно. Я думаю, что он вообще об этом не задумывался. Хотя, повторюсь, снято талантливо.
по дороге с мескалином, в паре с другом героином, мы отправились туда, где живёт царица мира. американская мечта...
Культовое кино, взорвавшее действительность мозгодробительным содержимым; распространившееся со скоростью заразы, передающейся воздушно-капельным путём. И плевать на ворчливых блюстителей порядка, стражей морально-этических норм, ибо к "Страху и ненависти в Лас-Вегасе" не применимы классические стандарты форм художественного самовыражения, они здесь просто не выживут, в этом наркотическом трипе, с дотошной точностью, воссоздающем самый странный отрезок времени, поразившем Америку 60-70-хх. "...проклятые хиппи", - рефреном проходит через всю картину, растворяясь с употребляемой кислотой; в бескрайнем океане, разлившегося истомой по мозгу, мескалина; клубами ароматного дыма марихуаны; с воздухом, что будет втянут через ноздри вместе с доброй понюшкой кокаина... Терри Гиллиам создал удивительнейшую, уникальную и волшебную атмосферу, она не даёт оторваться, живёт своей жизнью, вырывается за пределы экрана, свободным, ни чем не сдерживаемым порывом ветров 60-хх. Да, это по-настоящему психоделический сюрреализм, а по совместительству и фильм. Да, его образам верить нельзя, они порождены воспаленным сознанием наркомана. Да, и опасная грань здесь смещена, и никогда не угадаешь, как воспримет эти образы каждый. Но как отрезвляющий душ, холодным ушатом воды за шиворот, будут звучать трезвые рассуждения за кадром. Выстраданные мысли Хантера Томпсона, озвученные и одушевлённые Джонни Деппом. И имеющий уши да услышит эти слова. А услышав - задумается. О потерянном в никуда-никогда поколении, искавшем счастье и свободу в кислотно-кокаиновом угаре; о скованном пуританством, обществе "благопристойных" его обитателей; о личном аду для каждого, кто выбрал путь изгнания, - но и те, и другие, всего лишь смотрели по разные стороны одного зазеркалья. Искаженность восприятия гениально передаётся посредством визуальных эффектов, нагнетанием красок, а уж, в чем-чем, но в создании атмосферы Гиллиам толк знает... Немного солнечного света соскреб он по тёмным сусекам сновидений, чуть больше, хотя нет, намного больше, ночного пьянящего и одурманивающего абсурда кривых зазеркалий, добрая четверть музыки, пенистое безумие документальных вставок, длинный-длинный хоровод абсурдных встреч и угарных диалогов, - и вуаля - парадоксальная ирреальность готова принять каждого в свои объятия. Но только примирившись с ней целиком и полностью, зрителю будто делают невидимую прививку, такой укольчик-релакс, и более ни один из ваших собственных тараканов не пострадает, увлечённый поглощением чужого путешествия, километр за километром, ночь за ночью, кролик за кроликом, сон за сном... И вот ты уже видишь мир будто не своими, а глазами тех, двоих, что отправились в жаркий и гостеприимный, но такой опасный, Вегас, заправившись под завязку всеми возможными средствами для расширения сознания. Мир этот, вытянут и выпукл там, где ты совсем не ждёшь; он полон гротеска и карикатур на людей, - контуры - наполненные шипучей радугой неожиданностей, людей - напоминающих колибри или бабочек-однодневок, порхающих от одного источника, сулящего наслаждения к другому; и мир этот беспринципен и безумен, в каждом своём ночном приключении, будь-то парк аттракционов, холл гостиницы, кабина лифта, гостиничный номер... Здесь даже в ванной нельзя на минуту расслабиться, ведь этот мир - мир, созданный воспалённым воображением наркомана. Мир - фонтанирующий галлюцинациями, ночным бредом, кокаином и самым лучшим адреналином в городе. Но самое страшное и прекрасное в этой картине, то, что этот мир настолько реален, что кажется твоим. Гиллиам интегрировал кинематографическую явь и восприятие зрителя в единое целое, без границ и запретов. Он провёл невероятную химическую реакцию, и спрятаться в уютной норке собственного сознания, в попытках убежать из его мира в свой, почти невозможно. Не важно, пробовали ли вы в своей жизни, хоть какой-то наркотик, - посмотрев "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", вы точно не сможете остаться прежним. Сопричастность. Всеобъемлющая. Жестокая. Шкурная. И теперь чей-то опыт стал также вашим. Но поразительнее всего у Гиллиама получились сами переходы из радужного искривления в серые будни. Они кажутся ещё более сюрреалистическими и давящими. Просмотр этой картины подобен пугающему падению во сне. Ты падаешь. Где-то глубоко внутри ты помнишь. Это всего лишь кино. Но тебе страшно и жутко, дико и весело, а еще тебе очень хочется проснуться. И здесь самое главное, поймать момент. Просмотр закончится. А ты можешь остаться. Там. В самом сердце американской мечты. Накачанным под завязку наркотой всех видов, сортов и цветов. Остаться и продолжать крутить педали. От норы к норе, от кролика к кролику, от сна ко сну... Этот фильм дарит бесценный опыт. Его значение очень трудно недооценить, но куда приятнее переоценивать. На мой взгляд, это лучший фильм Гиллиама. На мой вкус, это лучший фильм. И это мой самый любимый фильм.