Джек Картер — уважаемый человек в криминальном мире, профессиональный киллер и непревзойденный специалист по решению различных «проблем». Нужно выбить деньги у скрывающегося должника — Джек справится с этим быстро и жестоко. Нужно разобраться с обнаглевшими «гастролерами» — он сделает и это.
Когда Картер получает сообщение о смерти брата в родном Ньюкасле, чутье подсказывает ему, что тому «помогли» отправиться на тот свет… Он отправляется домой — к семье, которую он забросил, к неоплаченным долгам и к тайне…
В ходе расследования Картер убивает всех, кто стоит на его пути. Такая активность не может не быть наказанной, и кое-кто получает заказ на самого Джека…
Своеобразный фильм, сюжет вроде бы интересный, но вот реализация не впечатлила, не захватил меня фильм, как то всё просто и наивно, все подсказки и помощь как по волшебству. Но я его таки досмотрел, собираюсь глянуть со Сталоне. раз тут разгорелся такой спор.
Лучше чем голливудская версия. К счастью нет прилизанной гламурности америкосов, где даже дерьмо "глянцевое". Майкл Кейн на порядок выше Слая в этом фильме.
Начинал смотреть этот фильм с предубеждением. Всё-таки 71-й год — и, не смотря на то, что истинные шедевры не имеют срока давности, восхищенные отзывы критиков воспринимал снисходительно. Они не совсем нормальные люди — эти критики. Смотреть кино для них — профессия. И что с них требовать? Что им стоит назвать эту ленту — одним из величайших фильмов британского кинематографа? Ну, называют. Ну, чего-то доказывают... Я видел, к примеру, американский римейк с участием Сильвестра Сталлоне. Так вот — впечатление от римейка было не слишком яркое (но, может быть, вам понравится — см. этот фильм здесь). С такими мыслями я приступил к просмотру и... не мог оторваться от экрана. Эта лента действительно заслуживает высочайших оценок. Ее сдержанный минимализм, ее неторопливость в раскрутке сюжета, ее осторожное, с нарастающей тревогой продвижение к кульминации и развязке — всё это завораживает и, в конечном итоге, потрясает. Главный герой в исполнении Майкла Кейна (почему в аннотации он указан в самом конце?) — реально крутой и безжалостный киллер, в правдоподобие которого веришь безоговорочно. Сила этого фильма — как раз в безыскусном правдоподобии. В том, что так оно и могло случиться — безо всяких натяжек и внешних эффектов. Это сухая рациональная действительность, где персонажи умирают нелепо и некрасиво; где высокие представления о нравственнсти — интеллигентский и ни к чему не обязывающий бред; где мужики могут быть безобразно трусливыми; где женщины — расходный материал, который пользуют и между делом уничтожают; где месть подается не в виде холодного блюда, а как придется и где получится — хоть у дверей туалета на задворках букмекерской конторы... Если такое снимали уже в начале 70-х, то многое из того, что снимается сейчас, — вообще не достойно появления на экране. Нынешним ремесленникам и в самом деле следует поучиться у талантливых киномастеров ХХ века.
Потом Голливуд сделал римейк с одноименным названием и Слаем Сталлоне в главной роли. Но Майкл Кейн, как актер, стоит на порядок выше Сильвестра. Поэтому рекомендую смотреть этот фильм.