В фильме мы встречаемся с писателем Лафонтеном в период его парижской жизни, который очень скоро станет переломным в его творчестве. Далеко в провинции живут его жена и дети, о которых восходящая литературная звезда вспоминает крайне редко. Он занят судьбой своего покровителя Фуке, которого арестовали.
Жан ищет участия у своих ближайших друзей, но помощь неожиданно приходит к нему в лице герцогини Бульонской. Под ее влиянием Лафонтен начал писать то, что станет его настоящим призванием — басни…
Если в начале картины образ Лафонтена вызывал неприязнь (потому что совсем не совпадал с тем, что когда-то читал о великом баснописце), то к концу я почти примирился с образом, созданным Лораном Дойчем. Правда, облик этакого Казановы мне показался чрезмерным, хотя чему удивляться, если на одном балу (при условии, что всё это - правда), встретившись со своим старшим сыном, Лафонтен его даже не узнал, потому что практически не участвовал в воспитании детей. Для великих людей обычная семейная жизнь - скука смертная... В целом же действие приятно напомнило книги Дюма - Людовик XIV, Фуке, Кольбер...