70 Общая оценка 8.34 70 голосов
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Рекомендаций 34
| Жажда Смерти
(1974)
(Death Wish)
Дата выхода в России (или в Мире): 24.07.1974 Жанр: Боевик, Драма, Зарубежный фильм, Триллер us
tagHD 1080,
tagHD 720,
tagЭкранизация Продолжительность: 1:33 Экранизация по произведению: Брайан Гарфилд Режиссер: Майкл Виннер В ролях: Чарльз Бронсон, Хоуп Лэнг, Винсент Гардения, Стивен Китс, Уильям Редфилд, Стюарт Марголин, Джефф Голдблюм, Стивен Эллиот, Кэтлин Толан, Джек Уоллес, Фред Дж. Сколлэй Насилие порождает насилие… Безжалостный «нью-йоркский мститель» берет правосудие в собственные руки. Жена и дочь нью-йоркского бизнесмена Пола Керси стали жертвами банды уличной шпаны. Не полагаясь на полицию, пылающий жаждой мести Керси берет в руки оружие, и сам вершит правосудие. Дополнительная информация Награды: - 1976 — Golden Screen, Germany.
Интересные факты о фильме: - Роль Пола Керси изначально предлагалась Стиву МакКвину, затем Фрэнку Синатре, но оба отказались. Также роль предлагали Клинту Иствуду, но тот ответил, что лучше в этой роли снять Грегори Пека. А если верить Брайану Гарфилду, то фильм изначально должен был снимать Сидней Люмет, а главные роли в нём должны были играть Джек Леммон (Пол Керси) и Генри Фонда (шеф полиции), но после того, как Люмет выбрал проект "Серпико", Леммон с Фондой отказались.
- Существует легенда о том, как после окончания съёмок фильма "The Stone Killer", Бронсон захотел продолжить работу с режиссёром Майклом Виннером и спросил:
- Чем теперь займёмся? - Лучший сценарий, который у меня есть, — ответил Виннер, — называется "Жажда смерти". Это история о том, как у одного парня изнасиловали жену и дочь, и он берёт пистолет и отправляется в город, мочить насильников. - Мне это нравится... — сказал Бронсон. - Что, идея фильма? — спросил Виннер. - Нет, — ответил Бронсон, — мочить насильников. - Есть ещё одна легенда о том, что Виннер ожидал, что Бронсон захочет, чтоб его жену играла Джилл Айрланд (его жена по жизни), которая очевидно не подходила на эту роль. Он всё отодвигал этот разговор, и в конце концов спросил в лоб:
- Чарли, ты хочешь, чтоб Джилл играла твою жену? - Нет, — ответил Бронсон, — я не хочу, чтоб её избивали и насиловали какие-то подонки, даже на экране. По-моему, лучше всего для этой роли подошла бы женщина с внешностью Хоуп Ланж. (Хоуп Ланж в то время была телевизионной звездой, воплощавшей собой типаж "девушки по соседству"). - Хм... я думаю, мы вряд ли найдём актрису, более похожую на Хоуп Ланж, чем Хоуп Ланж, — резонно ответил Виннер. - Это также дебютный фильм Джеффа Голдблюма. Фразы, сказанные его персонажем используются ди-джеями на популярном нью-йоркском радио.
- Персонажа книги звали "Пол Бенджамин". Имя "Пол Керси" принадлежало одному из статистов картины, который согласился, чтобы так же назвали главного героя. Почему имя книжного героя решено было поменять — тайна за семью печатями.
- Дино ди Лаурентис также хотел сначала назвать фильм "The Sidewalk Vigilante" (чем, вероятно, озадачил бы переводчиков, потому что слово Vigilante — мститель-самосудитель — обычно переводя на русский, как "линчеватель", что не совсем подошло бы для данной картины). Он думал, что слово "смерть" в названии отвернёт от картины зрителей. Но потом передумал.
- Стартовую сцену на Гаваях в сценарий добавил режиссёр, Майкл Виннер. Эта сцена служит для "эмоционального удара", когда Пол Керси возвращается из командировки, и находит в почте фотографии, пришедшие из проявки.
- Во время съёмок в Нью-Йорке стояла такая холодрыга, что съёмочная группа натурных эпизодов носила на лицах маски, как полярники.
- Бодикаунт: 11 трупов, из них 10 — убиты Полом Керси.
- К фильму было снято 4 продолжения, которые и с точки зрения критиков, и с точки зрения кассовых сборов были всё хуже, и хуже. Ни одно из этих продолжений не было больше основано на книгах, хотя Брайан Гарфилд написал продолжение "Жажды смерти" — роман "Смертный приговор".
- В 1984 году, после знаменитого дела Бернхарда Гетца, Чарльз Бронсон выступил с официальным заявлением, осуждающим самосуд, и действия своего персонажа.
- Не смотря ни на что, "Жажда смерти" остаётся самым известным, "программным" фильмом о самосуде и vigilante.
|