Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Фильмы / 8 с половиной / 8½
Общая оценка
6.87
37 голосов

  • 6.8677 из 10, голосов:37
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 17



8 с половиной (1963)
()

Дата выхода в России (или в Мире): 14.02.1963

Дата выхода на DVD: 15.04.2004

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Фэнтези

frit  tagHD 720

Продолжительность: 02:19:04

Режиссер: Федерико Феллини

В ролях: Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эме, Сандра Мило, Росселла Фальк, Барбара Стил, Мадлен ЛеБо, Катерина Боратто, Эддра Гэйл, Гуидо Альберти

Режиссёр Гвидо Анселми собирается снимать свой очередной фильм о спасении человечества после ядерной катастрофы. Его последний фильм был успешен, и продюсер надеется, что новая картина принесет не меньше прибыли. Миллионы потрачены на декорации, выписано множество актеров, сценарист готов приступить к работе. Но Гвидо находится в творческом тупике и ищет источники вдохновения. Причины застоя в творчестве это разочарование жизнью и любовью. Продюсеры и киностудия требуют от режиссёра начинать съёмки, а в его сознании будущая картина никак не может сложиться в единое целое. Фильм — это смешение реальности и потока сознания Гвидо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновения.

Идеальный образец "кино о кино", шедевр, который невозможно пересказать - но смотреть можно бесконечно.

Дополнительная информация

Фильм «8 1/2» критики по праву относят к классике мирового кинематографа и одной из вершин творчества Феллини. Художник попытался перенести на экран внутренний мир, свою «лабораторию», те тонкие импульсы, которые влияют на создание картины. Язык монтажных сопоставлений Феллини стал новаторским приёмом который был впоследствии развит Тарковским и Микеланджело Антониони. Феллини создал шедевр из, казалось бы, бессвязного набора бессодержательных сцен теми же средствами, что и Пикассо в «Мистерии Пикассо» (1956): обе работы показывают художника в момент творения, в обоих случаях результат нематериален и, по сути, не так существенен, как взгляд на сам творческий процесс. Как писал режиссер Иван Дыховичный:
«8 1/2» — картина, которую можно посмотреть тысячу раз, и на каждом просмотре открывать в ней для себя что-то новое. Она всегда попадет в ваше настроение. Думаю, что другого такого антиклерикального кино у Феллини нет. Сам я не большой поклонник этого режиссера, но могу сказать, что этот его фильм удивительный и удивительно тонкий. Фильм также невозможно отделить от музыки Нино Рота, которая придаёт картине особый оттенок. Известно что на похоронах Феллини обряд мессы иногда прерывался музыкой бессмертного марша клоунов из финальной сцены фильма Также в фильме звучат отрывки из классических произведений.

* Съемочный период: 9 мая – 14 октября 1962.
* Оригинальное название «8 1/2» объясняется довольно просто – это восьмой с половиной фильм Федерико Феллини. Ранее он снял шесть полнометражных и две короткометражных (которые посчитал за одну) ленты, а также «Огни варьете», созданные в сотворчестве с Альберто Латтуадой (та самая искомая «половинка»).
* Феллини постоянно давал самому себе письменное напоминание – «Опомнись, это комедия».
* Феллини подумывал отдать главную роль Лоуренсу Оливье.
* Благодаря участию фильма на международном кинофестивале в Москве супруги Феллини в первый и последний раз посетили Советский Союз.

Взаимодействие свободного творческого начала Феллини и мэйн-стрима киноиндустрии принесло неожиданные плоды: кинолента стала весьма успешным коммерческим проектом, получила многочисленные премии:

- Две премии «Оскар» (1964) в номинациях лучший фильм на иностранном языке и лучший дизайн костюмов в чёрно-белом фильме;
- Большой приз III Московского Международного кинофестиваля (1964)
- Награды Итальянского национального синдиката киножурналистов (1964): за лучший оригинальный сюжет, за лучший сценарий, за лучшую режиссуру, за лучшую работу продюсера, за лучшую музыку, за лучшую операторскую работу, за лучшую актрису второго плана (Сандра Мило);
- Приз датских критиков на фестивале в Копенгагене «Bodil Awards» (1964) за лучший европейский фильм
- Награды кинофестиваля в Токио «Kinema Jumpo Awards» (1966) за лучший иностранный фильм и как лучший зарубежный режиссер;
- Награду Американского национального кинобюллетеня за лучший иностранный фильм (1963)
- Награду Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучший иностранный фильм (1963).

Также фильм номинировался на «Оскар» на лучшую режиссуру, лучший сценарий и лучшую работу художника-постановщика в чёрно-белом фильме, на приз Британской киноакадемии за лучший фильм (1964) на приз национальной Американской гильдии режиссеров за выдающиеся достижения в кинематографии (1964), но не получил наград в этих номинациях.

Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма 8 с половиной / 8½ (1963) 8 с половиной сцена 1 Сцена из фильма 8 с половиной / 8½ (1963) 8 с половиной сцена 2 Сцена из фильма 8 с половиной / 8½ (1963) 8 с половиной сцена 3 Сцена из фильма 8 с половиной / 8½ (1963) 8 с половиной сцена 4 Сцена из фильма 8 с половиной / 8½ (1963) 8 с половиной сцена 5
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона

Добавить Сообщение
Всего сообщений 10
draude
+359
-439
Рекомендации
Dimker пишет:
Ну блин, "кинобоги" я этот фильм не осилил. 30 минут хватило, чтобы заскучать, и ничего не поняв отключить. Не понимаю идолопоклонников Феллини...

Dimker
+134
-150
Чтобы построить новый мир, нужно разрушить старый…
Рекомендации
Ну блин, "кинобоги" я этот фильм не осилил. 30 минут хватило, чтобы заскучать, и ничего не поняв отключить. Не понимаю идолопоклонников Феллини...
Бродяга Дхармы
+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Не буду безмерно восторгаться, потому что "Сладкая жизнь" мне по каким -то непонятным даже самой причинам нравится немного больше, но восемь с половиной, половина после восьми, с половиной восемь, это перекатывание цифр, это знаменитое число, этот патриарх классики, тоже нечто огромное, значительное, весомое. Создаётся аналогичная самому фильму ситуация с объективным - субъективным: объективно данное кино всё равно что Пушкин и Толстой в школьной программе, субъективно же кто-то сколько не читай Анну Каренину с Войной и миром, особой радости не испытает.
Посмотреть "Восемь с половиной" - всё равно что побывать в чужой голове. Вот представьте, поэт сочиняет стихи, режиссёр создаёт кино, а вы в это время наблюдаете изнутри, как там и что у них в воображении и мыслях вертится/ меняется/ проносится, как облака на небе во время сильного ветра. Подвижные формы, изменчивые картины. Грани между реальностью и воображением нет и не должно быть, ведь это чужой мир. Гвидо вспоминает детство, Гвидо мечтает, Гвидо придумывает образы для нового фильма, в это же время Гвидо мучается, у него творческий кризис, он кружится в карусели знакомых, продюсеров, актёров, женщин. Всё это сплетено в единый волнообразный поток, соединено без переходов. Некоторые образы очень сильные - например самое начало и эпизод с женщиной на побережье моря (впечатляющая особа).
Получается теория и практика творческого пути в одном флаконе. Фильм о съёмках фильма. Режиссёрская само - исповедь о режиссёре. Данная формула означает, что киноманам не видеть его не можно))) А уж как отзовётся, отзвучит после, для того оставим пробелы. Сами допишите ")
Abu Salama
+1207
-822
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
Сюрреалистичная исповедь Феллини.
А может это просто дурачество? Страхи, комплексы, самомнение, тщеславие, порок, успех, ложь... В картине зашкаливает от обилия образов. Хоровод, пляска, размышление, погружение, воспоминания... В общем это тот случай, когда не нужны ни слова, ни оценки, это кино, которое НОБХОДИМО видеть. Хотя в восторге будут далеко не все, но первые 20мин. вполне дадут чёткое представление о том, ваш это фильм или нет.
В коллекцию, без разговоров.
Не знаю каким образом сюда можно прилепить жанр фэнтези, вот сюрреализм - это другое дело. Думаю, если бы Феллини снял только этот один фильм, этого бы хватило, чтобы войти в историю.
11/10
Тим
+42
-33
Рекомендации
Это классика! Фелини - отец. Что говорить, если Вуди Аллен склоняет голову перед этим мастером.
Ванина
+15
-8
Рекомендации
При всей своей любви к арт хаусу, этот фильм дался мне очень тяжело, в три прихода смотрела ...
lyolig baza
+346
-324
спасибо вам, добрые люди...
Рекомендации
высший класс!!!
Pure
+215
-191
Рекомендации
Отличный!
Romancer
+251
-200
Рекомендации
согласен , именно так !
Sea
+46
-46
Живой
шикарно! от образов просто все зашкаливает!


Добавить Сообщение
Сообщений 10


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию