Общая оценка 269 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 143 Всего рекомендаций 143 | Беги, Лола, беги
(1998)
|
Название фильма
Название антологии
В чем состоит смысл этого фильма? Кто такая эта Лола? Почему она может перемещаться во времени? Почему ее крик разбивает стекло? Что означают те вставки о будущем прохожих, когда она с ними сталкивается? Как она может предугадывать цифры в казино? Как может помочь сердцу больного? Много вопросов без ответов. Посмотреть и забыть.
Поддерживаю. Вообще ничего не понятно.
Фильм про карму-судьбу и про Бога - и это, конечно же, не одно и то же. Третий круг Лолы учит:
1. Проси прощения и прощай (даже на капоте легковушки). Каждому давай то, что он просит (револьвер, деньги). Это карма.
2. Добротой, терпением и внимательностью меняй свою судьбу и судьбу окружающих. Это карма.
3. На каждом повороте делай маленькую паузу, чтобы вслушаться в жизнь. Даже если это слепая старушка или если ты полметра от бампера фуры. И не надо разбивать стеклянные преграды жизни, их надо замечать. Жизнь непревывно рассказывает нам про доброту Бога и направляет к нему.
4. Контролировать события - бесполезное дело. Надо учиться оставаться в незнании. Незнание - это доверие. Это Бог.
5. Надо выкладываться на полную, помня цель, но не имея плана. "На полную" плюс "незнание" - это Бог.
6. Каждый встреченный и каждое событие - скрытое сокровище для тебя. И повод чтобы открыть свою любовь и любовь других. Скорая снаружи выглядит как бомба катающаяся по городу... пока она не остановилась и ты не залез внутрь. Любовь - это Бог.
7. Когда Лола достигает цели (деньги), оказывается, что она мнимая, она вложена внутрь другой, настоящей цели - быть добрым здесь и сейчас. Это Бог.
Смотрел фильм очень давно, решил пересмотреть почти через пару десятков лет . Да, есть динамика, есть интересная операторская работа, есть некое философское препарирование поступков и замечательная работа Франки Потенте (знакомой еще по "Идентификации Борна"). Но...
Почему я должен сопереживать двум никчемным инфантильным недорослям, у которых хватает мозгов только на то, чтобы набить татуировки и покрасить волосы хной? Почему меня должны волновать судьбы двух молодых идиотов, нигде не работающих, ввязавшихся в криминальные разборки, бряцающих оружием и ни во что не ставящих жизни - и свои, и, самое главное - окружающих людей? Очень показательный диалог:
- Папа, мне нужны деньги!
- Так устройся на работу.
- Нет, ты не понял, мне нужно много денег.
Согласен,герои не вызывают ни капли сочувствия...
Почему я должен сопереживать двум никчемным инфантильным недорослям, у которых хватает мозгов только на то, чтобы набить татуировки и покрасить волосы хной? Почему меня должны волновать судьбы двух молодых идиотов, нигде не работающих, ввязавшихся в криминальные разборки, бряцающих оружием и ни во что не ставящих жизни - и свои, и, самое главное - окружающих людей? Очень показательный диалог:
- Папа, мне нужны деньги!
- Так устройся на работу.
- Нет, ты не понял, мне нужно много денег.
Даже название этого фильма по-немецки - идиотское - "Лола бежит". Лучше посмотреть аналогичный по сюжету фильм "Грань будущего".
Да уж... на момент выхода этот фильм был реальной "бомбой"... Необычно, напряженно, увлекающе. Сколько лет прошло, а картинки эпизодов до сих пор перед глазами. Даже не знаю, стоит ли пересматривать сейчас, или всё-таки оставить те старые впечатления от просмотра...
СтОит, стОит пересматривать. Собственно говоря, здесь "криминал" только для придания смотрибельности и нескучности(вместе с задорно-свежим архипрофессиональным монтажём), а идея и смыслы лежат в другой плоскости... другой плоскости Бытия(я бы так даже сказал).
9 баллов.