Общая оценка 92 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 36 Всего рекомендаций 36 | Город потерянных детей
(1995)
|
Название фильма
Название антологии
На днях я подвигнусь на рецензию к "Городу", и попробую выразить как личную т/з...М/б, кому-то поможет...
ладно, подожду . Уж очень Ваши посты к "Обитаемому острову" понравились.
О "Городе": кунсткамера нервно курит в стороне
Пишу уже стереотипами, поскольку желание ТОЛПЫ понять артхаус, держащийся не на сюжете, а на "символике и контексте" слегка бесит - поскольку ведёт в конце к конкретике - "РАССТРЕЛЯТЬ ЭТИХ СВОЛОЧЕЙ!!!" Госсспди, ну пройдите в другой зал!
На днях на др. ресурсе внезапно возникла полемика вокруг этого шедевра - соотношение "сюжет - смысл" в сюрреализме, смысл этого фильма и проч. Было интересно.
На днях я подвигнусь на рецензию к "Городу", и попробую выразить как личную т/з, так и пояснить, что это гипер-авторское кино строится на законах ИНЫХ, нежели кино игровое. М/б, кому-то поможет...
Жене и Каро создали причудливый, фантасмагорический мир, похожий на дурной сон; построили его на абсурдности и алогичности. Здесь такие законы: волосы великана под цвет платья девочки, вода под цвет болотных костюмов, разговоры в стиле ночных кошмаров. Бред сумасшедшего, вынос мозга, тут любые эпитеты к месту, потому что "Город потерянных детей" - сюрреализм, а ему, так сказать, положено по званию. Неожиданные персонажи, странные краски, наркотические образы, - ими этот фильм накормит под завязку. Визуально здесь множество находок и любителям придётся по вкусу.
Что же касается сюжета, как таковой он отсутствует, всё вертится вокруг очень - очень условной истории. В этом плане было немного скучно, присутствовало постоянное ощущение сюрра ради сюрра: наворотить покруче, замесить постраннее самого странного. Но познакомиться, даже не смотря на это конечно нужно! 7/10 от меня фильму
26 Фев. 2015 12:55 Прямая ссылка
"Сюрреалистическое кино". Красиво звучит. А что это означает? Да элементарно - иррациональность сюжета и парадоксальное сочетание форм. И насколько Я помню, Жёне (с Каро сложнее) сюрреалистом не был - Бунюэль был, Кокто был. Линч, естественно. Так что я не соглашусь с утверждением о "Городе" как о "сюрреалистическом фильме".
Ещё в юности, увлечённая Линчем и Гринуэем, я с трудом осилила маразм "Деликатесов" весёленького тандема Жёне-Каро. И забыла. Не лёг он в душу. И лет в 22 была поражена фильмом Жёне "Неудачники" 95-го. Подобный качественный, ироничный и блестящий в исполнении ммм стёб/пародию я встречала только в "Отеле "Миллион долларов"". А если учесть сходство прокатных названий "Неудачников" и обожаемого триллера Вебера "Невезучие" с Жаном Рено и Депардье, режиссёром заинтересовалась... И набросилась, как щенок на мозговую косточку, на "Город".
"Как выбрать фильм". Уже говорила - жанр - команда - актёры.
Жанр - привлекал, съёмочная команда...
Пардон, да там же работал сам "Питоф" Комар - ведущий французский спец по визуальным эффектам! Работал с... Жёне, фон Триером, Вендерсом, Бессоном и проч.!
Оператор. Я сладострастно облизнула губы) - Дариус Хонджи. "Семь", "Полночь в Париже", "Деликатесы" и "Руины", "Девятые врата" и "Комната страха"...
Ха! Анджело Бадаламенти! "Придворный" композитор Линча!
Актёры. Ага. Доминик Пиньон, которого Жёне постоянно с собой таскал - понятно, но харизматичный Голливудский "Франкенштейн" Перлман... Интересно.
Какие "деликатесы"... Посмотрим. Вот так я "выбрала" "Город".
Итак. Прежде всего восприятие разлетается вдребезги из-за визуала. Эстетику стимпанка люблю, но скулы стягивает от кислотной воды, дождя, банок, железок этого иррационального Города, "живых" декораций (часть которых Жёне впоследствие использовал в шикарном "Чужой 4"). А лаборатория Кранка... Этот мини-зверинец! Смех и слёзы... Персонажи в Городе... Это тоже Цирк. Такая вкуснятина.
Сюжет. Да нет, он есть. Госсспди, ну читали в детстве "Три толстяка" и проч.?! Он коряво грохочет в синопсисе, и обратите внимание на слоган: "Some people follow their dreams. Others steal them". Речь идёт о МЕЧТАХ. А идеальными мечтателя являются именно дети.
Т. е. в результате некого Эксперимента биолог Кранк начисто лишается сна и быстро стареет. В Городе бедолага сколачивает группу фанатиков - "циклопов", которые крадут для него детей. Их доставляют в морскую лабораторию Кранка, где тот с помощью адской машины ммм пытается "заменить отсутствие собственных снов-мечтаний детскими". Вот и всёёё). Это СЮЖЕТ - временная структура фильма.
Конечно, Жёне "оттянулся" - в сюжете полнО вкусных аллегорий. Но до сюрра он всё-таки не дотягивает. Что хорошо).
СМЫСЛ же... Т. е. "художественный конфликт"... Лично для меня он был прозрачен - ОДИНОКАЯ ЛИЧНОСТЬ (Кранк - подводник), замкнутая на себе - САМОРАЗРУШАЕТСЯ.
Но вновь. Невероятно притягательный видеоряд, музыка начисто вышибали желание ДУМАТЬ О СМЫСЛЕ!
------------------------
Персонажи, актёры.
Это же Франция! Дуэт Жудит Витте (Миетт), предводительницы местных детишек - воришек и косноязычного силача Рона Перлмана (Уан) - очарователен. Жаль, что девочка забросила кинокарьеру и стала то ли архитектором, то ли ...
Вечно одурманенный циркач Жан-Клод Дрейфус (Марселло) вызывает сострадание и симпатию ("не трогайте моих блошек!"),
сиамский близнец - стервозная Мирей Моссе (мадемуазель Висмут) - злобную ненависть и покой после её гибели...
Жаль подводника...
------------------------
Да, и ещё. Вы не заметила - даже в бОльшей степени, чем в "Амели" - аутентичность, "национальное" своеобразие этого чудовищного Города? Это же Париж. Это же ЕГО "пролетарские улочки" и жители...
------------------------
И я НЕ ПОНИМАЮ, почему фильм как бизнес-проект провалился (из 18 млн бюджета "отмыли" только 2). Но для нас - это один из шедевров авторского Кино.