Сцена, в которой Лиля и Анжела разделывают рыбу на конвейере снималась в реальной рабочей обстановке рыбоперерабатывающей фабрики непосредственно во время ночной смены. Актрисы предварительно прошли инструктаж и встали за конвейер вместо двух работниц. Вместе с Лилей в «пазике» рыбзавода ехали жительницы поселка Териберка, настоящие работницы фабрики.
В одном из эпизодов сцены «Пикник у озера», персонажи Алексея Серебрякова, Владимира Вдовиченкова, Сергея Бачурского и Алексея Розина выпивают по полному стакану водки в честь дня рождения Степаныча (Сергей Бачурский). В результате ошибки реквизитора в первом же дубле актерам была дана бутылка с настоящей водкой, которую они и выпили. Только после команды «стоп» актеры сообщили о том, что водка настоящая. Все четверо решили, что это был розыгрыш режиссера, и едва ли верят до сих пор, что это было не так. Таким образом, актеры испытали на себе «суровый российский обычай» пить водку стаканами.
Левиафан – самый «многолюдный» фильм Андрея Звягинцева. Круг центральных персонажей составляет 8 человек. В целом в картине более 15 персонажей, постепенно вовлекаемых в полную драматизма воронку сюжета.
Зимой (уже в декабре 2010 года) Олегом Негиным была написана первая версия сценария под рабочим названием «Батя», действие которого разворачивалось в России, но повторяло события американской трагедии, в том числе и бунт главного героя. Сценарий изобиловал ненормативной лексикой, что в некоторой степени смутило продюсера картины Александра Роднянского, и помешало запустить проект сразу по завершении работы над фильмом «Елена» (2011).
Вторая версия сценария, уже под названием «Левиафан» была закончена осенью 2012 года и объединила в себе аллюзии на американскую трагедию Марвина Джона Химейера, историю библейского Иова и философский трактат Томаса Гоббса «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского».
Поиск актеров занял почти год. Между пробами Владимира Вдовиченкова и его утверждением на роль прошло несколько месяцев. В этот период времени Вдовиченкову поступило предложение о съемках в британской картине под названием «Чёрное море» режиссера Кевина МакДональда с Джудом Лоу в главной роли. Вдовиченков уже дал устное согласие англичанам, и тут ему сообщают, что он утвержден на роль в «Левиафане». Для Вдовиченкова это явилось серьезным испытанием, которое он все же преодолел в пользу работы со Звягинцевым.
В поисках места действия фильма творческая группа картины посетила более 70 городов в радиусе 600 километров от Москвы, совершив путешествие от Пскова до Владимира, от Ярославля до Орла, заглянув даже в Беларусь. Окончательный выбор пал на поселок Териберка, расположенный на берегу Баренцева моря (Мурманская область).
В поселке Териберка была выстроена декорация «Дом Николая», состоящая из двухэтажного деревянного дома, автомастерской и теплицы. Строительство велось с мая по июль 2013 года силами художественного департамента под руководством художника-постановщика картины Андрея Понкратова.
Съемочный период картины продолжался с 1 августа по 8 ноября 2013 года и составил 67 съемочных дней. Съемки проходили в поселках Териберка и Туманный, городах Кировск, Мончегорск, Апатиты и Оленегорск Мурманской области, а также в Пошехонье (Ярославская область). Некоторые интерьеры, с целью экономии средств на экспедицию, сняты были в Москве.
Для того, чтобы сродниться со своим персонажем Алексей Серебряков брал костюм своего героя накануне съемочного дня и обживал его, приезжая и уезжая со съемочной площадки в нем. Отказавшись от участия в других проектах, он не выезжал из Териберки два с половиной месяца, посвятив себя целиком съемкам в фильме «Левиафан». То же сделала и Елена Лядова, весь съемочный период оставаясь с группой в экспедиции, и не покидая места съемок фильма. Это было очень важно для того, чтобы «нажить» отношения, сделать дом Николая живым, наполненным духом самой жизни.
Актриса Анна Уколова по просьбе режиссера поправилась для съемок на 15 кг.
Первый съемочный день ознаменовался неприятным событием. Во время съемки первого кадра, в котором Николай и Ромка проезжают сквозь каменное ущелье, у автомобиля Nissan Terrano лопнуло переднее колесо. Находящийся за рулем Сергей Походаев и Алексей Серебряков, контролирующий управление автомобилем с пассажирского сидения с помощью специальной дублирующей системы, не справились с управлением. Автомобиль врезался в машины съемочной группы. К счастью, в аварии никто не пострадал. Находящийся в этот день на съемочной площадке Вдовиченков сказал, что это событие стоит рассматривать как хороший знак. Из-за повреждений игровой машины, съемочный план в срочном порядке пришлось изменить. Несколько первых дней пришлось снимать не по запланированному заранее графику. Для продолжения съемочного процесса, спустя несколько дней, в Петербурге был приобретен еще один автомобиль той же марки и выкрашен в тот же цвет. Параллельно с этим ремонтировалась пострадавшая в аварии машина. В результате в картине снимались две машины, обе они постоянно присутствовали на съемочной площадке. Через две-три недели, в том же самом месте, во время съемки похожей сцены, когда рано утром Николай проезжает сквозь каменное ущелье, чтобы встретить на вокзале Дмитрия, ситуация повторилась. В первом же дубле у игровой машины лопнули сразу два колеса, но Алексей Серебряков справился с управлением и аварии удалось избежать.
В одной из сцен, не вошедших в окончательный монтаж фильма, героиня Елены Лядовой отъезжает от парковки. Сдавая назад, Елена врезалась в стоящий позади автомобиль. Все отделались легким испугом, кроме того, что режиссер фильма возместил незначительный ущерб хозяину пострадавшей машины. Таким образом, все актеры, управлявшие игровой «машиной Николая» попадали в аварию. Причем происходило это всегда именно в кадре.
В сцене первой встречи Николая с Пашей на посту ДПС, в роли напарника Паши снялся отец Сергея Походаева – Алексей.
В сцене, где Ромка выбегает из дома встретить приехавшего Дмитрия, режиссер намеренно не предупредил Сергея Походаева, играющего Ромку, о том, что Вдовиченков будет дарить ему подарок (модель самолета для самостоятельной сборки). Эта импровизация была введена начиная с третьего дубля и в итоге вошла в фильм.
Во время съемок сцены завтрака в доме Николая после приезда Дмитрия, Ромка дерзит Лиле, за что получает подзатыльник от отца. Снято было восемь дублей. На вопрос о том, как ему удается столь натурально изображать реакцию на подзатыльник, Сергей Походаев ответил: «Он бьет их по-настоящему».
Кадр со старой фотографией дома, которую Николай кладет на стол, показывая ее Дмитрию, был снят уже на этапе монтажа прямо в московском офисе, когда стало ясно, что сцена подвергнется значительному сокращению. Для этой съемки были вызваны и Алексей Серебряков, и Владимир Вдовиченков. Эта панорамная фотография, сделанная еще в 1929 году, найдена была исполнительным продюсером Екатериной Маракулиной в краеведческом музее поселка Териберка. Но удивительным совпадением является то обстоятельство, что точка кинокамеры с видом на поселок и дом Николая определена была на том этапе подготовки, когда у группы не было еще в руках этой старой фотографии. То есть, кто-то еще 85 лет назад поставил фотоаппарат почти на ту же точку, с которой съемочная группа решила снять эту панораму.
Кадр с мухой, бьющейся о стекло в начале сцены, когда Дмитрий перечитывает только что набранную им на компьютере жалобу на мэра, снят был спонтанно, когда режиссер случайно заметил насекомое во время подготовки к сцене.
Сцена «Пикник у озера» снималась пять дней. Кадр, в котором брошенный Дмитрием камень «блинчиком» скачет по воде (начало сцены «Пикник у озера»), снимался отдельно от вышеупомянутого пятидневного блока. Мастерство запуска блинчиков демонстрировал лично Андрей Звягинцев по очереди с дольщиком группы Леонидом Доленко. Чей именно бросок попал в монтаж никому не известно.
Скелет синего кита весом в полторы тонны и длиной 24 метра, изготовленный бутафорами на металлическом каркасе по заказу художника-постановщика Андрея Понкратова, был смонтирован в бухте рядом с поселком Териберка в течение шести дней.
За весь съемочный период фильма было отснято три с половиной часа полезного материала, на что было потрачено 85,000 метров пленки Kodak.
Монтаж фильма занял 50 дней.
Фильм был показан отборщикам 67-го Каннского международного кинофестиваля еще до окончания процесса монтажа, а также работ по сведению звука и был принят в основную конкурсную программу. Премьера фильма состоялась в последний день фестиваля, 23 мая 2014 года.
Один из американских кинокритиков Тодд МакКарти в декабре 2014 года составил список из самых главных десяти фильмов уходящего года. В этой десятке первую строчку занял «Левиафан» (2014).
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
История создания фильма Левиафан началась в 2008 году. На съемках новеллы Апокриф для киноальманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя» (2008), переводчица и ассистент Андрея Звягинцева Инна Брауде рассказала ему историю о сварщике из штата Колорадо Марвине Джоне Химейере, у которого новые владельцы цементного завода решили выкупить мастерскую, расположенную на их территории. Марвин не шел ни на какие соглашения, и тогда управление завода попросту огородило его забором. Отчаявшись бороться за свою собственность, пройдя все круги бюрократической судебной и исполнительной системы, он оборудовал многотонный бульдозер пуленепробиваемой броней, буквально запаяв себя в кабине трактора, и выехал на нем из своей мастерской. Он разрушил все постройки цементного завода, полностью снес забор, отгородивший его от внешнего мира и направился в город. Полиция пыталась препятствовать ему чем только могла, в него было выпущено более двухсот пуль, были сооружены заслоны из тяжеловозов, но все их старания были совершенно напрасны, он сметал на своем пути все, а по въезду в город методично снес около десятка административных зданий и, завершив свое возмездие, в громкоговоритель сказал, что «до сих пор никто не хотел его слышать, теперь же услышали все». После чего в кабине своего бульдозера он покончил собой. В этом инциденте не пострадал ни один человек, кроме самого Химейера.
После того, как он узнал историю Химейера, режиссер натолкнулся на текст, пересказывающий средневековую хронику времен Мартина Лютера (Михаэль Кольхаас). Сюжет этой новеллы, написанной Генрихом фон Клейстом был почти до деталей схож с историей Химейера. Ясно было, что это вечный сюжет, исток которого, при определенном усилии, можно найти и в истории несчастного библейского Иова. Потому совершенно не имеет значения, где именно могли бы разворачиваться события этой драмы. История о столкновении человека и власть имущих универсальна. Скоро была найдена и еще одна аллюзия – параллель с текстом английского философа XVII века Томаса Гоббса. Между этих сюжетов и идей и выстроен скелет Левиафана.
В фильме есть сцена, в которой герои Алексея Серебрякова, Елены Лядовой и Владимира Вдовиченкова приезжают на центральную площадь вымышленного города Прибрежный, на которой расположен памятник Ленину. Любопытно, что на одной из детских фотографий, предоставленной Еленой Лядовой для съемок, она вместе с матерью стоит на точно такой же площади. Это фото стоит на трюмо в доме Николая и его можно увидеть в сцене, когда к Николаю приезжает Паша, чтобы сообщить о том, что пропавшую Лилю нашли.
Сцена застолья после оглашения приговора по делу об имущественной тяжбе, в которой участвуют Николай, Дмитрий и Лиля, на этапе монтажа была сокращена вдвое.
Сцена в вагоне поезда, в которой Дмитрий возвращается в Москву, была значительно сокращена при монтаже. Снималась она в реально движущемся поезде. Однако маршрут его движения был коротким, посему съемочной группе предоставили два вагона, прикрепленных друг к другу «зеркально». Таким образом, когда поезд достиг пункта прибытия, съемочная группа просто перешла в соседний вагон. Поезд последовал в обратном направлении, однако направление движения в кадре осталось правильным.
Во время съемки сцены, в которой Анжела и Паша приезжают предложить Ромке свое опекунство, в декорации «дом Николая» прямо во время дубля начался пожар. К счастью в тот день было решено отложить обеденный перерыв, чтоб не прерывать съемку сложной сцены, и потому группа не ушла из декорации и вовремя обнаружила дым, идущий из-под стены, что позволило нейтрализовать источник возгорания и предотвратить преждевременную гибель декорации.
Обычный весьма средний фильм о депрессивной окраине. Даже в самых процветающих странах есть такие места, да и фильмы снимаются похожие. Как пример - сериал Shameless, где рассказывается о жизни на дне в богатейшем американском мегаполисе. Но только у нас наши либералы и больные неадекваты наделяют подобные фильмы некой космической сакральностью, и кричат что вся суть страны заключается именно в этой чернухе.
Кстати, такая чернушка о России просто восхитила западных распространителей демократии, посмотрите сколько она собрала наград. Даже русофобская Польша не поскупилась, и дрожа от радости что-то там присудила.
Какбе все понятно с этой антироссийской агиткой. Надеюсь государство больше не выделяет деньги из бюджета на съемки такого антигосударственного шлака.
На фоне нынешнего ада, отображаемая в фильме реальность (13-14 год) кажется просто милотой с мелкими проблемами. Попик, да вшивый губернатор, прочие чинуши, пыль просто. Но вырастало все оттуда и даже раньше. Многие ругают персонажей за то, что они не развиваются, так это фильм - зеркало. Кстати аллюзии не только библейские, монстром Ливиафаном например у Т.Гоббса является государство.
Такие фильмы бы показывать в нормальных странах, чтобы знали что будет с их страной, если не интересоваться политикой и покорно подчиняться своим слугам.
Очень качественная драма, очень реалистичная, на грани документалки, невероятно тонко сыграли актёры психологическую составляющую роли. Кто бы что не говорил, но это наша история, и о наших людях. 10/10 смотрел на одном дыхании, и это при том, что не являюсь любителем этого жанра.
P.S. Не люблю нецензурную лексику и сцены с пьянством и сигаретами, хотел выключить еще в самом начале, но фильм зацепил, ведь показывают правду, и все эти сцены с водкой, полностью оправдывают происходящее в картине.
Интересно как можно восхищаться, такой работой. История да печальная тут спору нет. Только вот история не наша, а взята с США есть и имя реальное Марвин Химейер "Killdozer". Почитайте это находиться в течение 3 секунд.
Этот фильм много кто хаял. Но вот я его уже второй раз пересматриваюсь и просто восхищаюсь гениальностью данной картины. И гениальность эта складывается из многих факторов. Во-первых, игра актёров просто на высшем уровне - им веришь и сопереживаешь. Во-вторых, правдиво показана жизнь людей из разных "сословий": чиновников и работяг. В-третьих, нет никаких соплей и хэппиэндов, только жестокая реальность и закономерный итог борьбы с государственной машиной во всём её извращённом проявлении. И нет тут никакого божьего промысла, все добрые дела и вся дичь творится человеческими руками, а все помыслы зарождаются в людских головах. И отвечать человек должен перед собой и перед обществом, в котором он живёт. Обязательно смотрите.
Это один из лучших фильмов кинематографа. Для тех кто не знает, Левиафан-это чудовище, созданное Богом для того, что бы оно пожирало все, что нарушает божественный порядок (в общих чертах). Бог в фильме это государство, а Левиафан-это государственная система направленная на поддержание своего порядка. И любой, кто осмелится нарушить этот порядок будет сожран Левиафаном.
Полагаю что Левиафан -это монстр слетенный из гордыни, лжи, похоти, жадности, сребролюбия и тому подобных пороков. Все герои фильма Звягинцева, давно поглощены этим левиафаном, и удобно перевариваются в его недрах , становясь его частью. Герой Серебрякова, оказался слишком мелкой рыбешкой и был вытеснен сначала в "толстую кишку, и потом как следствие вышел через задний проход этого монстра" . Не просто так священник упомянул Левиафана, впрочем как Иов, герой Серебрякова не способен был "выблеваться" из этого чудовища. Согласен с ниже отписавшимся Павлом Деточкиным, у нас в стране этот Левиафан разросся до невиданных размеров, потому как власть имущие, этому процессу способствуют...
Очень люблю раз в полгодика заходить на страницу обсуждения таких фильмов! Это позволяет по быстрому выкинуть из френдов случайно затесавшихся "ура-патриотов" , а так же добавить в друзья новых интересных здравомыслящих людей.
Главный герой, по сути, является тем самым Левиафаном. Даже не так! Это Анти-Иов. Он своими руками разрушил жизнь себе и всем близким. Глупость и алкоголизм сгубили его, и виноват в этом только он. Мэр же наоборот на фоне этого дебила смотрится более выгодно. Да, это антинародный фильм, но в хорошем смысле. Серебряков сыграл того самого алкаша из фильма "Груз 200". Тот же самый персонаж. Люди, которые постоянно пьют, учтите: это может случится и с вами!
P.S.
Осторожно - спойлер!
И то, что его упекли за решётку - это и есть справедливо. На самом деле тюрьма для таких людей является подлинным избавлением. Хотя, лучше бы из них делали полноценных рабов.
Крайне сложно оценить данный фильм,ибо есть предвзятое отношение к Серебрякову как человеку,я не про эмиграцию ,это я как раз легко понимаю и принимаю,а про внешность крепко пьющего человека,иногда кажется что он собственно играет самого себя.Положение вдвойне сложное ,что внешность,манера поведение ,мачеха так сильно напоминает мне родного Папашку.Фильм в общем с вполне реальным сюжетом ,и говорит то о чем многие умалчивают ,рассказывают полуправду;власть порождение народа ,и каждый народ заслуживает той власти при которой живет.Так и хочется согласиться с тезисом :Вся власть от Бога ,но не буду. Не знаю насколько это утверждение правдиво,но мысль ,стиль с которой она преподноситься крайне примитивна ,очевидна,грубо в общем сделано-и в конечном итоге вызвала у меня отторжение и неприятие как фильма ,так и самого режиссера Звягинцева ,такое же ощущение от "Возвращения".Итоговая оценка 5/10.И без рекомендаций .
Наверное, фильм снят хорошо и на злобу дня. Человек перед властью ни что. Но приходит мысль, что режиссёр этого человека, свой народ не любит и презирает, не считает его достойным лучшего в силу его народа подлой сущности. Эти люди у него алкоголики, спят с жёнами лучших друзей и прочее. Дак чего же с ним, народом церемонится. Этим режиссёр и любезен местной либерально-богемной тусовке, обласкан иноземными критиками, увенчан наградами.
Фильм конечно сильный, но такое ощущение, что пересолили малость. Суть, если кратко: власть проявляет людей. Великих делает еще более великими, ничтожных - еще более ничтожными. отсюда же - все человеческие беды и великие свершения. Жалко только ГГ - актер очень уж в роль вошел, так что после фильма "не вышел". Жаль его - попытался сбежать из страны. Но ведь и там этого добра не меньше, а может и поболее... Кстати, для сравнения можно посмотреть "Новая Земля".
В фильме отчетливо просвечивается некий филосовско-библейский подтекст, а какой именно каждый поймёт для себя сам. Мне лично кино понравилось, пересматривал пару раз. Игра актёров на высоте, атмосфера обреченности и безысходности передана на все 100%. ГГ вроде бы и вызывает сочувствие, но в тоже время и нет. Но смотреть обязательно, особенно если устали от фильмов про красивую жизнь сынов маминых подруг.
Да уж!!! И пока что в России может быть только такой конец. Фильм очень ярко иллюстрирует (правда в очень мрачных тонах а других и быть не может) эпоху рассвета "путинской бюрократии". Всем кто не является фанатом Киселева-Соловьева фильм смотреть обязательно!!!
Фильм не обязателен к просмотру. Ничего не потеряете уж точно. Актерская игра на высоте, реализм на высоте, сценарий хромает и посыл. Вроде понятно - власть обирает простых людей, отсылки на Библию - ну, а что из этого следует не ясно.
Наслушался отзывов, насмотрелся на награды, решил посмотреть, досмотрел до конца и......даже особо охарактеризовать его не могу.... Вроде и фильм неплохо снят, но в тоже время ощущение, что он как будто и не смонтирован до конца. Логика действий хромает на обе ноги(ну разве что мэр в основном был понятен). Персонажи бухают как черти, причем все. Водка в каждом втором кадре, что аж в глазах рябит. История и кульминация вообще не внятные. По итогу фильм вытягивают только атмосфера и картинка. Получилось нечто среднее между социальной драмой и чернухой. Даже оценку ставить не буду.
А где связь , в Вашем высказывании ( речь-то идёт о фильме , а не о Вашей эрудиции )
связь прямая - не смотря фильм, делать выводы о нем, да еще давать рекомендации другим - по силе воздействия соизмеримо с протестом, в приведенной мной цитате.
Первое : Ваша цитата не верна , поищите верный вариант ( в поиске ) ! Второе : Я имею представление о фильме и смотрел его на другом сайте ! ( просто я там не зарегистрирован и написать там отзыв не могу ) и с чего Вы взяли .... не смотря фильм, делать выводы о нем .... ! Третье : каждый решает сам , смотреть фильм или нет ( от отзывов ничего не зависит ) !
А где связь , в Вашем высказывании ( речь-то идёт о фильме , а не о Вашей эрудиции )
связь прямая - не смотря фильм, делать выводы о нем, да еще давать рекомендации другим - по силе воздействия соизмеримо с протестом, в приведенной мной цитате.
Очень странно , что этот ( заурядный фильмец ) завоевал столько наград на западе - это не с проста ! Уверен он был заказан и проплачен - тем же западом ! Смотреть не стану и никому не советую !
Сильный фильм про российскую глубинку. А всяких мразей в нашей стране типа показанного мэра и церковного служки, как и всяких чинуш, бизнесменов к сожалению большинство.
Двоякое чувство после просмотра. Задумка хорошая, настроение безысходности, тотального мрака и ада всегда приветствую, особенно в российских реалиях, но исполнение ужасно хромает: фильм словно пустой, нелогичный. Вообще, на мой взгляд, из этого сюжета можно было бы сделать хорошую чернушную комедию, я бы с удовольствием посмеялся. А так 6/10.
Вот досада, не дали таки "Оскара"! Ну да ничего, Лёшенька ещё что-нибудь антирусское и антироссийское снимет на потеху киноакадемикам-американцам. Хороший тому пример Никитушка Михалков.... Учись Лёшенька..... Есть к чему стремиться....
Актёры сыграли пугающе хорошо, словно вся эта безысходная чернуха и впрямь составляет и выражает их жизнь. Вообще, очень жаль людей, видящих в таком творчестве отражение их жизни, - надеюсь, таких крайне мало. В остальном все идеи фильма, на мой взгляд, можно было бы уложить в короткометражку минут на 15, включая титры. И фильм стоило бы назвать словами Жванецкого: "Смотрите дети, так жить нельзя".
Когда у вас отбирают бизнес - вы молчите, когда нарушают ваши права - вы молчите. Когда ваших родственников насмерть сбивает помошник(прокурора, судьи, депутата) - вы молчите.. Этот фильм снят не для вас. Этот фильм про вас, как напоминание, какого дна может достичь человек при авторитарном строе.
Не убавить,не прибавить, лучше и не описать данный фильм .
Раскрывает всю суть нынешней жизни в глубинке....да и не только в глубинке..... Фильм глубокий(киноинтерпретация истории библейского персонажа Иова),как и все фильмы Звягинцева.....посмотреть стоит.... Левиафаном в Ветхом Завете называют мифологическое морское чудовище,которое сравнивают с государственной машиной уничтожающею человеческую природу и свободу....
После просмотра этого фильма ты чувствуешь себя грязным,создаётся то самое гнетущее впечатление,как будто прикоснулся к чему-то очень омерзительному,но в то-же время реальному и близкому.Самое печальное,что рассказанная история про трёхглавую(Левиафановскую)вертикаль власти реальна.Да что там реальна,она встречается сплошь и рядом и кто может сосчитать все те судьбы,которые она переломала?! Фильм очень тяжёлый,не вызывает никаких хороших чувств,постоянно держит в напряжении.Советовать его к просмотру не стану никому.Кому нужно-и так найдёт и ознакомиться. Не понятен так-же огромный ажиотаж и пиар фильма.Я понимаю,что для американцев пьющие из горла водку РУССКИЕ уже заочно номинируются на Оскар,но зачем-же так?Да,чернуха и злободневность есть в каждой русской семье,но всё далеко не так беспросветно и уныло. То,что Звягинцев снял "под заказ" для своих американских хозяев(за бюджетные деньги,КАРЛ!!!)-это факт. Ещё больше удивила совершенно незначительная роль Вдовиченкова,мне его экранного времени не хватило. Оценка: 7 из 10.
Вдовиченко играл весь фильм и роль очень даже значительная.Где вам его не хватило?
Когда у вас отбирают бизнес - вы молчите, когда нарушают ваши права - вы молчите. Когда ваших родственников насмерть сбивает помошник(прокурора, судьи, депутата) - вы молчите.. Этот фильм снят не для вас. Этот фильм про вас, как напоминание, какого дна может достичь человек при авторитарном строе.
Не убавить,не прибавить, лучше и не описать данный фильм .
Фильм не простой, атмосферный. Показывает неприкрытую правду о российской действительности. О бесправии человека не имеющего денег и связей. В фильме раздражает непрерывное мелькание водки,у нас конечно пьют но так. Фильм нужно посмотреть хотя бы один раз.
Интересно какой нацыональности этот режиссеришка . В фильмеце этом * так выставил Русский Народ что одни алкаши и весь фильм только квасят по черному . Так актеришки всегда бухло рекламируют . Жены показаны прокуренными алкоголичками и шлюхами . Дети курят и бухают . Все показаны дебилами .
Разумного, доброго и конструктивного посыла в картине нет, лишь издевательское "Смотрите, быдло, это вы и есть! И будем мы делать с вами что хотим!" Я - не быдло, и воспользуюсь своим голосом, чтобы сказать громкое НЕТ!!! тем, кто, выполняя антинародный заказ, снимает подобное. если не слышно. то - и .
Разумного, доброго и конструктивного посыла в картине нет, лишь издевательское "Смотрите, быдло, это вы и есть! И будем мы делать с вами что хотим!" Я - не быдло, и воспользуюсь своим голосом, чтобы сказать громкое НЕТ!!! тем, кто, выполняя антинародный заказ, снимает подобное. если не слышно. то - и .
Антинародный заказ? Рассмешили! Или Вы хотите сказать, что в жизни все совсем наоборот, и говорить надо только красивую ложь, замалчивая горькую правду? Хороший подход! Тогда плюньте в наших классиков: Достоевского, Чехова, Толстого. Там чернухи не меньше.
А вы большой знаток классики, видимо! Хм-м... мало таких нонче осталось... Однако же знать фамилии титанов - не есть гарантия того, что ты в курсе, о чём они глаголили. А говорили они об одном - борьбе человеков. Борьбе, прежде всего, с собой - своими тёмными сторонами и искушениями... с диаволом в своей душе, если хотите... Что - нибудь подобное присутствует в данной картине? Едва ли... 2/10
Классику знаю неплохо. И о чем глаголили отлично осведомлен. Дьявол, кк Вы выразились, живет в душе у каждого, даже у самого святого человека, если таковой имеется. В картине показана существующая реальность, а как с ней бороться, каждый решает сам. Режиссер лишь обнажает проблему.
Классику знаете неплохо, значит... Это "вэри вэл", как гаварица. Тогда неплохо бы ещё и логику постичь, все-таки.
...Тогда плюньте в наших классиков: Достоевского, Чехова, Толстого...
- это да-а-а... если вам где-то что-то не нравится - всегда есть выход - "плюнуть в классиков", желательно попасть в кого-то из этих трёх (или во всех сразу?), а всё потому, что "они тоже это изобразили"... Если серьёзно, то проблема, как раз в том, что "классики" нынче не те пошли. И Звягинцеву до перечисленных очень и очень далеко. Показать "нашу действительность как она есть" - этого мало... боюсь, это не кинаматограф вовсе... искусство в том, чтобы заставить думать, зажечь искру сознания, так сказать, даже в тех, у кого всё давно погасло... но, быть может, конечно, я не прав и матюгающийся синяк в натуре - это и есть современное искусство... очень даже может быть...
Разумного, доброго и конструктивного посыла в картине нет, лишь издевательское "Смотрите, быдло, это вы и есть! И будем мы делать с вами что хотим!" Я - не быдло, и воспользуюсь своим голосом, чтобы сказать громкое НЕТ!!! тем, кто, выполняя антинародный заказ, снимает подобное. если не слышно. то - и .
Антинародный заказ? Рассмешили! Или Вы хотите сказать, что в жизни все совсем наоборот, и говорить надо только красивую ложь, замалчивая горькую правду? Хороший подход! Тогда плюньте в наших классиков: Достоевского, Чехова, Толстого. Там чернухи не меньше.
А вы большой знаток классики, видимо! Хм-м... мало таких нонче осталось... Однако же знать фамилии титанов - не есть гарантия того, что ты в курсе, о чём они глаголили. А говорили они об одном - борьбе человеков. Борьбе, прежде всего, с собой - своими тёмными сторонами и искушениями... с диаволом в своей душе, если хотите... Что - нибудь подобное присутствует в данной картине? Едва ли... 2/10
Классику знаю неплохо. И о чем глаголили отлично осведомлен. Дьявол, кк Вы выразились, живет в душе у каждого, даже у самого святого человека, если таковой имеется. В картине показана существующая реальность, а как с ней бороться, каждый решает сам. Режиссер лишь обнажает проблему.
Разумного, доброго и конструктивного посыла в картине нет, лишь издевательское "Смотрите, быдло, это вы и есть! И будем мы делать с вами что хотим!" Я - не быдло, и воспользуюсь своим голосом, чтобы сказать громкое НЕТ!!! тем, кто, выполняя антинародный заказ, снимает подобное. если не слышно. то - и .
Антинародный заказ? Рассмешили! Или Вы хотите сказать, что в жизни все совсем наоборот, и говорить надо только красивую ложь, замалчивая горькую правду? Хороший подход! Тогда плюньте в наших классиков: Достоевского, Чехова, Толстого. Там чернухи не меньше.
А вы большой знаток классики, видимо! Хм-м... мало таких нонче осталось... Однако же знать фамилии титанов - не есть гарантия того, что ты в курсе, о чём они глаголили. А говорили они об одном - борьбе человеков. Борьбе, прежде всего, с собой - своими тёмными сторонами и искушениями... с диаволом в своей душе, если хотите... Что - нибудь подобное присутствует в данной картине? Едва ли... 2/10
Разумного, доброго и конструктивного посыла в картине нет, лишь издевательское "Смотрите, быдло, это вы и есть! И будем мы делать с вами что хотим!" Я - не быдло, и воспользуюсь своим голосом, чтобы сказать громкое НЕТ!!! тем, кто, выполняя антинародный заказ, снимает подобное. если не слышно. то - и .
Антинародный заказ? Рассмешили! Или Вы хотите сказать, что в жизни все совсем наоборот, и говорить надо только красивую ложь, замалчивая горькую правду? Хороший подход! Тогда плюньте в наших классиков: Достоевского, Чехова, Толстого. Там чернухи не меньше.
Мы все когда то было добрыми, отзывчивыми, но изменились условия и жизнь учит выживать. Говорят человек должен оставаться человеком, но не говорят о том, сколько ему при этом удостоено прожить. Мне кажется задача - прожить максимально, для кого то другого ( по убеждением) - лучше "тигром в бою умереть нежели мышью жить". Это все от отсутствия опыта... мы все разные, но если государство не занимается вопросами образования народа - общество теряет свою идентичности и не может называться единым. Итог всех подобных цивилизаций мы знаем - раскол. Деньги, власть и частная собственность - это все придумано человеком и существует с ним уже более 25000 лет... с этим человек и идет убивать другого человека и т.д. Человек эволюционно не готов сегодня жить социально - НЕ ГОТОВ. СССР - это живой пример того, что человек сам создал и что сам же разрушил. Об этом будут в будущем писать книги, стихи, поэмы. Это история уже, но я думаю к ней мы скоро вернемся и не раз...
FarCry Все дороги ведут к храму (с) . И у всех дорога своя. У меня свой храм. Я запомнил его с детских времён рядом с могилой деда и рано ушедшего отца в 70-х. Там из церкви сделали колхозный склад удобрений. А потом в 90-х всеми окрестными сёлами его восстанавливали . Но никому это не интересно. Куда проще вылить на экран ушат помоев и сказать- вот это Россия.
-INDEX ERROR- Путь к храму-это путь духовного совершенствования, путь к обретению веры, цель которого это "личная встреча с Богом" (митрополит Антоний Сурожский). Прежде чем ВСТАТЬ, нужно УПАСТЬ и осознать своё падение. Только после падения в обществе начнётся возрождение и пример тому - немцы, японцы. Этот фильм правдиво показывает моральный упадок общества и предназначен для его отрезвления, лучше как говорится "мордой и в гуано", чтобы аж с ушей полезло, может тогда что-то изменится в стране к лучшему???
FarCry + 1. Общество незрелое. Им говорят - вас разводят, вас обманывают.. А они рады, они гордятся.. Свобода? Зачем она им? Они не знают что с ней делать. СТАДУ НУЖЕН ПАСТУХ. Печалька. 140 млн хороших людей кланяются идиотам. Ну где еще такое встретишь?))
Да везде! Где не кинь - всюду клин, как говорится. Я сам русский, но живу в Белоруссии и заверяю вас, что тут ТО ещё творится: неугодных - вон с работы с белым билетом (притом не только самого, но и всех членов семьи), будешь вякать - загремишь на нары или в дурку упакуют, а совсем ретивых могут и мочкануть, да так, что концов не найдёшь и примеры тому есть, просто все БОЯТСЯ репрессий номенклатуры. Пастух стаду конечно нужен, но толковый. Но всё-же "лучше жить стоя, чем умереть на коленях" (Ю.Фучик) - это идиалогия не раба, а свободного человека.
FarCry Все дороги ведут к храму (с) . И у всех дорога своя. У меня свой храм. Я запомнил его с детских времён рядом с могилой деда и рано ушедшего отца в 70-х. Там из церкви сделали колхозный склад удобрений. А потом в 90-х всеми окрестными сёлами его восстанавливали . Но никому это не интересно. Куда проще вылить на экран ушат помоев и сказать- вот это Россия. -INDEX ERROR-
FarCry + 1. Общество незрелое. Им говорят - вас разводят, вас обманывают.. А они рады, они гордятся.. Свобода? Зачем она им? Они не знают что с ней делать. СТАДУ НУЖЕН ПАСТУХ. Печалька. 140 млн хороших людей кланяются идиотам. Ну где еще такое встретишь?))
Фильм снимался Звягинцевым о Русских, но не для Русских. Он был ориентирован на Каннский фестиваль , а если повезёт, то номинироваться на Оскар, как лучший зарубежный фильм. Для достижения цели, как говорится, для многих все средства хороши. Фильм сильный, но Звягинцев, сыграл на грани фола. Кадры того, что было построено на месте дома Николая привели в полное недоумение. Зачем такой эпатаж. И к чему такой плевок в сторону православной церкви ?
Этот фильм полностью поймут только русские, но уж никак не иностранцы, потому как "..тут русский дух, тут Русью пахнет" и им до нашего менталитета как до луны. А в том, что он был ориентирован на Каннский фестиваль я не вижу ничего плохово, тем более антироссийского. Плевок в сторону православной церкви обоснован, так как ни для кого не секрет, что церковь почти полностью срослась с властью, что я считаю недопустимым и эта же власть очень хорошо "подкармливает" ей угодных... служителей. Что было построено на месте дома Николая - не в этом суть, а в том, что ЭТА ВЛАСТЬ может любого неугодного "прижать к ногтю" когда ей это будет нужно и нихрена с этим поделать к сожалению нельзя.
]Этот фильм о РУССКИХ, для РУССКИХ и снять его мог только истинно РУССКИЙ в душе человек. Андрею Звягинцеву за хорошее и правдивое кино. В коллекцию!
Фильм снимался Звягинцевым о Русских, но не для Русских. Он был ориентирован на Каннский фестиваль , а если повезёт, то номинироваться на Оскар, как лучший зарубежный фильм. Для достижения цели, как говорится, для многих все средства хороши. Фильм сильный, но Звягинцев, сыграл на грани фола. Кадры того, что было построено на месте дома Николая привели в полное недоумение. Зачем такой эпатаж. И к чему такой плевок в сторону православной церкви ?
Тема фильма конечно актуальна, но....В реальности он бы продал свой участок за любую цену всё равно, потому как выхода нет. Ведь у власти столько методов "воздействия" на человека, что и не перечесть: поместить в дурку, подкинуть наркоту, не дать работы и.т.д. Даже убивать никого не надо, достаточно двух свидетелей - и ты уже на нарах за ЧТО УГОДНО, хоть и чист перед законом. Ведь закон у нас "что дышло - куда повернул, так и вышло". А веник палкой всё равно не перешибёшь, это только по телику балаболят, что у нас типо демократия,свобода слова, а на самом деле - сплошной тоталитаризм и диктатура, но уж точно не пролетариата и не интеллигенции, а ХЗ кого... P.S.Этот фильм о РУССКИХ, для РУССКИХ и снять его мог только истинно РУССКИЙ в душе человек. Его нужно смотреть вкупе с "Дураком" Ю.Быкова - они один одного стоят 10/10 Андрею Звягинцеву за хорошее и правдивое кино. В коллекцию!
После просмотра этого фильма ты чувствуешь себя грязным,создаётся то самое гнетущее впечатление,как будто прикоснулся к чему-то очень омерзительному,но в то-же время реальному и близкому.Самое печальное,что рассказанная история про трёхглавую(Левиафановскую)вертикаль власти реальна.Да что там реальна,она встречается сплошь и рядом и кто может сосчитать все те судьбы,которые она переломала?! Фильм очень тяжёлый,не вызывает никаких хороших чувств,постоянно держит в напряжении.Советовать его к просмотру не стану никому.Кому нужно-и так найдёт и ознакомиться. Не понятен так-же огромный ажиотаж и пиар фильма.Я понимаю,что для американцев пьющие из горла водку РУССКИЕ уже заочно номинируются на Оскар,но зачем-же так?Да,чернуха и злободневность есть в каждой русской семье,но всё далеко не так беспросветно и уныло. То,что Звягинцев снял "под заказ" для своих американских хозяев(за бюджетные деньги,КАРЛ!!!)-это факт. Ещё больше удивила совершенно незначительная роль Вдовиченкова,мне его экранного времени не хватило. Оценка: 7 из 10.
Был бы отличный фильм, сними Звягинцев его про настоящего Химейера, пусть и в российском сеттинге.
вот прям с языка сняли. В каком месте режиссер увидел сходство с этой историей - не понятно. Вроде и интересно смотрится, но тут неожиданно так...конец, титры...
Осторожно - спойлер!
и что с Лилей-то случилось?
Кит понравился.
Дело в том, что существует ещё одна история, послужившая толчком к созданию фильма. Примерно в тех местах, где снимался фильм, до сих живёт один очень интересный человек борющийся с системой, всячески его давящей. Правда его судьбу, как и американскую, трудно привязать к событиям данного кино. Получилось у Звягинцева по "отдалённым мотивам", ну, что тут скажешь, просто у режиссёра в голове сложился свой определённый смысловой ряд, талантливо перенесённый на киноплёнку.
Был бы отличный фильм, сними Звягинцев его про настоящего Химейера, пусть и в российском сеттинге.
вот прям с языка сняли. В каком месте режиссер увидел сходство с этой историей - не понятно. Вроде и интересно смотрится, но тут неожиданно так...конец, титры...
Правдивый фильм, один из редких правдивых фильмов о нашем времени. Вскрывающий и лицемерие церковников, готовых оправдать любые злодеяния и даже подтолкнуть к ним, и то, что у власти, как и в незабвенные 90-е, по-прежнему стоят те же бандиты, прикрывающие свои преступления внешним лоском и благочестием, и бессилие обычного человека что-либо изменить в этой жизни. А те, кто пишут, что Звягинцев очернитель и клеветник, по-видимому, живут, действительно, в какой-то другой России, в каком-то параллельном мире.
Где-то читал, что Звягинцев, снимая "Левиафан" вдохновлялся Марвином Химейером. Фуфло это всё и полнейшая чушь, скажу я вам, персонаж Серебрякова полная противоположность Химейеру. Герой "Левиафана" - не вызывающий ни малейшего сочувствия бесхарактерный нытик, заливающий свои проблемы водярой. Ну да ладно, бывают ведь и такие персонажи, почему бы и нет. Однако, проблемы фильма на этом только начинаются. Сама завязка сюжета не выдерживает ни малейшей критики.
Осторожно - спойлер!
Мэр и по совместительству местный главный антагонист, желая замолить свои грехи перед Господом, хочет построить храм. При этом для храма ему нужна земля, на которой проживает ГГ с семьёй. Вокруг километры пустырей, но мэру нужен именно этот клочок земли. Просто потому что мэр - злодей, он творит беззаконие ради беззакония. В жопу мотивацию, в жопу логику, в жопу всё.
А дальше начинается просто театр абсурда, в котором вялые блеклые персонажи творят какую-то не поддающуюся здравому смыслу дичь.
Был бы отличный фильм, сними Звягинцев его про настоящего Химейера, пусть и в российском сеттинге. Но кто ж ему даст денег на сценарий про революционера, а снимать за свои среди отечественных киномракоделов, видимо, не комильфо.
Хотите жить в мире людей - уезжайте отсюда. Нормальным людям здесь делать нечего.
Любезный, что же Вы тогда сами делаете в этой стране или Омск перестал быть её частью? Скажите об этом Вашему земляку Летову - ах, да, он успел умереть, так никуда и не уехав. Или Вы таки из когорты тех, кто уехал бы, но которых никто никуда не зовёт и никогда не позовёт? Хотелось бы ошибиться, откровенно говоря. Тут и есть мир людей. Людей разных - добросердечных, оптимистичных, подлых, беспощадных - но это и есть нормальные люди со всеми отсюда вытекающими. Не путайте туризм с эмиграцией, люди ВЕЗДЕ одни и те же (если убрать незначительные культурные и территориальные различия) - это я Вам говорю с колокольни человека, прожившего с пяток годиков далеко-далеко-далеко от родной страны. Постарайтесь понять правильно - желание унизить не входило в мои планы, поэтому, надеюсь, поймёте... если захотите, конечно:)
Я конечно уверен, что автор фильма пошел по старому и очень легкому пути получения известности и денег, продавая собственную совесть - но не исключаю, что автор действительно живет в подобном мире... Люди все разные и смотрят на мир через призму своего восприятия... Но в таком случае, автора становиться по настоящему жалко... Но в первый вариант я верю значительно больше... P.S. Я против любых запретов и цензуры - такие фильмы должны быть. Но я также против выделения даже копейки государственных денег на такие "шедевры".
Часть 1. Проблема в менталитете? Непотопляемые Самары Морган, царапая каменные стены и ломая ногти, кричат со дна колодца: "Уезжайте отсюда!" Но откуда "отсюда"? Из колодца? Но там нет никого, кроме вас, Самар... Хорошее имя и - жизнь как ошибка. Тяжело вам там, наверное, в мире "людей"...
Часть 2. Проблема "менталитет". Я спускался в трюм и беседовал там с господином начальником крыс... И вот что он поведал мне: в ближайшем порту крысы сходят, в надежде спастись. Дураки! Вот дураки! Не слышат, что на верхней палубе играет оркестр; не видят, как пары танцуют фокстрот... О-о-о, как танцуют! Очаровательно! Но что поделаешь: кто-то сходит... Менталитет!
Эпилог. Менталитет - для нас не проблема. Я пророчить не берусь, но точно знаю, что пока одни воруют, другие завидуют. Но есть и третьи, и четвёртые, и т.д. Кто из них - менталитетнее? Правильно: тот, кто подсчитывает проценты "общей массы". Как, неужели крысиный менталитет и есть для людей - нормальность?
Сто лет спустя. Звонок в Россию. Грустный уже знакомый голос: - А Вам сыр так и не завезли? - Пока нет. Но ещё есть время...
Видение режиссера: Балом правит только беспредел и безысходность или сказание о том, что кроме мрака ничего в России нет
Картину «Левиафан» я совершенно не хотела смотреть, так как последний месяц пребывала в отличном настроении и совершенно не хотела ощущать горечь «российской правды», которую Звягинцев так «любезно» реализовал в своем фильме. Но звон о картине распространялся, километровые отзывы вырастали на глазах, и я узрела разделения людей на два лагеря. Первый лагерь отрицал, что фильм отдает правдой. Мол, в России - матушке все гладко, бывают, конечно, острые углы, но у кого их нет? Вторые со всей силой утверждали, что это и есть наша жизнь. Что сюжет картины не просто отдает правдой - он и есть самая настоящая Правда. И нечего «на зеркало (фильм) пенять, коли рожа крива». И вот я воочию решила убедиться, правда, или ложь?! Уже через 10 минут просмотра мне сразу не понравился один момент. Да, возможно многим он покажется ничтожным, ибо проблемы, поднятые в фильмы намного масштабнее, но их и без меня критики осветили достойно. Герой картины Николай говорит своей жене: «Я люблю тебя». На что она ему отвечает: «Я знаю». Вот это сразу пришлось мне не по нраву. Я пересмотрела кучу американских фильмов и в 90 процентов случаев один человек говорит о своей любви, а второй твердит о том, что это знает. Редки случаи, когда все нормально.- «Я люблю тебя».- «И я тебя люблю». А это Ваше «знаю» просто раздражает до глубин души! Да что ты знаешь, дура! Чужая душа – потемки и ничего ты не можешь знать. Сегодня спокойна и довольная собой, что любит и небрежно бросаешь фразу: «Я знаю». А завтра уже ползаешь в соплях и спрашиваешь: «Коля, ты хочешь ребенка?». Да, нам во время просмотра картины показывают, что героиня не по любви вышла замуж. Безысходность в глазах, усталость от своей серой жизни. По идее, мы должны жалеть эту затюканную жизнью женщину. А вот у меня жалости нет. Я не бессердечная особа, но жалеть надо тех, кто попал в такие обстоятельства не по своей воле. Не думаю, что ее заставляли выходить замуж за этого простоватого парня под дулом пистолета. Я не увидела настоящих борцов в этой картине! Где же русский дух, который не сломать?! Не нравится тебе жизнь с нелюбимым мужчиной, то тогда начинай как-то действовать. Разводись. Уезжай. Обычно многие могут прикрыться фразой: «У нас дети. Я не хочу, чтобы мой ребенок рос без отца». А в этой ситуацией ребенок от первой жены, он их не связывает, но героиня с немым упорством ходит живым трупом по дому и при виде мужа кислая мина еще ярче загорается на ее лице. Видать секс с адвокатом из Москвы вернул румянец к щекам. И было это совершено даже не из-за какой-то влюбленности, а просто для того, чтобы на время забыть о кошмаре ее дней. Оказывается как мало для счастья то надо?! Но не совсем жизнь удалась. Адвокат исчез, муж пытается простить, ребенок считает ее настоящей шлюхой, и вереница серых дней идет все в том же ритме… Не верю я, что у нас женщины такие безвольные!!! Да мало ли в жизни таких мэров, людей, которые покусились на твое. Их много, но это не значит, что одели маску печали, ручки, сложили и только водочку глушим! На протяжении всего фильма нам и показывают, что бороться мы не умеем, но водку хлестать всегда горазды! Стаканами вливаем, ни разу не морщимся. Как чистейшую воду пьем. Ну давай, Звягинцев сажай в их хибару медведя, балалайку и запоем: «Ой мороз, мороз, не морозь меня». Ох, как погорланим, чтобы на западе с упоением сказали: «Ох ужи эти русские..свиньи.. Никто в этом и не сомневался». Пройдусь еще по тем моментам, которые невзрачной нитью тянутся в киноленте, и повторюсь, для кого-то они ничтожны, но масштабную проблему я оставлю на десерт. Знаю не понаслышке, что в той же самой Америке дефицит красивых женщин. Все эти А. Джолли, Меган Фокс и прочие им подобные - единицы, но в кадрах всегда мелькают симпатичные женщины. И только в нашем кино нам показывают, что у нас есть только такие как Лилия – серая моль, забитая жизнью, вереница таких же побитых женщин в своих стареньких застиранных пальтишках или же вид женщин под названием «огонь-баба», представителем которых выступает подруга Лилии – Анжела. Настоящее быдло, при виде ее в кадре и ее речах хочется сказать «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла». Орет на мужа, может спокойно ударить его. Руки в боки, водку в горло, сигареты в зубы и вот она я - красавица-Анжела. До чего же мерзко! Понятное дело, что в таком фильме Звягинцев посчитал неуместным наличие ухоженных женщин, но чтобы до такой степени. Это такие у нас женщины? Не спорю и такие есть в русских селеньях, но режиссер показывает нам приморский городишко, где нет ни одной хотя бы более менее приличной женщины с приятной внешностью. И вот этот фильм идет больше 2-х часов. Вы думаете, что такой хронометраж оправдан? Если бы нам 200 раз не показали, как герои заливаются водкой, то мы бы что-то потеряли? Звягинцев, очевидно, считает, что тогда художественная ценность фильма была бы потеряна. И вот подступило время десерта. Главная тема – противостояние обычного человека с властью. Да, это основная тема, но Звягинцев так переусердствовал в плане показывания гнилого быта русских людей. Прочитав его интервью я узрела вопросы журналистов, касающиеся в основном наших ужасных и смрадных условий жизни. Основополагающую тему отодвинули на второй план. Действительно, когда тебе в течение 2-х часов показывают одну грязь и мерзость, то масштабность замысла режиссера теряется под кучей навоза. Как тут у вас вообще народ поживает, как он столько водки за раз выпивает?! Так…вернемся к теме человека и власти. Неужели только в нашей России есть коррумпированные чиновники, продажные судьи, и хапающие прокуроры? Это тема не только российская, это тема задевает все государства. Но Звягинцев помимо власти показал, что у нас все плохо! Абсолютно все! И нет ни одного лучика! Одна темнота. Беспросветная жизнь. Нет в ней ни счастья, ни радости, ни звонкого смеха! Зато смеялись в течение пяти минут над совершенно идиотской шуткой: «Ты чего так в туалете долго был? Канат проглотил?» И все – смех дикий. О, да! Мы умеем так «тонко» шутить. А фраза «взять его за фаберже» вообще коронная в этом фильме! До чего же уныло! Неужели режиссер не видит ничего светлого в нашей жизни?! Да, я не спорю, в жизни хватает черных полос. Да, мы не можем сказать, что фильм полностью лживый, но не все так плохо! Есть место и лучам света! Кино должно давать надежду, должно вдохновлять, но фильм просто втоптал в грязь всё! И это называется смелым режиссерским ходом? Неужели никому не интересно видеть фильмы про людей, которые могут побороть трудности, которые могут встать с колен? Нет, видать Звягинцеву скучно про такое снимать. За такое Оскар не дают. Лучше, когда все в дерьме тонут – вот это дело. За это можно обвешаться Оскарами! Я ждала, если не хорошего, то хотя бы дарующего какой-то проблеск надежды конца. В ответ – ничего. Может его кто-то и разглядел, но увы, я не увидела. А что же за несуразица такая показана в образе мэра? Приехал пьяным к дому простого мужика и начал показывать ему кто здесь хозяин. Хвастать, как он прибрал к рукам все его хозяйство. Что это за сказка, господин Звягинцев? Да какой мэр приедет к какому-то там Васе, Коле и будет кичиться?! Да ему все равно на это человека должно быть! А тут прям целая делегация приехала. Потеха какая то! Ну и конечно же вплели религиозный фон! Я вот сама в церковь не хожу и не владею достаточной информацией про церковных служителей (ох какую интересую фразу, сказал герой Дмитрий: «Я не верю в Бога. Я юрист и я верю в факты»). Надеюсь, господин Звягинцев не намекает, что, юристы бездуховные личности, отрицающие христианскую веру? Я как юрист обиделась бы))! Ну, есть у нас тут в городе один священник, лихо гоняет на машине под звуки группы Rammstein «Du hast» и больше как говорится ничего про «религиозные козни» я не знаю.)) Но видать, Звягинцев очень хорошо осведомлен, поэтому показывает как, по сути, руками Архиерея совершаются такие злодеяния и все ради постройки церкви! Может и правда совершаются такие преступлениями, но вот нам показали персонажа – священника, стоявшего в очереди за хлебом. Меня он расположил. Ответил просто на вопрос: «А где твой Бог»? –«Мой Бог со мной, а где твой?». Милый и приятный человек, который за короткое время сказал мудрые слова. Но Звягинцев совершенно не уделил внимание этому персонажу, а даже по скорому избавился от него. Почему? Я не зря же говорила – должно быть что-то светлое и теплое! А то здоровую рожу продажного Архиерея нам показывали неоднократно и его гнусные слова «Всякая власть от Бога», а вот нужного персонажа, который, возможно, мог подарить надежду и сделать финал не таким уж мрачным, Звягинцев искоренил. И вот самое главное, что я хочу сказать и к чему я подводила – Звягинцев мне неприятен тем, что он не жалеет своих героев! Он относится к ним бездушно! Показывает только беспросветность, безысходность, беспредел! Да, я и не отрицаю, что есть такие личности, как эти мэры, судьи, следователи, прокуроры и т.п , но когда снимаешь кино не нужно возводить все в степень и давать зрителю вместо надежды огромный кусок грязи в лицо! Нужно любить своих героев, а не с холодной расчетливостью их уничтожать! Их уничтожила не власть, их уничтожил режиссер! Всегда есть место Надежде и всегда можно бороться за правое дело! Я верю в это! И не хочу, чтобы всякие Звягинцевы показывали мою страну только с многострадальной стороны! Показывали одну черноту, не давая пробиться стебельку Надежды! А то наснимали материала больше 2-х часов и, что в итоге то показали? Все плохо и сделать ничего нельзя! Лучше схватить бутылку и пить до беспамятства, а на утро если снова беда постучится в дверь, то снова брать неизменный реквизит (бутылку) и глушить в ней свое горе! Я считаю, что такие фильмы российскому народу не нужны. В них нет русской души и тепла, нет выхода из острых положений дел в стране, режиссер совершенно не помогает народу таким фильмом, а лишь показывает, что выхода нет!А я восклицаю: «Мы не безвольные слабаки, которыми нас представил режиссер! Мы сильный и гордый народ, который не победить и не сломать»! "Если в кромешной тьме зажечь свечу, то появится маленький огонёк надежды. Если ты, и ты, и ты зажжешь свою свечу – тьма отступит" (цитата из сериала "Мятежный дух")
Весь "прорывной" и излишне "шумливый" российский кинематограф в последнее время черпает творческое вдохновение в той сточной яме, которая имеется в каждой стране, но только не каждая страна готова выставить собственные нелицеприятные "прелести" на всеобщее обозрение, и при этом ещё смаковать сам факт такой "выставки". Мир несовершенен по определению. Жизнь даётся человеку не для ношения розовых очков, или прятанья собственной головы в песок, дабы укрыться от проблем и невзгод. В жизни случается всякое: и хорошее и плохое. И в нашей стране хватает и чёрного и белого. Но почему же тогда самые именитые режиссёры буквально ползают на пузе в этой навозной жиже, чтобы отыскать самую сладкую на их взгляд "чернуху"?.. Неужели у нас не найдётся другой истории, достойной того, чтобы её увидел давным-давно погрязший в стереотипном негативном отношении к России западный зритель?.. Неужели для того, чтобы тебя заметили ТАМ, необходимо вывесить всё грязное бельё, которое только сыщется в твоём доме? И всё это лишь для того, чтобы подтвердить лавры 11-летней давности?..
Оскар - это хорошо. Было их у нас не так много, как хотелось бы, но зато за какие фильмы! Документальная лента Леонида Варламова и Ильи Копалина "Разгром немецких войск под Москвой" (1942)."Война и мир" (1968) Сергея Бондарчука. "Дерсу Узала" (1975) Акиры Куросавы. "Москва слезам не верит" (1980) Владимира Меньшова. У Новой России тоже есть 2: "Утомлённые солнцем" (1994) Никиты Михалкова и "Старик и море" (2000) - анимационный фильм Александра Петрова. И вот после 15 лет ожидания - очередной номинант с картиной о том, чего мы с Вами "достигли" за весь период "Возвращённого капитализма". Я смотрел "Левиафана" и всё думал: до чего же нужно не любить свою Родину, чтобы в тот момент, когда весь Запад планомерно смешивает нас с грязью, а "звёздно-полосатая страна" собирается окончательно "порвать в клочья" нашу экономику, с заискивающей улыбкой на устах преподнести им такой вот "презент" - дескать, посмотрите и оцените по достоинству, а уж мы...
Те, кто в восторге от фильма, говорят о невероятной смелости режиссёра. О том, что он "вскрывает нарывы", "оголяет правду", "бьёт честным кадром" по нашей действительности. Так ли это? Конечно так, вот только действительность наша состоит далеко не из одних персонажей, показанных Звягинцевым в своём "Левиафане". Вы посмотрите на героев. Есть ли среди них хоть один положительный персонаж? Хотите ли Вы сами быть похожими на кого-нибудь из них? Хотите ли Вы для себя такой жизни? И даже если нечто подобное Вас окружает, хотите ли Вы ещё и на экране видеть эту беспросветную серость? Наш народ давно привык жить в ситуации, которую МЧС именует "чрезвычайной". Никому из нас это не нравится, но что поделать, если Родина никак не может выбраться из этой трясины. Она пытается это сделать. Нужно лишь чуть-чуть помочь ей. Помочь хотя бы тем, чтобы не лить ей на голову экскременты, когда все вокруг спят и видят, что это зловонное гниющее болото вот-вот станет её усыпальницей...
При всём крайне негативном отношении к сценарию в целом и к персонажам в частности, я бы ещё попытался понять "всю глубину авторского замысла", если бы не мат, которого в "Левиафане" не просто много - его ЧУДОВИЩНО МНОГО! Я ни циник, ни ханжа. Нахожусь в твёрдом уме и здравой памяти и адекватно воспринимаю реалии жизни, но, положа руку на сердце, даже у себя на буровой мы так никогда не матерились, как это делает трио героев за семейным столом! Когда Звягинцев снимал свою картину, Закон о запрете мата в кино и других художественных произведениях уже действовал, но режиссёру на это было наплевать, видимо, он уже тогда знал о будущей инициативе Федора Бондарчука, Никиты Михалкова, Сергея Мирошниченко, Олега Табакова, Владимира Хотиненко и Карена Шахназарова внести изменения в Закон.
Режиссеры считают возможным выдавать прокатные удостоверения с возрастным ограничением "18+" фильмам, чей художественный замысел предполагает использование нецензурной лексики. По мнению режиссеров, порой существуют обстоятельства, при которых мат является важной частью художественного языка и составным элементом замысла художника. (Олег Табаков: "Я считаю мат художественной необходимостью, как, например, в "Левиафане" Звягинцева." Владимир Хотиненко: "...наш язык – сложный и богатый и не надо его обеднять. Есть сцены, в которых это необходимо. Иначе будет просто ложь и художественная ложь, и бытовая – какая угодно. Просто ложь.") Мэтры от кино, наверное, забыли, что ВЕСЬ Великий советский кинематограф базировался именно на запрете мата. И отсутствие "генитальных" оскорблений либо подобных выкриков нисколько не обедняло картины, а наоборот. Если же для достижения "определённого смыслового акцента" Звягинцеву нужно ввернуть в сцене "пару колен с тремя этажами", то, быть может, дело не в "акценте", а в художественной ценности самого фильма?..
Поучительный жесткий фильм, но не факт, что должно быть не так
Это немного утрированная правда жизни в России. Нельзя ни когда всех под одну гребенку гребсти! Это частный случай большинства людей, может меньшинства, не знаю. Но факт, что такое есть и этот фильм достаточно злободневен для России, да и для всех, кто чрезмерно владеет властью. Они должны понимать, что заплатить всё-равно прийдется за то, что пока они еще делают. Это вызывает резонанс в теле человека. Внутри он не такой, просто он себя, так сказать перепрограммировал, тот же "Мэр", именно с большой буквы. Он нарушил основные заповеди Ветхого Завета. Его же, я думаю, писали явно не дураки.
Стремно ставить церковь на таком грязном месте, товарищи! Прошу прощения за выражение, но не знаю что еще сказать по данному поводу. У него, у этого Депутата, видимо цель отчитаться была перед начальством. Этот же "Батюшка" тоже имел личные интересы. Может быть он и не знал всего, но говорил не спроста, вон как красиво говорит, значит понимал, что делает! Я не рассматриваю фильм со стороны какого-то смысла, просто сверяю то что есть, и что есть в фильме.
Опираясь на остальные факты из фильма и Ветхого Завета вот и подумайте над своими действиями в жизни. А что они вам принесли? В жизни работает причинно-следственная связь и не каждый видит, что ждет его. Он даже может не понимать, под действием своих мотивов и эмоций. Главное - рационализм в этой жизни! Одним словом, сделал зло, жди зла. Сделал добро человеку, может запомнит, и когда-нибудь вам жизнь спасет. Всякое в жизни бывает, да не каждому дано понять.
P.s взгляд студента 1-ого курса вуза. Но, думаю, что ни кто не станет опровергать изложенного выше, но хотелось бы услышать критику в свой адрес.
Не знаю, хорошо ли что всё "так плохо". Может именно это делает нас умнее быстрее, чем мы сами думаем. А может и плохо. Это уже вопрос философский, на который я пока не знаю правды. Только размышлениями можно прийти к ответу.