Общая оценка 13 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 3 Всего рекомендаций 3 | Сестра Моцарта
(2010)
|
Название фильма
Название антологии
Большое спасибо и Вам! Всегда приятно встретить единомышленника. Рад, что смог оказаться полезным.Безумно люблю музыку Моцарта, но смотреть этот фильм долго не решался. Наверное, и не стоило. ... Мне очень неприятно, что местом для сведения гендерных счетов стала жизнь Моцарта, а искажения фактов его жизни - и вовсе оскорбительными для памяти гениального композитора.
Огромная благодарность за подробный обзор фильма. Так же как и Вы обожаю музыку Моцарта , но не так погружён в его жизнь (соседи мне всё-таки, понятней ))) ). и наткнувшись на фильм с недоумением прочитал его описание. Благодаря вашей рецензии, всё встало на место. Кино, конечно посмотрю. Но теперь, после предупреждения, исключительно как музыкальную костюмированную фантазию на темы альтернативной истории. Спасибо.
Безумно люблю музыку Моцарта, но смотреть этот фильм долго не решался. Наверное, и не стоило. ... Мне очень неприятно, что местом для сведения гендерных счетов стала жизнь Моцарта, а искажения фактов его жизни - и вовсе оскорбительными для памяти гениального композитора.
Огромная благодарность за подробный обзор фильма. Так же как и Вы обожаю музыку Моцарта , но не так погружён в его жизнь (соседи мне всё-таки, понятней ))) ). и наткнувшись на фильм с недоумением прочитал его описание. Благодаря вашей рецензии, всё встало на место. Кино, конечно посмотрю. Но теперь, после предупреждения, исключительно как музыкальную костюмированную фантазию на темы альтернативной истории. Спасибо.
Мужики идиоты, очень долгое время узурпировали власть над женщинами...
Гребанные предрассудки!
Очень жаль загубленный талант!
01 Май 2014 19:42 Прямая ссылка
Прежде всего, надуманной является основная дилемма фильма: равенство композиторского таланта Наннерль и Вольфганга, но приоритет за братом, п.ч. он мужчина. Но если бы у Наннерль был талант, то ее отец, Леопольд Моцарт, никогда бы его не пропустил. Он был величайшим педагогом-музыкантом современности, возможно, лучшим в то время. Однако, прочитав в свое время письма Леопольда Моцарта и его сына, Вольфганга, а также всю русскоязычную литературу о Моцарте, я не нашел ни единого упоминания о композиторском таланте Наннерль.
Помимо этой основной надуманности в построении сюжета, фильм содержит ряд неточностей, а то и просто возмутительных вещей.
1.Не было никакой поездки в Париж Наннерль в 15-летнем возрасте. Леопольд называл Париж вертепом разврата и никогда бы не позволил своей несовершеннолетней дочери поехать в этот город одной.
2. Музыка Наннерль, которую исполнял оркестр дофина, написана в северогерманском стиле (Телеман, Гендель), которому Леопольд своих детей никогда не учил.
3.Знатокам музыки Моцарта известен факт, что Вольфганг написал свои первые пьесы в пять лет. В некоторых своих письмах Леопольд (отец Моцарта) ясно пишет, что был свидетелем того, как Вольфганг при нем записал на бумаге с большим количеством клякс эти произведения. Приписывать их Наннерь, как это делают авторы фильма - оскорбление памяти гениального композитора.
4. Не знаю, зачем авторам фильма понадобилась следующая фальсификация реальности. В картине мы видим несколько сцен, где Вольфганг играет на скрипке. Качество исполнения весьма посредственное, чисто детское. Между тем, когда нам первый раз показывают мастерство скрипичной игры Наннерль, изображенное в присутствии дофина, то убеждаешься, что это была игра настоящего профессионала. Но такой разницы в мастерстве между Наннерль и Вольфгангом быть просто не могло.
5.Моцарта изображают надутым болваном, который думает только о себе. Однако, прочитав не один десяток его писем к сестре, я точно знаю, как он ее любил и желал ей только всего самого хорошего.
В целом, у меня возникло ощущение, что создатели фильма погнались за дешевой сенсацией, да еще в тому же с феминистским душком, на удочку которого уже попались некоторые комментаторы данного фильма. Мне очень неприятно, что местом для сведения гендерных счетов стала жизнь Моцарта, а искажения фактов его жизни - и вовсе оскорбительными для памяти гениального композитора.