Виктор, я рассматриваю этот фильм как попытку сделать киноадаптацию. К реалиям французской жизни, но с идеями и фабулой "Преступления и наказания". В нем даже все имена французские. Фабула получилась близко к тексту, но разве Достоевский самый увлекательный в мире писатель? Идеи скомканы. А вот самого главного, терзаний главных героев, почти нет. Интересным получился образ только алкоголика Мармеладова.От фильма ожидал большего. Не потому, что по Достоевскому. Испортить в кино Федора Михайловича можно легко. Скорее из-за ярчайшего созвездия европейских актеров. Но, по сравнению с работой Кулиджанова 1969 года, картина слабая. Основная идея об искуплении за грешные мысли против человечества и за убийство старухи оказалась скомканной. Образ Сони Мармеладовой (Марина Влади) какой-то трафаретный. Сам Раскольников мечется между невнятными идеями и честью семью, но большей частью выглядит прагматиком, который в финале внезапно и без внутренней борьбы над собой прозревает. Удивительно было видеть великих актеров такими беспомощными в своих ролях.
Французы попытались взять у Достоевского всё, но не взяли ничего.
Да, Виталий, не умеют чужеземцы экранизировать нашу классику. Наверное в сложной поведенческой модели и метаниях русской души, им разобраться достаточно сложно) Но тем интереснее и приятнее родной кинематограф!
- Еще недостаточно голосов для оценки Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 2 Всего рекомендаций 2 | Преступление и наказание
(1956)
|
Название фильма
Название антологии
От фильма ожидал большего. Не потому, что по Достоевскому. Испортить в кино Федора Михайловича можно легко. Скорее из-за ярчайшего созвездия европейских актеров. Но, по сравнению с работой Кулиджанова 1969 года, картина слабая. Основная идея об искуплении за грешные мысли против человечества и за убийство старухи оказалась скомканной. Образ Сони Мармеладовой (Марина Влади) какой-то трафаретный. Сам Раскольников мечется между невнятными идеями и честью семью, но большей частью выглядит прагматиком, который в финале внезапно и без внутренней борьбы над собой прозревает. Удивительно было видеть великих актеров такими беспомощными в своих ролях.
Французы попытались взять у Достоевского всё, но не взяли ничего.
Да, Виталий, не умеют чужеземцы экранизировать нашу классику. Наверное в сложной поведенческой модели и метаниях русской души, им разобраться достаточно сложно) Но тем интереснее и приятнее родной кинематограф!
Французы попытались взять у Достоевского всё, но не взяли ничего.
По вашему запросу рецензий не найдено