С самого начала своего нового проекта Брессон выбрал совершенно иной угол, отличающийся от Дрейеровского. Его более беспокоило создание более объективного повествования, без лишнего использования технических возможностей камеры и личных манипуляций. Его усилия увенчались успехом. Он основал сценарий только на записях из протокола суда, а Флоранс Карре играет Жанну в манере, в которой она выглядит умнее и хитрее, чем ее обычно изображали. Жанна была французской крестьянкой, совсем юной девушкой, представшей перед судом правительства, и после изнурительных и длинных судебных заседаний и пыток она была сожжена как ведьма. В отличие от предыдущих версий, Брессон сосредотачивает почти все внимание на психологических и физических пытках, показывая, как Жанна была сломлена во время суда и отказалась от своей веры. Целью Брессона было не уничтожить миф Жанны Д Арк; он разоблачил процесс, который помог создать легенду.
Премии и награды:
1962 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ Специальная премия