Фильмы / Время волков / Le temps du loup
Общая оценка 19 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 6 Всего рекомендаций 6 | Время волков
(2003)
|
Название фильма
Название антологии
Загрузка...
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 8
+201
-96
Если в ограниченный промежуток времени посмотреть несколько фильмов Михаэля Ханеке, может показаться, что у режиссера творческий кризис. Насилие, внешняя и внутренняя агрессия, несовершенство мира на грани человеческого, почти животного, варварства – все это неоднократно было. «Время волков» - один из немногих его фильмов, который можно отнести к проходным. При всей провокационности, большинство картин Ханеке выверены и содержательны - со своей внутренней энергией, переходящей в наступательный хаос. В данном случае энергия на нуле, а хаос в избытке.
+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
У меня впечатления ровные, достаточно равнодушной оставил фильм. Есть зачин, посыл, стиль, но всё с приставкой "не очень". Постапокалипсис вообще - богатая почва для посева, можно вырастить всё что угодно, не стесняясь и не держа себя в рамках, а тут какой-то скромный урожай народился.
Изначально в любом фильме можно выделить внутреннее и внешнее, если и первое и второе - хороши, то чувства недосоленности не возникнет.
Во-первых, внешне "Время волков" выполнено в минималистском стиле, с отсутствием музыки, массовки. Природа, железнодорожные пути, старая станция. Неплохо, хотя и не ново конечно. В том же "Девять десятых" ареной был заброшенный дом и три человека в действующих лицах, - ещё ограниченнее, чем здесь.
Зрительно никак не переменившиеся леса да поля даже не сразу настраивают на нужный лад, лишь постепенно по крупицам воссоздаётся картина катастрофы, хотя, что именно было её причиной, так и не понятно. (химическая? биологическая? экологическая? атомный взрыв и радиация?)
Всё это здорово, но занимает не более трети фильма, до прихода семьи на станцию. Очень красивы кадры с горящим в ночи огнём и другие, - с молочным беспросветным туманом.
Кстати, есть один момент, мне кажется, не случайный,- Ханеке совсем не оставил миру звёзд и лунного света: ночь у него абсолютно равна тьме, какая бывает только под землёй. Метафора? Скорее всего.
Теперь о внутреннем. Когда разрушена цивилизация, исчезает и цивилизованность. Если добавить к этому всесильные голод, жажду и чувство самосохранения, - то не таким уж странным видеться поведение этих людей. Режиссёр корит? А мне их просто жаль.
Ещё такой момент: совершенно неестественной и картонной кажется мысль о "36 праведниках". Когда она родилась, из чего выросла? События фильма происходят всего через 7 - 8 дней после катастрофы и очень не к месту история, вышедшая пафосной и надуманной. Столь малый срок не может сдвинуть ось ценностей, потому что ещё слишком велики надежды на то, что всё вернётся на круги своя; закончится этот "кошмар", надежды, зацикленные на ожидании поезда. И пока не выяснится, куда он придёт, что там, на конечной станции, - "налаженное снабжение" или хаос, эти надежды будут жить.
Неубедителен в этом плане кризис души, лишённой привычных устоев и ищущей... - что или кого? опору? смысл? бога?, хотя в результате один ребёнок и воспринимает идею спасительного огня буквально.
Вот со сгинувшей цивилизованностью получилось обстоятельнее. Человек человеку волк испокон веков, что уж говорить о такой ситуации?
В итоге, если с внешним всё неплохо, то внутри не хватает нерва, напряжённости, эмоции, правдоподобности. Серая и вялая подача, сухие диалоги, да вышеперечисленные огрехи сводят на нет плюсы визуальной простоты. Если сравнивать со схожими фильмами, как ни странно для себя самой, отдам предпочтение например "Дороге".
А Ханеке лучше бы вернул человечеству звёзды...
Изначально в любом фильме можно выделить внутреннее и внешнее, если и первое и второе - хороши, то чувства недосоленности не возникнет.
Во-первых, внешне "Время волков" выполнено в минималистском стиле, с отсутствием музыки, массовки. Природа, железнодорожные пути, старая станция. Неплохо, хотя и не ново конечно. В том же "Девять десятых" ареной был заброшенный дом и три человека в действующих лицах, - ещё ограниченнее, чем здесь.
Зрительно никак не переменившиеся леса да поля даже не сразу настраивают на нужный лад, лишь постепенно по крупицам воссоздаётся картина катастрофы, хотя, что именно было её причиной, так и не понятно. (химическая? биологическая? экологическая? атомный взрыв и радиация?)
Всё это здорово, но занимает не более трети фильма, до прихода семьи на станцию. Очень красивы кадры с горящим в ночи огнём и другие, - с молочным беспросветным туманом.
Кстати, есть один момент, мне кажется, не случайный,- Ханеке совсем не оставил миру звёзд и лунного света: ночь у него абсолютно равна тьме, какая бывает только под землёй. Метафора? Скорее всего.
Теперь о внутреннем. Когда разрушена цивилизация, исчезает и цивилизованность. Если добавить к этому всесильные голод, жажду и чувство самосохранения, - то не таким уж странным видеться поведение этих людей. Режиссёр корит? А мне их просто жаль.
Ещё такой момент: совершенно неестественной и картонной кажется мысль о "36 праведниках". Когда она родилась, из чего выросла? События фильма происходят всего через 7 - 8 дней после катастрофы и очень не к месту история, вышедшая пафосной и надуманной. Столь малый срок не может сдвинуть ось ценностей, потому что ещё слишком велики надежды на то, что всё вернётся на круги своя; закончится этот "кошмар", надежды, зацикленные на ожидании поезда. И пока не выяснится, куда он придёт, что там, на конечной станции, - "налаженное снабжение" или хаос, эти надежды будут жить.
Неубедителен в этом плане кризис души, лишённой привычных устоев и ищущей... - что или кого? опору? смысл? бога?, хотя в результате один ребёнок и воспринимает идею спасительного огня буквально.
Вот со сгинувшей цивилизованностью получилось обстоятельнее. Человек человеку волк испокон веков, что уж говорить о такой ситуации?
В итоге, если с внешним всё неплохо, то внутри не хватает нерва, напряжённости, эмоции, правдоподобности. Серая и вялая подача, сухие диалоги, да вышеперечисленные огрехи сводят на нет плюсы визуальной простоты. Если сравнивать со схожими фильмами, как ни странно для себя самой, отдам предпочтение например "Дороге".
А Ханеке лучше бы вернул человечеству звёзды...
+1194
-1043
Серьезная психологическая драма, обращенная на этот раз Ханеке в социальный постапокалипсис : мрачный, темный, натуралистический.
Неизлечимо больной человек перед смертью проходит все стадии : от отрицания к принятию и смирению. Неизлечимо больное человечество - идет по тому же пути, и Ханеке попытался в своем "волчьем времени" донести масштаб и размах трагедии людей, здоровых и живых, попавших в жесткие рамки необратимой действительности.
И вот посредством воистину скромных средств, а именно группы людей с детьми и старого амбара, в лесной глуши, - воссоздается чудовищная и нелицеприятная картина. О людях, потерпевших крушение своих жизней, оставшихся без поддержки "большого брата", предоставленных самим себе и тому, в которого давно никто не верит.
Ханеке, помимо острых психологических и социальных проблем, поднимает самый важный и наболевший вопрос бытия : бездуховность и полная замена духовных ценностей - материальными. И если от материальных ничего не останется, все, что есть у каждого: сгинет, выгорит, развеется как дым, то чем заполнить пустоту давно потерявшим веру людям? ради чего жить? спасать детей, мир, себя? снова строить эту вавилонскую башню?
Больно и резко, показывает нам режиссер внутренние и внешние изменения людей, в этой жуткой ситуации. Намеренно, люди у Ханеке, выглядят : холодными, пустыми, бездушными, словно механические куклы, заведенные двигаться в непроглядном тумане. В противовес - упоминания о 36-ти праведниках, но слухи о них - глупы и ослеплены страхом, и больше отдают деревенскими суевериями. Разучившись верить - люди, превратились в бублик с дыркой посередине...
Но не все так беспросветно у Ханеке, ведь в этой волчьей стае, состоящей из безжалостных, попавших с этим кровавым новым миром, в унисон, и тех, кто корчиться в смертельных судорогах, - есть дети. Маугли постапокалипсиса.
И переживший ампутацию, тяжело больной мир, лишившийся в первую очередь материальных идолов, получил свободу, но какой ценой? и открытого ответа, что же ждет человечество в свете нового дня, Ханеке не дает. Слишком велик проступок людей, а значит велика его жертва. И впереди самые страшные боли - фантомные... о потерянном рае, о собственной душе, пока последнего соломенного пса не сожрут жадные языки адского пламени желаний.
Сильная, депрессивная, символичная вещь! Здесь все не столько снаружи - сколько внутри.
Блестяще! Как Вы тонко всё прочувствовали! Просто снимаю шляпу! Добавлять что-либо не имеет смысла! В этом весь Ханеке - наказывать жалея! Спасибо за комментарий! Вы великолепны!
+697
-1019
Нет ничего тяжелее, чем стать легче
Режиссер представил свое видение развития событий после конца света. Действие происходит очень размеренно и уныло. Фильм явно не для всех, и, на мой взгляд, один из самых слабых на тему постапокалипсиса
+980
-503
Серьезная психологическая драма, обращенная на этот раз Ханеке в социальный постапокалипсис : мрачный, темный, натуралистический.
Неизлечимо больной человек перед смертью проходит все стадии : от отрицания к принятию и смирению. Неизлечимо больное человечество - идет по тому же пути, и Ханеке попытался в своем "волчьем времени" донести масштаб и размах трагедии людей, здоровых и живых, попавших в жесткие рамки необратимой действительности.
И вот посредством воистину скромных средств, а именно группы людей с детьми и старого амбара, в лесной глуши, - воссоздается чудовищная и нелицеприятная картина. О людях, потерпевших крушение своих жизней, оставшихся без поддержки "большого брата", предоставленных самим себе и тому, в которого давно никто не верит.
Ханеке, помимо острых психологических и социальных проблем, поднимает самый важный и наболевший вопрос бытия : бездуховность и полная замена духовных ценностей - материальными. И если от материальных ничего не останется, все, что есть у каждого: сгинет, выгорит, развеется как дым, то чем заполнить пустоту давно потерявшим веру людям? ради чего жить? спасать детей, мир, себя? снова строить эту вавилонскую башню?
Больно и резко, показывает нам режиссер внутренние и внешние изменения людей, в этой жуткой ситуации. Намеренно, люди у Ханеке, выглядят : холодными, пустыми, бездушными, словно механические куклы, заведенные двигаться в непроглядном тумане. В противовес - упоминания о 36-ти праведниках, но слухи о них - глупы и ослеплены страхом, и больше отдают деревенскими суевериями. Разучившись верить - люди, превратились в бублик с дыркой посередине...
Но не все так беспросветно у Ханеке, ведь в этой волчьей стае, состоящей из безжалостных, попавших с этим кровавым новым миром, в унисон, и тех, кто корчиться в смертельных судорогах, - есть дети. Маугли постапокалипсиса.
И переживший ампутацию, тяжело больной мир, лишившийся в первую очередь материальных идолов, получил свободу, но какой ценой? и открытого ответа, что же ждет человечество в свете нового дня, Ханеке не дает. Слишком велик проступок людей, а значит велика его жертва. И впереди самые страшные боли - фантомные... о потерянном рае, о собственной душе, пока последнего соломенного пса не сожрут жадные языки адского пламени желаний.
Сильная, депрессивная, символичная вещь! Здесь все не столько снаружи - сколько внутри.
Неизлечимо больной человек перед смертью проходит все стадии : от отрицания к принятию и смирению. Неизлечимо больное человечество - идет по тому же пути, и Ханеке попытался в своем "волчьем времени" донести масштаб и размах трагедии людей, здоровых и живых, попавших в жесткие рамки необратимой действительности.
И вот посредством воистину скромных средств, а именно группы людей с детьми и старого амбара, в лесной глуши, - воссоздается чудовищная и нелицеприятная картина. О людях, потерпевших крушение своих жизней, оставшихся без поддержки "большого брата", предоставленных самим себе и тому, в которого давно никто не верит.
Ханеке, помимо острых психологических и социальных проблем, поднимает самый важный и наболевший вопрос бытия : бездуховность и полная замена духовных ценностей - материальными. И если от материальных ничего не останется, все, что есть у каждого: сгинет, выгорит, развеется как дым, то чем заполнить пустоту давно потерявшим веру людям? ради чего жить? спасать детей, мир, себя? снова строить эту вавилонскую башню?
Больно и резко, показывает нам режиссер внутренние и внешние изменения людей, в этой жуткой ситуации. Намеренно, люди у Ханеке, выглядят : холодными, пустыми, бездушными, словно механические куклы, заведенные двигаться в непроглядном тумане. В противовес - упоминания о 36-ти праведниках, но слухи о них - глупы и ослеплены страхом, и больше отдают деревенскими суевериями. Разучившись верить - люди, превратились в бублик с дыркой посередине...
Но не все так беспросветно у Ханеке, ведь в этой волчьей стае, состоящей из безжалостных, попавших с этим кровавым новым миром, в унисон, и тех, кто корчиться в смертельных судорогах, - есть дети. Маугли постапокалипсиса.
И переживший ампутацию, тяжело больной мир, лишившийся в первую очередь материальных идолов, получил свободу, но какой ценой? и открытого ответа, что же ждет человечество в свете нового дня, Ханеке не дает. Слишком велик проступок людей, а значит велика его жертва. И впереди самые страшные боли - фантомные... о потерянном рае, о собственной душе, пока последнего соломенного пса не сожрут жадные языки адского пламени желаний.
Сильная, депрессивная, символичная вещь! Здесь все не столько снаружи - сколько внутри.
+108
-83
Если любовь убивает людей,то,возможно,ненависть сможет их спасти
очень стоящая вещь!
Добавить Сообщение
Сообщений 8
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
По вашему запросу рецензий не найдено