591 Общая оценка 7.87 591 голосов
- 7.8680 из 10, голосов:591
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Рекомендаций 234
| Судный день
(2008)
(Doomsday)
Дата выхода в России (или в Мире): 27.03.2008 Жанр: Боевик, Зарубежный фильм, Триллер, Фантастика usgbdeza
tagHD 1080,
tagHD 720,
tagПостапокалипсис,
tagРежиссерская версия Продолжительность: 1:45 Режиссер: Нил Маршалл В ролях: Рона Митра, Боб Хоскинс, Дэвид О'Хара, Адриан Лестер, Рик Уорден, Шон Пертуи, МайАнна Бёринг, Малкольм МакДауэлл, Крис Робсон, Лэнгли Керквуд, Мартин Компстон, Александр Сиддиг, Крэйг Конуэй, Эмма Клисби, Нора-Джейн Нун, Джереми Кратчли, Лесли Симпсон, Даррен Морфитт, Кэрин Петерсон В 2007 году в Великобритании разразилась страшная эпидемия, вызванная новым, неизвестным ранее вирусом, который получил название «Жнец». От этого вируса погибли уже сотни тысяч человек. Правительство идет на крайние меры, район, где свирепствует страшный вирус, обносят высокой каменной стеной, тем самым обрекаю всех жителей местности на верную смерть. Долгие тридцать лет никто не вспоминал о страшном вирусе, но вот заболевание вспыхивает и в других районах страны, единственный шанс на спасения – найти источник вируса, который находится на территории вот уже тридцать лет отгороженной от всего мира стеной.
Интересные факты: Как признавался сам режиссёр и сценарист Нил Маршалл, он создавал фильм как дань классическим постапокалиптическим фильмам 1970-1980 годов, поясняя: «С самого начала я хотел, чтобы мой фильм был данью такого рода фильмам, и делал это преднамеренно. Я хотел сделать фильм для теперешней публики, которая никогда не видела этих фильмов в кино - может быть, вообще их не видела - и хочу, чтобы он поразил их так же, как те фильмы поразили меня самого. Но, чтобы осовременить его - добавили действия, крови и кишок». - «Побег из Нью-Йорка» (1981) - хотя сам режиссёр отмечал, что заимствовал оттуда лишь идеи агрессивных уличных банд и саму концепцию ограждённого пространства, нельзя не заметить массу сюжетных ходов, заимствованных из культового фильма Карпентера: ограничение во времени на выполнение задания, прорыв в город, нападение обезумевшей толпы, попадание главного героя в плен, его избиение, поединок на арене с вооружённым громилой и проламывание тому черепа палицей, гонка на машинах среди остовов разбитых автомобилей, развязка фильма, в которой герой «подставляет» своего нанимателя-диктатора. Явной отсылкой к «Побегу» выглядит и то, что Иден Синклер (подобно протагонисту «Побега» Снейку Плисскену) одноглазая. Помимо этого, в «Судном дне» есть чисто визуальные отсылки к «Побегу из Нью-Йорка» - например, электронная карта ограждения Шотландии своим графическим стилем точно воспроизводит аналогичную карту Нью-Йорка; повязка, которую в нескольких эпизодах носит на глазу Иден, очень напоминает повязку Снейка; сцена, где отряд Иден получает оружие, точно копирует аналогичную сцену из «Побега». Даже саундтрек фильма, написанный композитором Томом Бэйтсом, очень напоминает оригинальную музыку Карпентера.
- «Безумный Макс» (1979), «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981) и «Безумный Макс 3: Под куполом грома» - из этих культовых фильмов был заимствован «панковский» стиль связанных с каннибалами эпизодов фильма; кроме того, образ главного героя этих фильмов Макса Рокатански оказал большое влияние на формирование образа Иден Синклер. Автомобильная погоня в конце «Судного дня» является явной данью «Безумному Максу», прямо заимствуя из фильмов трилогии некоторые эпизоды.
- «Экскалибур» (1981) - графическое оформление эпизодов в замке Кейна вдохновлено в основном именно этим фильмом о короле Артуре.
- «Воины» (1979) - режиссёр вдохновлялся жёсткими, полными насилия фильмами Уолтера Хилла и постарался передать их «визуальный стиль войны уличных банд».
- «Ни травинки» (1970) - этот первый британский постапокалиптический фильм, по мнению Маршалла, является вдохновителем последующей британской кинофантастики, в том числе «28 дней спустя» и «28 недель спустя». Собственный фильм он, однако же, надеялся сделать не таким бездушным.
- «Человек Омега» (1971) - режиссёр вдохновлялся образами показанного в этом культовом фильме мёртвого города и постарался воплотить в «Судном дне» столь же мрачные, неприукрашенные образы Глазго.
- «Парень и его собака» (1974) - появляющаяся в «Судном дне» тематика каннибализма является данью концовке этого фильма.
- «Чужие» (1986) - вооружение бойцов отряда Иден, их бронежилеты, бронетранспортёры и связанные с последними эпизоды (в частности, перегонка их к задней части госпиталя для спасения атакуемых внутри бойцов) сильно напоминают аналогичное вооружение и технику из «Чужих», а также соответствующие эпизоды
- Водный мир (1995) - из этой необычной «морской» постапокалиптики режиссёр почерпнул некоторые элементы атмосферы и тематику «падальщиков»
- «Гладиатор» (2000) - битва Иден с Телемоном на арене как по боевому стилю, так и по манере съёмки воспроизводит бои из «Гладиатора».
- «Дитя человеческое» (2006) - данный фильм-антиутопия находился в разработке одновременно с «Судным днём», но вышел намного раньше, в 2006 году. Посмотрев его, Маршалл поразился сходству некоторых моментов фильма Альфонсо Куарона со своим собственным и счёл нужным увеличить в последнем количество крови и чёрного юмора.
- «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) - во время перехода через бомбоубежище при виде бесконечно протянувшегося вдаль нагромождения ящиков Стирлинг замечает: «Что они тут хранят -утраченный ковчег?». Панорама этого гигантского склада действительно является визуальной цитатой из финальной сцены фильма об Индиане Джонсе.
- «Последний бойскаут» (1991) - сцена в замке Кейна, когда пленная Иден говорит ударившему её стражнику «Ударишь меня ещё раз, и я убью тебя» и при последующем ударе действительно убивает того ударом в переносицу, как и сама эта фраза, является точной цитатой из «Последнего бойскаута».
|