В 1920 году в Живерни к единственному оставшемуся в живых импрессионисту — Клоду Моне — приезжает молодой репортер Франсуа Тибор Жисан, чтобы узнать как начиналось то, что впоследствии стало именоваться импрессионизмом.
Моне вспоминает, как в 1862 году прибыл в Париж из Гавра, как в мастерской именитого академика Глейра познакомился и подружился с Ренуаром и Базилем, как мечтал познакомиться Эдуардом Мане, как к ним примкнул Дега. Вспоминает, как встретился со своей будущей женой Камиллой, как родился его сын, как они бедствовали, как ему удалось избежать призыва в армию во время франко-прусской войны, на которой погиб его друг Базиль. Моне вспоминает, как появилась его работа «Впечатление. Восход солнца».
Это конечно хорошо, что сняли фильм про импрессионистов. Мане, Моне, Дега, Сезанн, Ренуар, Базиль. В чем-то он правдивый, но творчество импрессионистов это просто изображение природы или людей чистыми, яркими, кричащими красками. Но если убрать цвет из их картин, то изображение будет просто мессивом из мазков, имеющим недалекий, поверхностный смысл. У предшественника импрессионистов Мане сюжеты картин наиболее глубокие. Дега просто изображал моменты из жизни танцовщиц или купальщиц. Сезанн показан в фильме умственно недалеким, хотя его творчество несло более глубокий смысл, чем у импрессионистов и оказало большее влияние на последующее искусство, на кубизм, творчество Пикассо. В фильме ничего не сказано о Ван Гоге и Гогене, хотя они жили в то же время.
интересный, познавательный сериал, единственный минус - ну совсем не французский. если кто знает нечто подобное французского производства, буду благодарна за ссылку
"Целой жизни не хватит чтобы познать одно мгновение". Красивый, спокойный мини-сериал ВВС, прекрасно подходящий для того, чтоб в общих чертах познакомиться с основными периодами творческого пути Моне, и некоторыми его творческими соратниками. Или упорядочить разрозненные знания о зарождении импрессионизма. Дополнение повествования картинами, принадлежащими показываемому периоду, как нельзя к месту, великолепное решение. Диалоги Золя и Сезанна доставляли настоящие удовольствие. "А что, если наши потомки не будут лучше нас? - Только не это!" Каждый творец, верный своей музе, желает быть понятым, даже когда приходится быть в одиночестве, идти против всех, выглядеть смешно. Познать труд Сизифа. Желает признания, даже через поколения. Счастлив тот из них, кто дожил до этого момента. Сезан действительно самая трагически мощная и точная здесь личность... В остальном - главный упор фильма сделан на познавательную и эстетическую составляющую - что удалось в полной мере.
Какой прекрасный фильм. Посмотрела не то что с удовольствием, а с восхищением: искусство, природа, актеры, сама удивительная и драматичная история импрессионизма. Десятилетиями эти люди оставались верны своему пониманию красоты и искусства, терпя лишения и насмешки, а теперь они признанные гении. Поль Сезанн вообще поразил своей самоотверженностью. Рекомендую всем, кто неравнодушен к искусству. 5*****