- Еще недостаточно голосов для оценки Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 1 Всего рекомендаций 1 Просмотренные серии | Суперген
(2024)
|
Название фильма
Название антологии
И раз уж тут в комментах очередной холивар на тему черных... Скажу так - я ОЧЕНЬ не люблю повестку. Но я с полной уверенностью могу сказать, что тут повестки НЕТ. Повестка - это когда черных добавляют просто потому, что они черные, игнорируя любые иные характеристики. Тут же черные УМЕСТНЫ. Сеттинг сериала буквально подразумевает, что люди в нем в большинстве будут чернокожими. Да это, блин, даже по лору объясняется, причем более чем вменяемо! Более того, даже нельзя сказать, что автор избегает белых актеров - тут явно видно, что автор сначала сделал нормальную историю с уместными в ней персонажами, а потом подобрал к этим персонажам актеров, какого бы цвета они не были. Так что если вас напрягают чернокожие в этом сериале, то у меня для вас новость: вы реально расист. Я не стану судить людей за подобное, так как считаю, что любой волен быть хоть расистом, хоть сексистом, хоть еще кем, пока это остается на уровне "мне не нравятся сериалы с черными", и не выливается в реальные действия против других людей. Но хотя бы не врите самим себе, что дело не в расизме)
Короче, можно долго спорить в общем и целом, но не проще ли забить на этот "Суперген" и занять свой досуг чем-то более подходящим?
Этот сериал не претендует ни на какой Оскар, и я даже сомневаюсь, что на "Золотой Глобус" у него есть амбиция - так, что и тут вы подменяете контекст. Любая кино-индустрия придет в упадок по причине кризиса сценаристов и избитости всего и вся, что больше не впечатляет массы, приевшиеся кино-изобилием прошлых десятилетий. Именно эта пресытость позволяет недорожить имеющимся и обливать его фекалиями, пока отрасль кино и ее инвестирование окончательно не деграднется, ограничившись малобюджетным шлаком, в который не страшно вкладывать гроши. А с другой стороны, когда потребители голливудского кинематографа желают ему упадка, то в лохах оказывается не конвейер, а потребитель, у которого нет альтернатив (были бы у вас альтернативы - вы бы не парились, и смотрели их).
По повода Оскара нашел интересную статью, развенчивающую бред российской пропаганды:
Про толерантность и новые критерии.
В последние годы «Оскар» часто обвиняют в политизированности и даже целенаправленной пропаганде. Победа «Все везде и сразу» породила новую волну возмущенных комментариев, суть которых можно передать фразой: «Оскар» уже не про искусство, а про повесточку». Я решил выяснить, насколько эти претензии обоснованы, и разобрать главные мифы о самой «политизированной кинопремии в мире».
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Миф №1: «Раньше на «Оскаре» оценивали искусство, а сейчас там одна политика»
Неправда.
Начиная с 70-х, с эпохи «нового Голливуда», «Оскар» почти всегда получали фильмы, посвященные важным общественным и политическим проблемам. Например, с 1970 по 1990 гг. среди победителей в номинации «Лучший фильм»:
«Крестный отец» и «Крестный отец 2» – фильмы с «положительным» образом мафии, что долгие годы было запрещено Кодексом Хейса;
два фильма о войне во Вьетнаме – «Охотник на оленей» и «Взвод»;
три фильма о людях с психологическими проблемами – «Пролетая над гнездом кукушки», «Человек дождя» и «Обыкновенные люди»;
драмы, затрагивающие темы феминизма («Крамер против Крамера»), жизни италоамериканцев («Рокки») и дискриминации («Полуночный ковбой», «Шофер мисс Дэйзи).
Одна из самых известных политических акций на церемонии «Оскара» случилась в 1973 году. Вместо Марлона Брандо получать «Оскар» вышла индианка Сачин Литтлфизер (Сачин Маленькое Перо), которая от лица актера произнесла речь в поддержку прав коренных американцев. Кстати, часть зала встретила ее слова неодобрительными выкриками.
Уникальная ситуация для «Оскара» – как раз победа зрительских картин, никак не связанных с актуальными социальными проблемами, вроде «Властелина колец» или «Гладиатора».
«Оскар» всегда был о социальной повестке, просто повестка со временем менялась.
Миф №2: «Премия «Оскар» целенаправленно продвигает толерантность и политкорректность»
Правда.
Американская киноакадемия прямо заявляет, что премия должна способствовать продвижению принципов равенства и разнообразия. Для этого:
Вводятся дополнительные критерии отбора фильмов. Например, в 2020 году приняли стандарты, которым к 2024 году должны соответствовать картины, номинированные на «Лучший фильм». О самих стандартах поговорим позже, сейчас лишь отмечу, что их цель – «поощрение равного представительства на экране и за его пределами, чтобы лучше отражать разнообразие аудитории, посещающей кино».
Реформировали оскаровское жюри. За последние 6 лет количество членов киноакадемии увеличилось с 7 до 9 тысяч человек. Большинство новых членов – женщины и представители меньшинств. Например, в 2017 году среди новых членов киноакадемии: 39% были женщины, а 30% афроамериканцы.
Миф №3: «Премия «Оскар» становится все более толерантной и политкорректной»
Правда, это подтверждается статистикой.
До 2000 года 95% номинаций в актерских категориях получали белые актеры, а уже в 2023 году из 20 номинантов – шесть представляли этнические меньшинства. То же относится и к победителям: из 51 афроамериканца, выигравшего «Оскар», 36 получили приз после 2001 года.
Самый показательный – 2020 год. Во-первых, установлен рекорд по количеству афроамериканцев, которые были номинированы (12 человек) и выиграли премию (6 человек). Во-вторых, «Оскар» в категории «Лучший фильм» впервые получил фильм, снятый не на английском языке – корейская драма «Паразиты».
Кажется, что американская киноакадемия пытается компенсировать для женщин и представителей этнических меньшинств десятилетия практически тотального игнора.
За 95 лет было вручено больше тысячи «Оскаров», при этом среди победителей всего 51 афроамериканец – выглядит, как прямое доказательство неравенства. Но нельзя говорить, что представителям меньшинств специально не давали «Оскар». Причина скорее в их исторически небольшой доле среди все американских кинематографистов.
Миф №4: «Оскар» дают исключительно фильмам о проблемах геев, этнических меньшинств и инвалидов»
Неправда.
Ни в одном официальном документе не говорится, что «Оскар» дается именно за продвижение принципов разнообразия и равенства.
Посмотрим на перечень номинантов на «Лучший фильм» в 2023 году. Среди главных картин: максимально маскулинный блокбастер «Топ Ган: Мэверик» и драма о проблемах белых американцев «Фабельманы». С натяжкой к фильмам, посвященным проблемам дискриминации и неравенства, можно отнести лишь 4 фильма из 10, но и это будет большим упрощением.
Вторым по количеству выигранных «Оскаров» после «Все везде и сразу» в 2023 году и вовсе стала военная драма «На Западном фронте без перемен», среди создателей и актеров которой исключительно белые европейцы и американцы.
Белые американцы продолжают доминировать, пусть и не так явно, и среди актеров: с 2019 года из 20 актерских «Оскаров» они получили 12.
С другой стороны, странно отрицать, что киноакадемия благоволит фильмам, посвященным актуальным проблемам американского общества. Среди последних победителей «Оскара» в номинации «Лучший фильм»:
3 картины об этнических меньшинствах – «Лунный свет», «Все везде и сразу» и «Зеленая книга»;
«CODA: Ребенок глухих родителей» – драма о семье инвалидов;
феминистская социальная драма «Земля кочевников».
«Все везде и сразу» заслужил все «Оскары» мира. Второго такого фильма не будет
Миф №5: «В новых стандартах написано, что «Оскар» может получить только фильм о проблемах меньшинств»
Неправда.
В 2020 году американская киноакадемия приняла новые стандарты. Тогда в СМИ появилось множество публикаций, пугающих, что теперь «Оскар» будут давать исключительно фильмам про геев, феминисток и дискриминацию. Но это скорее пример манипуляции информацией. Ведь пост с заголовком «Для получения «Оскара» достаточно, чтобы визажист, художник по костюмам и директор по маркетингу были женщины» не наберет так много просмотров.
С полным перечнем новых стандартов можно ознакомиться на официальном сайте «Оскара», я же остановлюсь на главных моментах.
Для номинации на «Оскар» фильм должен соответствовать «двум из четырех стандартов», и только в Стандарте А говорится об актерах или сюжете фильма. Стандарт B будет выполнен, если женщины, представители этнических меньшинств или ЛГБТК+ будут занимать «две из следующих творческих руководящих должностей и руководителей отделов – директор по кастингу, оператор, композитор, художник по костюмам, режиссер, редактор, парикмахер, визажист, продюсер, художник-постановщик, декоратор, звукорежиссер, супервайзер VFX, сценарист».
По Стандарту D женщины, представители этнических меньшинств или ЛГБТК+ должны быть в числе «нескольких руководителей высшего звена в рекламе, маркетинге или PR».
Миф №6: «В США есть лобби, делающее «Оскар» более политкорректным»
Скорее всего, неправда.
Это утверждение, как и любую теорию заговора вроде мирового правительства или рептилоидов, сложно опровергнуть. Но есть более логичное и понятное объяснение: премия «Оскар» (и весь американский кинематограф) стремится соответствовать тектоническим изменениям в американском обществе. С 1980 года доля белого населения в США уменьшилась с 79% до 57%, следовательно, сформировалась новая платежеспособная аудитория.
Увеличилось также количество кинематографистов, представляющих этнические меньшинства. Самый популярный актер последних лет Педро Паскаль – чилиец, один из величайших операторов современности Эммануэль Любецки – мексиканец. За последние годы появилась целая плеяда афроамериканских звезд первой величины: от Майкла Б. Джордана до Виолы Дэвис.
Значительное влияние на изменение стандартов «Оскара» оказывали активисты и общественные организации, представляющие различные меньшинства.
Новой аудитории, как и новым творцам (в том числе по расовому составу) нужны свои герои и свои истории. Об этом свидетельствуют кассовые успехи «Черной Пантеры» или «Безумно богатых азиатов».
Американский кинематограф, как и «Оскар», стремятся удовлетворить потребности новых зрителей, соответствовать текущим экономическим и социальным трендам.
главную или ведущую роль второго плана должен играть как минимум один «цветной» актер — азиат, темнокожий, латиноамериканец;
не менее 30% исполнителей второстепенных и менее значимых ролей должны быть женщины, представители какой-то расовой или этнической группы, ЛГБТ, люди с ограниченными возможностями здоровья;
основная сюжетная линия или тема фильма должна быть сфокусирована на этих же группах;
по крайней мере две творческие руководящие должности в съемочной бригаде и пост-продакшн должны занимать представители меньшинств.
Что же до "Supacell" то повторюсь, он Ц Е Л И К О М посвящен black culture, black urban London's area, и снят black rapper guy for black peoples в Blaxploitation жанре (имеющим полувековую традицию) - для этого даже не нужно смотреть его, это очевидно, а потому варианта случайно словить когнитивный-диссонанс выбрав для просмотра этот сериал просто нет. Претензии, типа "Я смотрю кино чтобы расслабиться от жизненных проблем и суеты, зачем мне ваша повестка и другая чушь?" - это и есть чушь, ведь вам (как и мне) никто не навязывает просмотр "Supacell", - вы сами в добровольном порядке берете и смотрите сериал про "африканское" супер-гетто. Вот я не смотрю его и теряю н и ч е г о.
"рррряяяяя!!!апятьпавестка!!!раньше такого не было!!"черный расизм"!! Сколько чернокожих в Британии? Менее 5%
Брикстон (район в южной части Лондона.) - многоэтническая община, большая часть населения которой имеет афро происхождение
Почему то я не видел сериалов где есть только белые. Мы сейчас не говорим про основанные на далеком прошлом проекты, где все обусловлено отсутствием миграции. Но если режиссер захочет снять сериал про зажиточный район Калифорнии с только белыми актерами, его обвинят в расизме, и потому в такие картины всегда добавляют черных.
Но когда снимают кино с исключительно черными актерами, все нормально, так и надо. Я смотрю кино чтобы расслабиться от жизненных проблем и суеты, зачем мне ваша повестка и другая чушь? Если захочу ее увидеть, открою Твиттер или включу телевизор.
А то что чернокожие якобы таким способом борются с расизмом, так к ним так относятся не потому что белым не нравится их свет кожи, а потому что среди них преступность гораздо выше, почитайте статистику ФБР. И когда в дешевых районах скупают жилье черные, вдруг почему то резко растет преступность и белые оттуда переезжают. Но вы и дальше сражайтесь с ветряными мельницами, пока настоящие люди в настоящем мире делают реальные выводы, а не сказки что все одинаковые и есть только плохие люди
"рррряяяяя!!!апятьпавестка!!!раньше такого не было!!"черный расизм"!! Сколько чернокожих в Британии? Менее 5%
Брикстон (район в южной части Лондона.) - многоэтническая община, большая часть населения которой имеет афро происхождение ("Brixton is mainly residential, though includes Brixton Market and a substantial retail sector.[4] It is a multi-ethnic community, with a large percentage of its population of Afro-Caribbean descent" .Источник: Виккипедия). И разумеется - это не единственный подобный район в Великобритании.
Но нет, автор сериала (некий Эндрю Онвуболу, aka Rapman - известный чернокожий британский рэпер, продюсер, сценарист и кинорежиссёр) почему-то должен был снять стотысячный сериал про белых супергероев для белых. С какой стати? И где в самом факте создания этого *blaxploitation-сериала "черный расизм"? Я не выдержал больше одной серии, но тем не менее, - где расизм в снятии сериала, фильма, мультфильма, музыкального клипа, порно с чернокожими для чернокожих и про лондонский район, где живут чернокожие в большинстве своем?
*"Blaxploitation — этнический поджанр эксплуатационного кино, появившийся в США в начале 1970-х годов, ориентированный на чернокожую городскую аудиторию. В фильмах этого жанра впервые была использована музыка в стилях фанк и соул. Актёрская команда, в основном, была чернокожей. Журнал Variety называет основателями жанра независимый фильм «Свит Свитбэк: Песня мерзавца» и голливудский «Шафт», вышедшие в 1971 году." Источник: Виккипедия.
Думаю дело не в расизме, а в том что сложно воспринимать происходящее на экране, если оно не имеет ничего общего с реальностью. Ты как будто смотришь сказку, все слишком искусственное чтобы казаться правдой. Сколько чернокожих в США? Менее 15%. Сколько в Британии? Менее 5%. Но здесь все строится так, будто белых и не осталось вовсе. Мне нравится старая школы, где актеры формировали отношение к свой расе благодаря качественной актерской игре, как делали Уилл Смит или Морган Фримен. Здесь же мы видим как их впихивают насильно, причем после просмотра сложно вспомнить хотя бы одного из них, которого бы захотелось увидеть в будущем в другом фильме. Так что кино не для нас, и хорошо что благодаря трейлеру это можно понять сразу
Кстати да, это тенденция называется "черным расизмом"...и естественно это новая "игрушка" манипуляторов общественного мнения...
Сериал снят для чернокожей диаспоры Великобритании ее же силами. Не пишу, что это плохо. Каждая популяция имеет право снимать для себя кино - это происходит повсеместно. Но не каждый зритель сможет такие произведения воспринять.
Ох--ная логика. Только кто сказал, что любой продукт некого творческого худ- производства должен обязан быть "под всех", и на ура восприниматься всеми? Кто такую задачу поставил? Просто интересно - нафига плакаться и создавать искусственную проблему там, где ее нет, тем более, когда если подтверждаешь, что сняли "для своих"? Щас бы еще начать обвинять программистов за эксклюзивы прописанные для Mac, а не для Windows..Типа когда вайтмены и вайтгерлы заполоневают на экран - это не для своей диаспоры и "другое"?? Да, ради Бога пусть каждые и вообще все снимают что хотят и для кого хотят... какая бть рознь, обидки? Даже дискриминации нет, ведь никто не ограничен рамками, и для белого ублюдка и для черного ублюдка - на всех в художественном сортире своя кабинка есть, и вопрос нужно ставить так: какого цвета человеческий кал?
На сайте создателей сериала newwaveagencyточкаuk сказано, что они собираются встряхнуть творческую индустрию. "Мы — то, чего люди ждали. Очень долго . Пришло время перемен. Пришло время Новой Волны." Громкие слова. Но на деле, если и далее собираются снимать нечто подобное, по мне так это расизм наизнанку.
По вашему запросу рецензий не найдено